Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» с использованием LEGO

7
0
Материал опубликован 30 September 2019 в группе

Подготовила Воспитатель группы «Солнышко»

ГБОУ школа 2083 детский сад «Росинка»

Хаева Дарья Александровна

Haevadasha@mail.ru



Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга»

с использованием LEGO

Цель: сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными Красной книги.

Задачи:

    постараться развить познавательный интерес к животным, которые занесены в Красную книгу;

    расширить и систематизировать экологические представления старших дошкольников;

    содействовать развитию у детей способностей к логическому мышлению;

    упражнять в умении конструировать из LEGO – по заданной теме без опоры на схему;

    воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.

Ход НОД:

Здравствуйте дорогие ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и я очень хочу передать его вам. А поможет мне в этом- вот этот мишка.

Давайте встанем в круг нашего настроения и пожелаем друг другу хорошие пожелания, передавая из рук в руки мишку.

Желаю доброты, тепла всем нам с самого утра.

Воспитатель: Мы с вами читаем очень много книг, и вот недавно нашла для вас новую, очень интересную книгу называется: «Красная книга». Как вы думаете, что это за книга?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о Красной книге. Но сначала ответьте мне, как вы думаете, почему Красная книга, так называется?

Ответы детей

Воспитатель:Вы правы, красный цвет действительно означает – сигнал опасности. Он своей яркостью обращает на себя внимание.

На земле очень много разных животных, но некоторых осталось совсем мало, как вы думаете почему?

Ответы детей

Воспитатель: а как вы думаете, какие животные занесены в эту книгу?

Ответы детей

Воспитатель: Представляете ребята! Сегодня утром шла я на работу и встретила почтальона, и он мне отдал письмо, давайте откроем его и узнаем, что там.

Так-так, а тут загадка:

Проживает он во льдах, в заполярных областях.

В полушарии Северном, и живет он там намеренно.

Потому что толстой шубе

Не страшны ни снег, ни бури,

Крупный хищник, когти, мех,

Распугал животных всех. (белый медведь)

Ответы детей

Изучаем Белого медведя из красной книги
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о белом мишке, которого занесли в красную книгу.

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Это же белый мишка

Мишка: Здравствуйте ребята! Я белый мишка. Приехал к вам в гости, как только узнал, что ваш воспитатель хочет обо мне рассказать. Вот решил самостоятельно рассказать вам о себе.

Воспитатель: Спасибо тебе большое. Расскажи нам, откуда же ты приехал?

Мишка: С Крайнего севера – это очень далеко и там очень холодно.

Где же живет мишка?

Воспитатель: А разве ты не ложишься в спячку, как твой братец, бурый мишка?

Мишка: Конечно же, нет, я же северный мишка, мне морозы нипочем. Для меня главное, чтобы рядом был водоем, чтобы зимой я там грелся, а летом остужался.
Воспитатель: А чем же ты питаешься?

Мишка: Когда был маленьким, конечно же, пил мамино молочко, а потом подрос, и мама научила меня охотиться. Я ловлю рыбу, ем ягоды, водоросли, грибы.

Воспитатель: А как же ты не мерзнешь?

Мишка: У меня очень красивая белая, густая и плотная шерсть. Я очень хорошо плаваю и не мёрзну, потому что под шерстью у меня толстый слой жира. Я могу заплыть далеко-далеко. А когда я совсем стану большим, то мой рост будет 3 метра, весить буду 500 кг.

Воспитатель: Мишка ты будешь таким большим, неужели и бояться никого не будешь?

Мишка: Мама мне всегда говорила, что нужно бояться браконьеров, а вы знаете кто это такие?

Ответы детей

Мишка: правильно. Охотятся на нас. Из-за этого нас становится все меньше и меньше. Мама сказала, что меня даже в книге напечатали. Но я забыл в какой. А вы случайно не знаете?

Ответы детей

Мишка: точно, Красная книга. Какие вы умные!

Ребята, но я к вам пришел просьбой. Не могли бы вы мне помочь? Мой дом разрушили, и жить мне негде. Что делать не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте построим из LEGO - макет заповедника.

Мишка: Заповедник? А что это?

Ответы детей

Воспитатель: А прежде чем приступить к работе, давайте сыграем в игру.

Подвижная игра «Передай – встань».

Воспитатель: Отдохнули, а теперь можем преступить к работе! Подумайте, как будет выглядеть заповедник и приступайте. А в помощь вам будут картинки заповедников, какие они бывают.

По окончанию работы выставить модели заповедника на выставку.

Воспитатель: Давайте посмотрим на ваши работы и покажем их мишке.

Рассматриваем, что придумали дети

Мишка: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень нравится. Как же я хочу побыстрей туда перебраться.

Строим заповедник для мишки

Воспитатель: Мишка, мы были рады тебе помочь! Правда дети?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте попрощаемся с мишкой, а то он уже устал.

Ответы детей

Мишка: До свидания ребята!

Прощание с мишкой

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Так помогли мишке.

Вам понравилось?

Ответы детей



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации