12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпова Алина Григорьевна421
Россия, Ярославская обл., Рыбинск
5

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В поисках солнышка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по сенсорному развитию детей третьего года жизни

«В поисках солнышка».


Цель: Развитие сенсорного восприятия с использованием метода проблемно – диалогического обучения.


Задачи:

Образовательные:

Закреплять знание детьми четырёх основных цветов, умение дифференцировать предметы по шкале «длинный - короткий», подбирать предметы по нескольким сенсорным признакам, называть эти признаки.

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание.

Продолжать освоение детьми техники конструирования на плоскости: учить раскладывать на плоскости геометрические фигуры, создавая законченный образ.

Развивающие:

Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.

Создавать условия для восприятия и дифференцирования объектов с различными сенсорными характеристиками.

Создавать условия для пополнения активного словаря, для творческого развития детей.

Развивать умение решать задачу в соответствии с данной инструкцией.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, стремление помочь ближнему.

Воспитывать внимательного слушателя и активного собеседника.


Оборудование:

Видео- и аудиозаписи

Атрибуты для декорирования интерьера в стиле сказочного леса

Письмо для детей с планом выполнения заданий

Воздушный шар с прикрепленными к нему цветными лентами

Магнитные доски, различные геометрические фигуры на магнитах

Медали (сюрпризный момент)


Предварительная работа:

Проведение дидактических игр на ознакомление с сенсорными признаками предметов

Ознакомление с техникой конструирования.


Герои: заяц, ёжик, лиса, солнышко.


Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня! Здравствуйте, уважаемые гости! (дети здороваются и встают в круг к воспитателю)

И мы встретим новый день нашей улыбкой и стишком.

Физкультминутка «Зайчики».

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.


Посмотрите, что интересного вы увидите в нашем зале (ответы детей)

На сладе фотография детей группы.

- Ой, посмотрите, это же наша фотография. Посмотрите на фотографию, что можно сказать о настроении детей на ней? (дети улыбаются, им весело, у них хорошее настроение.

- Совсем недавно нам прислали фотографию наших друзей из леса. Посмотрите

(на слайде грустный заяц, ёжик и лиса сидят под тучей)

Восп-ль: А какое же настроение у наших друзей? Как вы думаете, почему они грустят? (ответы детей: плохое настроение, нет солнышка, плохая погода)

Восп-ль: Правильно, ребята! Наступила зима, поэтому солнышко спряталось за тучку, выпал снег и стало холодно. Может мы навестим наших друзей в лесу, и попробуем поднять им настроение.

Восп-ль: На чем же можно отправиться в путь? (дети перечисляют транспортные средства)

(В этот момент появляется из-за шторы воздушный шарик с длинной ленточкой).

Ой, ребята посмотрите что это к нам залетело? (воздушный шар).

А может мы на нем отправимся в лес в гости к друзьям?

Восп-ль: Ребята, чтобы наш шарик полетел, нужно подуть на него. Возьмемся за длинную ленту и подуем на шар. (дети встают держась за ленту и дуют на шарик, делают круг).

На слайде – зимний лес.

Восп-ль: Посмотрите, вот мы и оказались в зимнем лесу! Кто же нас встречает?

(на слайде видят Зайца)

Зайка, зайка расскажи! Зайка, зайка покажи! Чем мы можем удружить и тебя развеселить?

Зайка (обращается с видео):

Настроение не в порядке

Много морковки сидит у нас в грядке.

Эту морковку я собираю,

Маме на зиму убрать помогаю:

Большую морковку – в корзинку большую,

Морковку-малышку, в корзинку меньшую.

Помогите мне, ребята, морковку разобрать,

Настроение поднять!


Восп-ль: Ребята, поможем зайке. (дети раскладывают морковку).

Зайка (с видео): Вы, ребята, молодцы! Вот как славно помогли! Улыбаюсь теперь я, мне зима нравится, друзья.

- До свидания, зайка! Ребята, а вы держитесь за ленточку, и полетели дальше.

- Мы с вами прилетели на полянку. Кто же нас здесь встречает?

(на слайде ёжик)

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Чем мы можем удружить и тебя развеселить?


Ёжик (обращается с видео):

Не грустил бы я, ребята,

Но нашалили здесь ежата.

Ягодки все раскидали, а на место не убрали.

Ребята, вы мне помогите,

По корзинкам разложите,

Только дам я вам совет –

Каждая ягодка любит свой цвет.

- Ребята, поможем ёжику разложить ягоды в корзинки?

(Дети раскладывают ягодки по корзинкам соответствующего цвета).

Ёжик: Вы, ребята, молодцы! Вот как славно помогли! Улыбаюсь теперь я, мне зима нравится, друзья.

У реки детей встречает Лиса.

Лиса (обращается с видео):

Ребята, ребята! Случилась беда

Лисята прыгали, играли,

Мост через речку поломали.

Чтобы к лисятам я попала,

Переправу сделать надо!

Восп-ль: Ребята, возьмите себе фигуры для постройки (дети берут вырезанные круги, квадраты, треугольники)

Лиса:

Сначала, сложим мы квадраты,

Треугольник угловатый,

А теперь положим круг,

Вот и мост готов, мой друг!

Восп-ль: Ребята, отлично справились с постройкой переправы, какое же Лиса у тебя сейчас настроение?

Лиса: Вы, ребята, молодцы! Вот как славно помогли! Улыбаюсь теперь я, мне зима нравится, друзья. Ребята, а вы всем настроение поднимаете? Может тогда вы и солнышку поднимете, а то оно совсем осенью загрустило и спряталось за тучу?

(на экране грустное солнышко)

Восп-ль: Солнышко, почему ты грустишь?

Солнышко (обращается с видео):

Пока с осенним ветром играло,

Лучики все растеряло,

Разлетелись кто – куда,

Не найти их никогда!

Восп-ль: Посмотрите, в этой корзине лучики. (подходим к корзине с разноцветными прищепками). Как вы думаете, какого цвета лучики нужны солнцу? (ответы детей) Найдите правильные лучики и прикрепите их Солнышку.

(дети прикрепляют прищепки-лучики к Солнышку)

Солнышко:

Вам спасибо за добро,

Снова я дарю тепло!

И ребятам, и зверятам стало очень весело!


Восп-ль: Ребята, сделаем совместное фото с нашими лесными друзьями. А кто же будет на этом фото? К кому из зверей мы ходили в гости (заяц, ежик, лиса).

Солнышко (с экрана): Подождите, подождите…

Хочу вам вопрос напоследок задать,

Вдруг вы меня начнете рисовать.

Какой карандаш цветом в руки возьмем? (желтый)

Как мы фигуру мою назовём? (круг)

Сколько лучей будем мне рисовать? (много)

Восп-ль: Молодцы! Зимнее фото можем создать!

(делают фотографию)

Восп-ль: Ну, а нам пора прощаться, в группу будем возвращаться! А какое же у вас после путешествия настроение (дети отвечают).

(дети говорят: «До свидания» и уходят в группу)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.