Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы «ТЕЛЕПЕРЕДАЧА «МОЯ СЕМЬЯ»

2
0
Материал опубликован 30 September 2020

Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение детский сад «Сказка»

пгт Оричи Оричевского района Кировской области.


Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ

для детей старшей группы

«ТЕЛЕПЕРЕДАЧА «МОЯ СЕМЬЯ»

(физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие)


Наталья Викторовна Кузьмина, учитель-дефектолог высшей категории

Галина Васильевна Смоленцева, воспитатель высшей категории


Цель.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи.

Образовательные:

- совершенствовать осознание собственного Я, своей семьи;

- расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники»;

- закрепить знания детей о генеалогическом древе;
- закрепить элементарные представления о родственных связях в семье;

- учить ориентироваться в родственных отношениях;
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

Развивающие:
- развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление;

- развивать у детей коммуникативные умения.

Воспитательные:

- воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа.
Рисунки детей на тему «Моя семья»; обсуждение пословиц о семье; сюжетно – ролевые игры «Моя семья», «Дочки матери», «Гости пришли», чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама»; составление описательных рассказов о семье; запись интервью с родителями.
Оборудование.

Моноблок, презентация программы «Моя семья», видеокамера, микрофоны, бейджики, мнемотаблица, карточки и картинки для рубрики «Домашние питомцы», дерево(8 шт.) и фигурки членов семьи, книжки со сказками.

Словарная работа: телеведущий, рубрика, внештатный корреспондент, репортаж, репортёр, интервью.

Ход занятия.

Дети занимаются в группе с воспитателем, входит дефектолог.

Дефектолог: Доброе утро! Ребята, вчера я купила телепрограмму в киоске «Газеты и журналы». Вы знаете, что такое телепрограмма? (ответы)

Дефектолог: Верно, это газета или журнал, где печатают каналы и различные передачи, которые показывают по телевизору. Меня заинтересовала реклама, о том, что объявлен конкурс на лучшую телепередачу на новом телеканале СТВ — семейное телевидение. Посмотрите: это логотип СТВ – такая эмблема телеканала (На экране логотип канала). Я предлагаю нам с вами принять участие в конкурсе и поработать над созданием телепередачи. Запись пройдёт здесь, и сейчас ваша группа превращается в студию СТВ. Студия — это такое место, где телеоператор на камеру снимает различные передачи для ТВ, у нас телеоператор Лариса Александровна уже на месте и готова к съёмке. А ещё, чтобы съёмка передачи состоялась, нужен телеведущий, который ведёт телепередачу.

Сегодня я телеведущая, буду вести на телеканале СТВ передачу для детей, которая называется «Моя семья», а вы будете моими помощниками. Прошу вас, рассаживайтесь (Дети рассаживаются).

Дефектолог: Всё готово. … Сегодня первый день работы телеканала СТВ, мы начинаем передачу «Моя семья», я, телеведущая, Наталья Викторовна, рада приветствовать всех наших участников и телезрителей! (На экране картинка с изображением семьи, звучит аудиозапись стихотворения)

Семья моя — моё богатство.

Любовь, защита, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предадут.

Все вместе праздники встречают

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаю я, друзья.

Что в жизни главное – семья!

Дефектолог: Важно, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение. Семья может быть большой, а может быть маленькой — например, мама и ребёнок, но если они любят друг друга — это настоящая семья. Семья была, есть и будет у каждого человека.

Первая рубрика нашей передачи называется «Какая у вас семья?»

Знаете, что такое рубрика? (ответы детей)

Дефектолог: Рубрика — это небольшая часть передачи, посвящённая отдельной теме.

В рубрике «Какая у вас семья?» вы расскажете о своей семье по схеме (на экране схема и дети рассказывают о своей семье...).

Молодцы! У вас получились замечательные рассказы о семье. Мне сообщили, что прямо сейчас в соседней студии наш репортёр, Галина Васильевна, встречается с вашими родителями и делает репортаж (репортер - сотрудник телеканала, находится на месте событий и сообщает информацию в студию, репортаж - сообщение с места событий).

Послушайте, пожалуйста, очень внимательно этот репортаж и запомните, какими словами расскажут о вас ваши родители.

- Галина Васильевна, добрый день, мы с вами на связи и внимательно слушаем.

Воспитатель: Добрый день, студия СТВ! Да, действительно, у нас в гостях родители детей группы «Непоседы», они сейчас расскажут о своих детях. (Включается запись. На экране воспитатель задаёт вопрос и мамы говорят о своих детях). Например:

Я, ….., у меня трое детей. Самый младший — Матвей. Это очень любознательный, активный и ласковый мальчик.

Я, ….., у меня дочка Поля. Она самая умная, красивая и нежная.

Я, .…, у нас сын Андрей. Это наш мишутка, зайчонок и котик.

Я, …., у нас дочка Злата. Она наша рыбка, конфетка и лапуля.

Я, …….. Мы с нашим с сынулей Колей вместе мастерим, рисуем и путешествуем.

Я, ….. Мой сын Платон любит играть, конструировать и фантазировать.

Я, ….., у меня дочка Катя. Она самая умная, красивая и нежная.

Я ….., Даша у меня помощница, а не лентяйка; чистюля, а не грязнуля; весёлая, а не грустная.

Дефектолог: Спасибо большое Галина Васильевна, мы ждём вас в нашей студии СТВ.

Ребята, а к вам у меня вопрос: про кого родители рассказали, используя слова предметы (ответы детей)

Кого похвалили словами признаками (ответы детей)

Про кого рассказали словами действиями (ответы детей)

Про кого рассказали, используя слова-сравнения (ответы детей)

Дефектолог: Замечательно! Следующая рубрика называется «Кто ты?» (В студии появилась воспитатель).

Дефектолог: Галина Васильевна, очень приятно вас видеть.

Воспитатель: Я тоже рада встрече с вами. Мне хотелось бы взять у вас интервью, в котором вы ответите на мои вопросы (интервью – разговор между корреспондентом и другим человеком, на определённую тему), тема нашего интервью называется «Кто ты?» Подойдите, пожалуйста, ко мне (дети подходят к воспитателю, у нее микрофон, задаёт вопросы)

1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Кто ты для своего папы? (сын, дочь)

2. Кто ты для своего братика? (брат, сестра)

3. Если я тебе мама, ты мне (дочь, сын)

4. Если я тебе бабушка, ты мне (внук, внучка)

5. Если я тебе сестра, ты мне (брат, сестра)

6. Если я тебе тетя, ты мне (племянник, племянница)

7. Кто ты для своей сестры? (брат, сестра)

Дефектолог: После такого познавательного общения, переходим к следующей рубрике «Семейная зарядка» (Физминутка)

Наши девочки – мамы, а мальчики - папы:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками перед собой)

Мы во двор выходим дружной семьёй (маршируем)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образовали круг)

Мама руки поднимает (девочки выполняют)

Папа бодро приседает (мальчики выполняют)

Повороты влево-вправо (все вместе)

Дружная у нас семья (сжали ладонями кулак)

Всем браво! (показать большой палец)

Дефектолог: Спасибо всем! Замечательно отдохнули. Нашу передачу продолжает рубрика «Очень умелые ручки» Галина Васильевна, вам слово.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сделать подарок для своей семьи в виде родового дерева, для этого подойдите, пожалуйста, к столу. Для каждого из вас на столе лежит дерево. Ваша задача приклеить картинки, заменяющие ваших родных. (Дети выполняют аппликацию, объясняя кого, куда помещают.) Ребята, кто закончил свою работу поместите ее на доску, чтобы всем вместе полюбоваться на наши родовые деревья (затем работы примагничивают на доске), и приберите свое рабочее место. Очень хорошо у всех получилось. Вечером вы унесете свои родовые деревья домой и с родителями украсите их семейными фотографиями. (Дети у доски, я готовлю карточки)

Дефектолог: Следующая рубрика называется «Домашние питомцы» Предлагаю вам поиграть, для этого нужно разделиться на пары и подойти к столу (дети делятся на пары и подходят к столу). Знаю, что у многих из вас дома живут питомцы, здесь большие карточки с ними. Ваша задача подобрать маленькие картинки, на которых изображено то, чем питается ваш питомец, какой за ним нужен уход, для чего его заводят и ваше отношение к этому домашнему питомцу (дети работают у столов с картинками «попугай, котёнок, щенок, морская свинка»)

Дефектолог: Хорошо. Прошу вас объяснить свой выбор (дети объясняют)

Дефектолог: Молодцы! Рассаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Заключительная рубрика нашей передачи «Сказка на ночь» Я знаю, что каждый малыш любит, когда ему показывают, рассказывают или читают сказки перед сном. У нас в студии есть аудиозапись одной сказочной истории, в которой спряталось несколько сказок, я уверена, что такую сказку вы ещё не слышали. Послушайте внимательно:

«Жили – были три медведя. Пошли они в лес погулять. Смотрят, на полянке растёт красивый цветок, заглянули в него и увидели маленькую девочку. Тут подлетели гуси и унесли девочку. Долго летели гуси, пока не увидели корову, опустились на лужайку, а девочка подбежала к корове, залезла в одно ушко, в другое вылезла и стала большой девочкой. Убежала от гусей и прибежала к избушке, а возле избушки сидит старуха, перед ней разбитое корыто»
Дефектолог: Вы догадались, как называются сказки, из которых составлена эта необычная история? У меня на столе лежат книжки, найдите, пожалуйста, эти сказки (дети находят книжки, называют: «Три медведя», «Дюймовочка», «Гуси – лебеди», «Крошечка – Хаврошечка», «Сказка о рыбаке и рыбке») Молодцы, я согласна с вашим выбором, поставьте пожалуйста, книги в ваш книжный уголок.

Дефектолог: Замечательно. Наша передача «Моя семья» заканчивается. Как вы думаете, интересная передача у нас с вами получилась? (ответы детей). Я тоже считаю, что передача для канала СТВ получилась очень познавательной и самое главное мы записали её с первого дубля. В заключение мне хотелось бы узнать, ваши любимые телеканалы? (Дети называют)

Дефектолог: Скажите, пожалуйста, какая рубрика в нашей передаче вам понравилась?

Какие новые слова вы сегодня услышали? Люди, каких профессий работают на ТВ?

Вы молодцы! Я благодарю вас за активное участие. Предлагаю поблагодарить нашего оператора за работу аплодисментами. А телезрителям в благодарность за внимание мы подарим на память телепрограмму о съемке нашей передачи. Спасибо всем! До новых встреч в эфире!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации