Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» с использованием LEGO
Подготовила Воспитатель группы «Солнышко»
ГБОУ школа 2083 детский сад «Росинка»
Хаева Дарья Александровна
Haevadasha@mail.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга»
с использованием LEGO
Цель: сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными Красной книги.
Задачи:
постараться развить познавательный интерес к животным, которые занесены в Красную книгу;
расширить и систематизировать экологические представления старших дошкольников;
содействовать развитию у детей способностей к логическому мышлению;
упражнять в умении конструировать из LEGO – по заданной теме без опоры на схему;
воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.
Ход НОД:
Здравствуйте дорогие ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и я очень хочу передать его вам. А поможет мне в этом- вот этот мишка.
Давайте встанем в круг нашего настроения и пожелаем друг другу хорошие пожелания, передавая из рук в руки мишку.Желаю доброты, тепла всем нам с самого утра.
Воспитатель: Мы с вами читаем очень много книг, и вот недавно нашла для вас новую, очень интересную книгу называется: «Красная книга». Как вы думаете, что это за книга?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о Красной книге. Но сначала ответьте мне, как вы думаете, почему Красная книга, так называется?
Ответы детей
Воспитатель:Вы правы, красный цвет действительно означает – сигнал опасности. Он своей яркостью обращает на себя внимание.
На земле очень много разных животных, но некоторых осталось совсем мало, как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель: а как вы думаете, какие животные занесены в эту книгу?
Ответы детей
Воспитатель: Представляете ребята! Сегодня утром шла я на работу и встретила почтальона, и он мне отдал письмо, давайте откроем его и узнаем, что там.
Так-так, а тут загадка:
Проживает он во льдах, в заполярных областях.
В полушарии Северном, и живет он там намеренно.
Потому что толстой шубе
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, когти, мех,
Распугал животных всех. (белый медведь)
Ответы детей
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Это же белый мишка
Мишка: Здравствуйте ребята! Я белый мишка. Приехал к вам в гости, как только узнал, что ваш воспитатель хочет обо мне рассказать. Вот решил самостоятельно рассказать вам о себе.
Воспитатель: Спасибо тебе большое. Расскажи нам, откуда же ты приехал?
Мишка: С Крайнего севера – это очень далеко и там очень холодно.
Воспитатель: А разве ты не ложишься в спячку, как твой братец, бурый мишка?
Мишка: Конечно же, нет, я же северный мишка, мне морозы нипочем. Для меня главное, чтобы рядом был водоем, чтобы зимой я там грелся, а летом остужался.
Воспитатель: А чем же ты питаешься?
Мишка: Когда был маленьким, конечно же, пил мамино молочко, а потом подрос, и мама научила меня охотиться. Я ловлю рыбу, ем ягоды, водоросли, грибы.
Воспитатель: А как же ты не мерзнешь?
Мишка: У меня очень красивая белая, густая и плотная шерсть. Я очень хорошо плаваю и не мёрзну, потому что под шерстью у меня толстый слой жира. Я могу заплыть далеко-далеко. А когда я совсем стану большим, то мой рост будет 3 метра, весить буду 500 кг.
Воспитатель: Мишка ты будешь таким большим, неужели и бояться никого не будешь?
Мишка: Мама мне всегда говорила, что нужно бояться браконьеров, а вы знаете кто это такие?
Ответы детей
Мишка: правильно. Охотятся на нас. Из-за этого нас становится все меньше и меньше. Мама сказала, что меня даже в книге напечатали. Но я забыл в какой. А вы случайно не знаете?
Ответы детей
Мишка: точно, Красная книга. Какие вы умные!
Ребята, но я к вам пришел просьбой. Не могли бы вы мне помочь? Мой дом разрушили, и жить мне негде. Что делать не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте построим из LEGO - макет заповедника.
Мишка: Заповедник? А что это?
Ответы детей
Воспитатель: А прежде чем приступить к работе, давайте сыграем в игру.
Подвижная игра «Передай – встань».
Воспитатель: Отдохнули, а теперь можем преступить к работе! Подумайте, как будет выглядеть заповедник и приступайте. А в помощь вам будут картинки заповедников, какие они бывают.
По окончанию работы выставить модели заповедника на выставку.
Воспитатель: Давайте посмотрим на ваши работы и покажем их мишке.
Мишка: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень нравится. Как же я хочу побыстрей туда перебраться.
Воспитатель: Мишка, мы были рады тебе помочь! Правда дети?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте попрощаемся с мишкой, а то он уже устал.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Так помогли мишке.
Вам понравилось?
Ответы детей