- Друзья, вы слышите звук? (воспитатель включает на музыкальной колонке звук плача и вместе с детьми прислушиваются) - Как вы думаете, что это? - Верно, кто-то плачет! Поищем, кто же это так рыдает (дети находят куклу). - Милая куколка, как тебя зовут и почему ты плачешь? - Меня зовут Маша и я потеряла свою семью (воспитатель имитирует грустный голос куколки). - Дети, а вы знаете, что такое семья? - Семья — это родные друг другу люди, которые заботятся друг о друге. Это мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка. - Маша, не плачь! Ребята, мы сможем помочь кукле Маше найти ее семью? (дети отвечают). 1. Игра «Загадки» - Чтобы найти Машину семью нам с вами необходимо выполнить несколько заданий (воспитатель с детьми подходят к столу, на котором лежит разрезанный листок вниз картинкой с загадками, а на обратной стороне картинка с изображением мамы) - Первое, что нам нужно, это разгадать все загадки. Я буду читать загадку, а вы, ребята, должны отгадать. Каждый раз, отгадывая загадку, мы будем переворачивать карточку и собирать картинку воедино.
1) Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья)
2) Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш … (Папа) 3) Свяжет тёплые перчатки,
Поиграет в ладушки. В волосах седые прядки, Это моя … (Бабушка)
4) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый … (Дед)
5) Дедушка и бабушка Были молодыми, А когда состарились — Стали… (Пожилыми)
6) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша… (Мама)
- Отлично! Все загадки разгаданы. Сейчас мы перевернем все карточки, соберем воедино картинку и посмотрим, что же получилось. 2. Беседа по вопросам - Кого вы видите на картинке? (Родители, мама и папа) - Чем занимается мама? Что еще может делать мама? (Готовить обед, шить, прибирать и т.д.) - Мама какая? (Добрая, любимая, любящая, красивая, заботливая и т.д.) - Как вы называете свою маму? (Мамочка, мамулечка и т.д.) - Ты чей сын? Дочь? (Мамин, мамина)
- Чем занимается папа? Что еще может делать папа? (Ремонтировать машину, чистить снег, водить машину и т.д.) - Папа какой? (Добрый, любимый, любящий, красивый, смелый, сильный, большой и т.д.) - Как вы называете своего папу? (Папочка, папенька, папулечка и т.д.) - Кто ты для мамы и папы? (Дочь, сын) - Ты чей сын? Дочь? (Папин, папина) - Как можно назвать маму и папу одним словом?
- Мои мама и папа тоже добрые, отзывчивые, любящие и хорошие. Я их очень люблю и ценю, всегда помогаю (воспитатель имитирует заинтересованный голос куклы). - Ребята, вы молодцы. Идем дальше (воспитатель с детьми подходят к другому столу, на котором лежат различные инструменты и посуда.) - Дети, смотрите, что это? - Как, одним словом, назовем это? (Посуда, инструменты) - Скажите мне, кому могут понадобиться инструменты? А посуда? (Воспитатель должен вопросами навести детей на ответы про бабушку и дедушку.) - Посмотрите, мы нашли картинку. Кто на ней изображен? (Бабушка и дедушка) 3. Игра «Подбери признак» - Бабушка — это кто? (Это мама мамы или папы) - Бабушка какая? (Добрая, старенькая, ласковая, седая и т.д.) - Что делает бабушка? (Печет блины, вяжет варежки и т.д.) - Как вы называете свою бабушку? (Бабуля, бабуся) - Ты для бабушки кто? (Внук, внучка) - Ты чей внук? Внучка? (Бабушкин, бабушкина)
- Дедушка — это кто? (Это папа мамы или папы) - Дедушка какой? (Добрый, старенький, ласковый, седой, мудрый и т.д.) - Что делает дедушка? - Как вы называете своего дедушку? (Дедуся, дедуля) - Ты для дедушки кто? (Внук, внучка) - Ты чей внук? Внучка? (Дедушкин, дедушкина)
- Моя бабушки любит порадовать меня пирожками и булочками, а с дедушкой мы часто ходим в лес за грибами и ягодами (воспитатель имитирует заинтересованный голос куклы). - Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием! Идем дальше? - Дальше у нас такое задание: нам нужно хорошенько размяться и повеселиться! Сможем? 4. Физминутка Воспитатель включает любую на выбор веселую детскую песенку о семье. - Ребята, сейчас я называю поступок, а вы слушаете и если это хороший поступок — хлопаете в ладоши, если плохой — топаете ножками. Вы сказали спасибо маме после завтрака. Вы подрались с другом. Вы разбросали игрушки. Вы прибрали на место игрушки после игры. Вы помогли папе сделать скворечник. Вы баловались и разбили зеркало в ванной. Вы протерли пыль на полках. Вы придержали дверь для бабушки.
- Размялись? Хорошо. На нашем пути стоит последняя преграда (воспитатель с детьми подходят к настенной доске, на которой расположены семейные фотографии детей).
- Настало время рассказать кукле Маше о ваших семьях. - Мне очень интересно узнать о ваших семьях (воспитатель имитирует заинтересованный голос куклы). 5. Составление рассказа по плану-схеме 1. ФИО ребенка; 2. Перечисление членов семьи; 3. И.О. членов семьи, чем занимаются, работают; 4. Отношение к семье (я люблю свою семью, помогаю родителям, люблю ездить в гости к бабушке и дедушке и т.д.) - Отлично, ребята! У вас очень хорошие и интересные семьи. Помните, что мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры — это ваши самые близкие люди, которые вас любят и ценят, ваша семья. А вы любите и цените их. Мы с вами прошли весь путь. Ой! Подождите, в коробке под доской что-то есть (воспитатель поднимает коробку и достает из нее кукол: маму, папу, бабушку и дедушку). - Это же моя семья! Спасибо, друзья, что помогли мне их отыскать! (Воспитатель имитирует счастливый голос куклы). |