Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие» раздел «Лепка» на тему : «Поможем зайчикам» для детей 2-3лет
Оборудование: игрушка-зайчик, сюжетная постановка (лесная поляна), следы зайчат по групповой комнате, пластилин, дощечка для лепки, картонная основа-зайчик.
Прием лепки: отщипывание.
Используемые игры: игра – путешествие, сюжетно –ролевая игра, подвижная игра, пальчиковая игра.
Методика проведения занятия: игровой момент с зайчиком (за помощью к детям приходит из леса зайчик). Дети на поезде отправляются в лес к зайчикам. Постановка сюжета лесной поляны. Дети не встречают на полянке зайчиков и по следам отправляются на их поиски. Зайчики спрятались под елочкой от лисы, у них не вся шубка к зиме стала белая, они просят помощи у детей. Дети с помощью приема лепки - отщипывание, помогают всей шубке зайчат стать белой. Чтобы зайчики согрелись, дети с ними играют в подвижную игру «Зайка беленький сидит…". Зайчики остаются в лесу играть с лисой в прятки. Дети на «поезде» возвращаются в детский сад к своим друзьям.
Ход занятия:
(стук в дверь)
В: Ребята, послушайте. Кажется кто-то стучится. Кто это?
(воспитатель вносит игрушку зайчика)
Д: Зайчик!
В: Правильно, зайчик. Давайте его рассмотрим. Какой он?
Д: Маленький, пушистый.
В: Какой у него хвостик?
Д: Маленький
В: А какие у него ушки?
Д: Длинные
В: Молодцы, ребята. Правильно. А теперь скажите, каким цветом у зайчика шубка?
Д: Белая!
В: А вся шубка у зайчика белая?
Д: Нет. Ушки и спинка серые.
В: Да, ребята. Вот зайчик и пришел к нам за помощью. Он хочет, чтобы мы помогли ему и его друзьям зайчикам поменять шубку. Поможем зайчатам?
Д: Да!
В: А где же зайчики живут?
Д: В лесу!
В: Правильно в лесу. А на чем же мы отправимся в лес?
Д: На поезде!
В: Замечательно! Занимайте свои места. Я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Молодцы! В путь!
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу, бежит паровоз,
Далёко, далёко, ребят он повёз.
Ту-ту!
(дети останавливаются перед первой лесной поляной)
В: Смотрите, ребята. Какая красивая лесная полянка. Давайте посмотрим, что здесь?
Д: Елочки, снег.
В: Правильно. А каким цветом снег?
Д: Белым.
В: Правильно, белым. Но где же зайчики? Вы их видите?
Д: Нет.
В: А это что такое?
Д: Следы, следы.
В: Да, следы. Может быть они нас приведут к зайчикам. Пойдемте.
(дети с воспитателем идут по следам ко второй поляне)
В: Смотрите, здесь еще одна поляна.
Д: Здесь то же елочки. Ой, зайчики!
В: Вот они зайчики. От кого же они здесь прячутся?
Д: От лисы!
В: Да, от лисички. Они играют с ней в прятки. А спрятаться не могут в снегу. Снег каким цветом?
Д: Белым!
В: А шубки зайчиков какие?
Д: Белые?
В: Все белые?
Д: Нет. Ушки, хвостики и спинки серые.
В: Как же так, если зайчики не будут все беленькие, они не смогут спрятаться в белом снегу от лисички. Что же делать?
Д: Помочь зайчикам!
В: Смотрите, у нас есть пластилин. Каким он цветом?
Д: Белым.
В: А шубки у зайчиков?
Д: Белые.
В: Мы сможем им помочь белым пластилином?
Д: Да.
В: Возьмите зайчиков, сядем за стол. Зайчиков положите перед собой. На дощечке лежит кусочек пластилина. Начинаем работать.
В ручку пластилин возьмем,
В кулачке его сожмем.
Будем прятать и сжимать
И в ладошках согревать.
Теплый нужен пластилин,
Чтоб легко работать с ним. (греем пластилин в кулачках)
А теперь как клювик цапли, (движение указа. и большим пальцами)
Отщипнем его по капли. (отщипываем кусочек пластилина)
Между пальцами скатаем (катаем шарик пальцами)
Ой, горошек получаем.
Мы горошинку возьмем
И к листу ее прижмем.
(самостоятельная деятельность детей)
В: Молодцы! Замечательные шубки получились. Какие они теперь стали?
Д: Все белые.
В: Правильно беленькие. Ушки, хвостики и лапки у них какие?
Д: Беленькие.
В: Теперь зайчики могут прыгать и скакать по белому снегу, и лисичка и не найдет. Давайте поиграем с зайчиками, а то они наверное замерзли, пока под елочками сидели. Поиграем?
Д: Да!
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
В: А вот и лисичка прибежала поиграть с зайчиками. Прячутся зайчики. Прыг-скок, прыг-скок.
(дети играют зайчиками на полянке)
В: Ребята, кажется нам пора возвращаться в детский садик. Нас там ждут друзья. Мы им должны рассказать о своем приключении. Занимаем места в поезде.
Ту-ту!