Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие» раздел «Лепка» на тему : «Поможем зайчикам» для детей 2-3лет

2
0
Материал опубликован 4 January 2023

Оборудование: игрушка-зайчик, сюжетная постановка (лесная поляна), следы зайчат по групповой комнате, пластилин, дощечка для лепки, картонная основа-зайчик.

Прием лепки: отщипывание.

Используемые игры: игра – путешествие, сюжетно –ролевая игра, подвижная игра, пальчиковая игра.

Методика проведения занятия: игровой момент с зайчиком (за помощью к детям приходит из леса зайчик). Дети на поезде отправляются в лес к зайчикам. Постановка сюжета лесной поляны. Дети не встречают на полянке зайчиков и по следам отправляются на их поиски. Зайчики спрятались под елочкой от лисы, у них не вся шубка к зиме стала белая, они просят помощи у детей. Дети с помощью приема лепки - отщипывание, помогают всей шубке зайчат стать белой. Чтобы зайчики согрелись, дети с ними играют в подвижную игру «Зайка беленький сидит…". Зайчики остаются в лесу играть с лисой в прятки. Дети на «поезде» возвращаются в детский сад к своим друзьям.

​​​​​​​Ход занятия:

(стук в дверь)

В: Ребята, послушайте. Кажется кто-то стучится. Кто это?

(воспитатель вносит игрушку зайчика)

Д: Зайчик!

В: Правильно, зайчик. Давайте его рассмотрим. Какой он?

Д: Маленький, пушистый.

В: Какой у него хвостик?

Д: Маленький

В: А какие у него ушки?

Д: Длинные

В: Молодцы, ребята. Правильно. А теперь скажите, каким цветом у зайчика шубка?

Д: Белая!

В: А вся шубка у зайчика белая?

Д: Нет. Ушки и спинка серые.

В: Да, ребята. Вот зайчик и пришел к нам за помощью. Он хочет, чтобы мы помогли ему и его друзьям зайчикам поменять шубку. Поможем зайчатам?

Д: Да!

В: А где же зайчики живут?

Д: В лесу!

В: Правильно в лесу. А на чем же мы отправимся в лес?

Д: На поезде!

В: Замечательно! Занимайте свои места. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Молодцы! В путь!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далёко, далёко, ребят он повёз.

Ту-ту!

(дети останавливаются перед первой лесной поляной)

В: Смотрите, ребята. Какая красивая лесная полянка. Давайте посмотрим, что здесь?

Д: Елочки, снег.

В: Правильно. А каким цветом снег?

Д: Белым.

В: Правильно, белым. Но где же зайчики? Вы их видите?

Д: Нет.

В: А это что такое?

Д: Следы, следы.

В: Да, следы. Может быть они нас приведут к зайчикам. Пойдемте.

(дети с воспитателем идут по следам ко второй поляне)

В: Смотрите, здесь еще одна поляна.

Д: Здесь то же елочки. Ой, зайчики!

В: Вот они зайчики. От кого же они здесь прячутся?

Д: От лисы!

В: Да, от лисички. Они играют с ней в прятки. А спрятаться не могут в снегу. Снег каким цветом?

Д: Белым!

В: А шубки зайчиков какие?

Д: Белые?

В: Все белые?

Д: Нет. Ушки, хвостики и спинки серые.

В: Как же так, если зайчики не будут все беленькие, они не смогут спрятаться в белом снегу от лисички. Что же делать?

Д: Помочь зайчикам!

В: Смотрите, у нас есть пластилин. Каким он цветом?

Д: Белым.

В: А шубки у зайчиков?

Д: Белые.

В: Мы сможем им помочь белым пластилином?

Д: Да.

В: Возьмите зайчиков, сядем за стол. Зайчиков положите перед собой. На дощечке лежит кусочек пластилина. Начинаем работать.

В ручку пластилин возьмем,

В кулачке его сожмем.

Будем прятать и сжимать

И в ладошках согревать.

Теплый нужен пластилин,

Чтоб легко работать с ним. (греем пластилин в кулачках)

А теперь как клювик цапли, (движение указа. и большим пальцами)

 Отщипнем его по капли. (отщипываем кусочек пластилина)

Между пальцами скатаем (катаем шарик пальцами)

Ой, горошек получаем.

Мы горошинку возьмем

 И к листу ее прижмем.

(самостоятельная деятельность детей)

В: Молодцы! Замечательные шубки получились. Какие они теперь стали?

Д: Все белые.

В: Правильно беленькие. Ушки, хвостики и лапки у них какие?

Д: Беленькие.

В: Теперь зайчики могут прыгать и скакать по белому снегу, и лисичка и не найдет. Давайте поиграем с зайчиками, а то они наверное замерзли, пока под елочками сидели. Поиграем?

Д: Да!

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

В: А вот и лисичка прибежала поиграть с зайчиками. Прячутся зайчики. Прыг-скок, прыг-скок.

(дети играют зайчиками на полянке)

В: Ребята, кажется нам пора возвращаться в детский садик. Нас там ждут друзья. Мы им должны рассказать о своем приключении. Занимаем места в поезде.

Ту-ту!

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации