12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пахомова Нина Владимировна108
Россия, Тамбовская обл., Моршанск
4

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей 5 – 6-ти лет «Путешествие в космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 6 «Рябинка»







Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений для детей 5 – 6-ти лет

«Путешествие в космос»




Автор-составитель:

Пахомова Н.В.

воспитатель,

1 кв. категория














Моршанск



Цель: развитие математических представлений и познавательных процессов.


Задачи:

Образовательные:

закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный);

продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел;

совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

продолжать учить решать логические задачи, группировать предметы по нескольким признакам;

учить правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

упражнять в умение уравнивать группы предметов разными способами (добавляя к меньшему один или убирая из большего количества один предмет);

закреплять способы и приемы рисования восковыми мелками;

Развивающие:

развивать речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему,

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное - эстетическое развитие».


Оборудование: мультимедийная презентация, плоские геометрические фигуры, обручи, цветные карандаши и голубые листы (на каждого ребенка), цветные восковые мелки, мелкая наждачная бумага.


Организованная образовательная деятельность


Организационный момент.

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)


Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

На экране появляется звездочет

Звездочет: Здравствуйте ребята! Сегодня на небе исчезли все звезды. Помогите мне звезды отыскать, да на небо вернуть.

Воспитатель: Ребята согласны помочь звездочету?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам надо отправиться в космос. А на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А как называется, человек, который управляет ракетой?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Сегодня мы с вами станем космонавтами. Но чтобы космонавтом стать, нужно очень много знать. Ну что готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проведем разминку.

Игра «Закончите предложение».

Самолёт летит высоко, а ракета ……..(выше)

Велосипед едет быстро, машина…..(быстрее)

Машина тяжёлая, а трактор………(тяжелее)

Если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше верёвки).
Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки).

Воспитатель: Молодцы! Подойдите к экрану, посмотрите и скажите:

-Какие цифры пропущены в каждом ряду?

-Назовите соседей числа…

-Назовите соседей числа…

-Назовите соседей числа…

Воспитатель: Молодцы ребята вы все зачислены в космонавты.

(Воспитатель раздает эмблемы).

Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету из геометрических фигур.

- Посмотрите внимательно на образец, запомните, из каких фигур состоит наша ракета. А теперь, выложите точно такую же ракету из геометрических фигур.

(Дети выкладывают ракету на полу по схеме)

Проверка

Воспитатель: Из каких фигур состоит наша ракета?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам занять места на ракете. Пристегните ремни, выпрямите спинки. Начинаем отсчёт пуска ракеты 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –полетели.

Воспитатель: Наш корабль вышел на орбиту. Космонавты будьте внимательны.

В левом верхнем углу Мы видим Нептун, обозначьте его синим кружком. В нижнем левом углу мы видим, как пролетает комета – коричневый круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – голубой круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком. В центре всех планет находится Солнце, обозначим его желтым кружком.

Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

На экране появляется образец. Дети сравнивают свои работы с образцом.

А теперь немного отдохнем.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

Трудно здесь передвигаться,

Мы шагаем очень плавно.

Наклоняемся вперёд

И по кругу поворот.

Непослушными руками

Наше тело раскачали.

Влево - раз, вправо - два, выше – три.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем

Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь изображено.

Дети: Солнце и планеты.

Воспитатель: Правильно. Солнце и планеты – это солнечная система. И все планеты вращаются вокруг солнца на своей орбите. Посчитайте, сколько планет вращается вокруг Солнца? (9 планет). А какие планеты вы знаете?

- На каком месте от солнца находится планета Земля?

- На каком месте от солнца находится планета Сатурн?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: В космосе не только звезды и планеты, но бывает и метеоритный дождь, который состоит из осколков погибших планет. Перед нами лежат осколки метеоритов. Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются цветом, формой, размером.

Воспитатель: Давайте соберем осколки от метеоритов. В синий обруч положить все голубые круглые осколки, а в розовый обруч положить все красные квадратные осколки. Все оставшиеся метеориты уберём и в синий и в розовый обруч.

Воспитатель: Почему вы положили красные осколки в розовый обруч?

Дети: Мы положили красные осколки в розовый обруч, потому что они квадратной формы.

Воспитатель: Осколки, какой формы лежат в синем обруче?

Дети: В синем обруче лежат камни круглой, треугольной, прямоугольной формы.

Воспитатель: Осколки, какого цвета, формы лежат и в синем и розовом обруче?

Гимнастика для глаз. «Полетела комета»

Дидактическое упражнение «Звезды и спутники»

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите?

/Ответы детей: звезды, спутники /

Воспитатель: Как узнать, какое количество звезд и спутников мы видим, что нужно сделать?

/Ответы детей: нужно посчитать/

Воспитатель предлагает одному из детей посчитать звезды, другому - спутники. Затем дети сравнивают, чего больше (меньше, насколько одних предметов больше (меньше), чем других;

Воспитатель: Как сделать, чтобы всех предметов стало поровну, по семь? /ответы детей: добавить один спутник/

Щелчок по слайду: появляется спутник.

Воспитатель:А как сделать, чтобы спутников и звезд стало поровну, по шесть?

/ответы детей: убрать одну звезду/

Щелчок по слайду: исчезает спутник. Щелчок по слайду: исчезает звезда.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. Но мы не как не можем найти звезды, а я хочу предложить вам их нарисовать.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Рисование восковыми мелками на наждачной бумаге. «Звезды»

Воспитатель: Положите свои рисунки на стол. Посмотрите, сколько у нас зажглось звезд. А нам пора возвращаться. Начинаем отсчет: 1, 2, 3...

Звездочет: Спасибо вам, ребята! Теперь уж я их не упущу, а вы сможете за ними наблюдать каждый вечер, если на небе не будет туч.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

А где мы сегодня с вами побывали? Что мы с вами делали?


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.