Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет «Мишка и его друзья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи для детей 3-4 лет «Мишка и его друзья»
Вид НОД: тематическое
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Тема НОД: «Мишка и его друзья»
Цель: Активизация и формирование речи детей.
Задачи:
Образовательные:
1 .Закрепить знания детей о диких животных.
2. Формировать умения выделять их характерные особенности.
3. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Развивающие:
1. Развивать речь, мышление, внимание, память, звукоподражание.
2. Развивать мелкую моторику, подвижность, выносливость.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным.
Словарная работа: медведь, волк, ёж, туловище, длинная шерсть, колючий, серый.
Предварительная работа: беседа о диких животных, чтение сказок «Пых», «Козлятки и волк», стихотворений Г.Сапгир «Ёж», И. Токмакова «Медведь», рассматривание картинок «дикие животные», разучивание игры «Мишка по лесу гулял».
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, вопросы к детям, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: картинка с изображением медведя, игрушки (медведь, волк, ёж), ширма, ведёрки красного и синего цветов, муляжи шишек и ягод.
Ход НОД:
I. Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, заходит почтальон, здоровается и вручает воспитателю письмо.
Воспитатель: Ребята, почтальон принёс нам письмо. А вы знаете от кого оно?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на письме чьи-то следы? Они большие, как вы думаете, чьи они?
Воспитатель: Правильно, медведя! (показывает картинку с изображением медведя). Медведь очень большой. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост. Тело покрыто густой длинной шерстью. Кушает ягоды, рыбу, мясо, мёд. Живёт в лесу.
Воспитатель:
Лена, покажи, где у мишки лапы и какие они? (показывает и говорит)
Вика, покажи, где уши, какие они? (показывает и говорит)
Гриша, где хвост, и какой он? (показывает и говорит)
Ребята, а медведь дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое животное.
Воспитатель: правильно, а что мишка кушает?
Дети: Мёд, рыбу, ягоды
Воспитатель: а вы знаете, как ревёт медведь?
Дети: Э-э-э! (хоровое и индивидуальное звукопроизношение)
II. Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы медведь пришёл к нам в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я напишу телеграмму и передам почтальону, он отнесёт в лес.
Воспитатель пишет: «Уважаемый медведь, ребята из детского сада «Золотой ключик» приглашают тебя в гости». Ребята, давайте поиграем.
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял (ходит, изображая медведя),
Мишка деточек искал (приставляет ладонь ко лбу).
Долго-долго он гулял (ходит, изображая медведя),
Сел на травку, задремал (садится, закрывая глаза).
Вышли деточки гулять (подходит к мишке на носочках),
Стали ножками стучать (топает ногами):
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй! (Дети убегают за исходную линию, мишка пытается их догнать.)
После игры дети садятся на стульчики.
Из-за ширмы показывается медведь
Медведь: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня в гости.
Я пришёл не один, а со своими друзьями. Отгадайте мои загадки и узнаете кто это.
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки
Колкий шар, не видно ножек
Звать его, конечно…
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно, это ёж (появляется из-за ширмы игрушка ёж). Ёж – маленький зверёк. У него короткие лапки, маленькие чёрные глазки, небольшие ушки, короткий хвост. Тело покрыто иголками, кушает грибы, яблоки. А как фыркает ёжик?
Дети: ф - ф - ф (хоровое и индивидуальное звукопроизношение)
Воспитатель: Варя, где у ёжа глазки и какие они?
Женя, где у ежа лапки и какие они? А для чего нужны иголки ежу?
Дети: Чтобы защищаться от животных.
Воспитатель: Правильно
Медведь:
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
Воспитатель: Правильно, это волк. Ребята, а вы знаете, как воет волк?
Дети: у-у-у
Воспитатель: давайте вместе повоем, как волк (хоровое и индивидуальное звукоподражание). Волк большой, серый, у него длинный хвост. Живёт в лесу.
Катя, скажи, волк какой по размеру? (Волк большой).
Егор, скажи, пожалуйста, какой у волка хвост? (у волка длинный хвост)
Воспитатель: А, как, одним словом можно назвать гостей?
Дети: дикие животные
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Дети: Потому что живут в лесу
Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, лесные жители принесли с собой в мешке шишки и ягоды, но они перемешались. Надо разложить их в разные ведёрки. Поможем им? Шишки соберите в синее ведро, а ягоды – в красное. Но прежде чем вы приступите к заданию, разомнём пальчики.
Зайцы спрятались от волка.
Чья- то им досталась норка…
(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой)
Серый волк зубами щёлк
(Соединяют по очереди большой палец с другими)
Ах, какой зубастый волк!
(Руки к щекам, качают головой)
Дети выполняют задание.
Медведь: Какие вы молодцы, спасибо вам за помощь! Нам пора возвращаться в лес! До свидания, ребята!
III. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте вспомним, какие животные приходили в гости? Как ревёт медведь? А как фыркает ёж? А как воет волк? Как вы помогли лесным жителям?
Список литературы и источников:
1. Ушакова О.С. Развитие речи для детей 3-4 лет младшая группа.
М.: ТЦ Сфера, 2023
2. Наглядно-дидактическое пособие Развитие речи в детском саду с детьми 3-4лет. М.; Мозаика-Синтез, 2010
3. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,
М.; Мозаика-Синтез, 2010.
4.https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1055/?ysclid=m0dip8hdgj139972561
5. https://stihi.ru/2011/09/01/6783?ysclid=m0dj03i1v2169649632