Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3–4 лет «Мишка и его друзья»

4
0
Материал опубликован 27 August

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи для детей 3-4 лет «Мишка и его друзья»

 

Вид НОД: тематическое

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Тема НОД: «Мишка и его друзья»

Цель: Активизация и формирование речи детей.

Задачи:

Образовательные:

1 .Закрепить знания детей о диких животных.

2. Формировать умения выделять их характерные особенности.

3. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, внимание, память, звукоподражание.

2. Развивать мелкую моторику, подвижность, выносливость.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к животным.

Словарная работа: медведь, волк, ёж, туловище, длинная шерсть, колючий, серый.

Предварительная работа: беседа о диких животных, чтение сказок «Пых», «Козлятки и волк», стихотворений Г.Сапгир «Ёж», И. Токмакова «Медведь», рассматривание картинок «дикие животные», разучивание игры «Мишка по лесу гулял».

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, вопросы к детям, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: картинка с изображением медведя, игрушки (медведь, волк, ёж), ширма, ведёрки красного и синего цветов, муляжи шишек и ягод.

Ход НОД:

I. Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, заходит почтальон, здоровается и вручает воспитателю письмо.

Воспитатель: Ребята, почтальон принёс нам письмо. А вы знаете от кого оно?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на письме чьи-то следы? Они большие, как вы думаете, чьи они?

Воспитатель: Правильно, медведя! (показывает картинку с изображением медведя). Медведь очень большой. У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост. Тело покрыто густой длинной шерстью. Кушает ягоды, рыбу, мясо, мёд. Живёт в лесу.

Воспитатель:

Лена, покажи, где у мишки лапы и какие они? (показывает и говорит)

Вика, покажи, где уши, какие они? (показывает и говорит)

Гриша, где хвост, и какой он? (показывает и говорит)

Ребята, а медведь дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое животное.

Воспитатель: правильно, а что мишка кушает?

Дети: Мёд, рыбу, ягоды

Воспитатель: а вы знаете, как ревёт медведь?

Дети: Э-э-э! (хоровое и индивидуальное звукопроизношение)

II. Воспитатель: Ребята, а хотите, чтобы медведь пришёл к нам в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас я напишу телеграмму и передам почтальону, он отнесёт в лес.

Воспитатель пишет: «Уважаемый медведь, ребята из детского сада «Золотой ключик» приглашают тебя в гости». Ребята, давайте поиграем.

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял (ходит, изображая медведя),

Мишка деточек искал (приставляет ладонь ко лбу).

Долго-долго он гулял (ходит, изображая медведя),

Сел на травку, задремал (садится, закрывая глаза).

Вышли деточки гулять (подходит к мишке на носочках),

Стали ножками стучать (топает ногами):

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй! (Дети убегают за исходную линию, мишка пытается их догнать.)

После игры дети садятся на стульчики.

Из-за ширмы показывается медведь

Медведь: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня в гости.

Я пришёл не один, а со своими друзьями. Отгадайте мои загадки и узнаете кто это.

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки

Колкий шар, не видно ножек

Звать его, конечно…

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно, это ёж (появляется из-за ширмы игрушка ёж). Ёж – маленький зверёк. У него короткие лапки, маленькие чёрные глазки, небольшие ушки, короткий хвост. Тело покрыто иголками, кушает грибы, яблоки. А как фыркает ёжик?

Дети: ф - ф - ф (хоровое и индивидуальное звукопроизношение)

Воспитатель: Варя, где у ёжа глазки и какие они?

Женя, где у ежа лапки и какие они? А для чего нужны иголки ежу?

Дети: Чтобы защищаться от животных.

Воспитатель: Правильно

Медведь:

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

Воспитатель: Правильно, это волк. Ребята, а вы знаете, как воет волк?

Дети: у-у-у

Воспитатель: давайте вместе повоем, как волк (хоровое и индивидуальное звукоподражание). Волк большой, серый, у него длинный хвост. Живёт в лесу.

Катя, скажи, волк какой по размеру? (Волк большой).

Егор, скажи, пожалуйста, какой у волка хвост? (у волка длинный хвост)

Воспитатель: А, как, одним словом можно назвать гостей?

Дети: дикие животные

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Потому что живут в лесу

Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите, лесные жители принесли с собой в мешке шишки и ягоды, но они перемешались. Надо разложить их в разные ведёрки. Поможем им? Шишки соберите в синее ведро, а ягоды – в красное. Но прежде чем вы приступите к заданию, разомнём пальчики.

Зайцы спрятались от волка.

Чья- то им досталась норка…

(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой)

Серый волк зубами щёлк

(Соединяют по очереди большой палец с другими)

Ах, какой зубастый волк!

(Руки к щекам, качают головой)

Дети выполняют задание.

Медведь: Какие вы молодцы, спасибо вам за помощь! Нам пора возвращаться в лес! До свидания, ребята!

III. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Давайте вспомним, какие животные приходили в гости? Как ревёт медведь? А как фыркает ёж? А как воет волк? Как вы помогли лесным жителям?

 

Список литературы и источников:

1. Ушакова О.С. Развитие речи для детей 3-4 лет младшая группа.

М.: ТЦ Сфера, 2023

2. Наглядно-дидактическое пособие Развитие речи в детском саду с детьми 3-4лет. М.; Мозаика-Синтез, 2010

3. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,

М.; Мозаика-Синтез, 2010.

4.https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/fizicheskoe_razvitie/id/1055/?ysclid=m0dip8hdgj139972561

5. https://stihi.ru/2011/09/01/6783?ysclid=m0dj03i1v2169649632

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации