12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена69
многодетная мама
Россия, Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
2

«Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения)».

Конспект НОД на основе проблемного подхода

Содержание

Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения)».

Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности.



Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Тема: «Счастливый май, победный май»

Интеграция образовательных областей:

ОО «речевое развитие», ОО «физическое развитие», ОО «социально – коммуникативное развитие», ОО «познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»


Образовательные задачи:

ЗНАНИЯ

1) Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны

2) Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;

3) Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;

ОТНОШЕНИЕ

1) Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;

2) Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

3) Создавать эмоционально положительное отношение детей к работе в содружестве.

4) Воспитывать у детей желание к совместной деятельности через опыты, эксперименты вызывая положительно-эмоциональный отклик

ДЕЙСТВИЯ

1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне

2) Продолжать развивать творческие способности детей;

3) Формировать у детей способность к логическому мышлению.


Методы и приемы:

Практические: Д/и «Парад в День Победы», «Лабиринт», « Найди тень», Блиц опрос-«День Победы», выявление первоначальных знаний о войне

Словесные: Рассказ, беседа, вопросы, объяснения, напоминание, чтение стихов, загадывание загадок о 9 мая, военной технике.

Наглядные: Рассматривание картинок, фотографий, просмотр презентации



Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: солдатское письмо, конверты с заданиями, игра «Танграм», « Алгоритм решения проблемной ситуации»

2. Раздаточный материал: георгиевские ленточки, разрезные картинки скворечника и дуба, 2 воздушных шара, шифровки на каждого ребёнка, «мины» (вырезанные из картона круги), на которых написаны примеры, 2 бутылочки.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: карта разрезанная на 8 частей, план местности, чехлы от киндер-сюрприза, знамя, гимн России





Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной


Коммуникативная


Беседа, проблемная ситуация, обсуждение, словесная игра, совместное решение выбора капитанов, объединение с целью решения проблемной ситуации, блиц-опрос


Познавательно-исследовательская



Решение проблемной ситуации, рассматривание с дальнейшим обсуждением, создание алгоритма действия.


Игровая



Д/и, разминки, физминутки


Конструирование

Танграм, выкладывание военной техники


Конструктор образовательной деятельности


Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный

Предлагает посмотреть письмо



Обсуждает способы вызволения из плена генерала

Организует детей подойти к первому пункту (в военной шапке завёрнутые папироски с изображением наземной и морской военной технике)

Показывает что путь к пленному дает алгоритм знаний

Предлагает сориентироваться по плану и продолжить спасательную операцию




Читают письмо вместе с воспитателем

Ищут пути по зашифрованному словесному образцу от ветеранов

Двигаются к первому пункту, делятся на команды



По символам идут к цели вместе с воспитателем



Ориентируются по плану, продолжают действия

Поисковый

Организует обсуждение на чем добраться до цели (по морю и суше)



Спрашивает о готовности к сложным заданиям



Помогает осуществить выбор заданий из конвертов для каждой команды

Помогает осознать, что впереди вражеские танки, нужно отправить разведчика

Предлагает узнать куда двигаться дальше, угадав ребус

Рекомендует пройти полосу препятствий, тем самым найдете генерала


Обсуждают и решают построить военный корабль и танк из «Танграм»

Высказывают готовность к заданиям, хотят проявить героизм как их редки, спасти пленного

Выбирают задания, выполняют их (решают примеры, пересказывают текст и т.д)

Выбирают разведчика, отправляют на полосу препятствий

Отгадывают ребус, собираются у березы

Проходят полосу препятствий, находят генерала

Практический

Напоминает правила безопасности при проведении опытно экспериментальной деятельности

Организует детей получить праздничный салют в их честь

Предлагает провести эксперимент «Салют» Показывает изображение нужных веществ для опыта

Осуществляет помощь в проведении опыта

Обеспечивает проведение блиц-опроса игрушкой Чевостиком

Отслеживает правильность проведения игр.




Выслушивают педагога , соглашаются с правилами, соблюдают их

Подходят к столу, заинтересовываются

Берут нужные ингредиенты для опыта ( цветное мыло, сода, лимонная кислота)

Проводят опыт



Участвуют в обсуждении



Дети контролируют правильность проведения алгоритма игры.

Рефлексивно-оценочный

Организует обсуждение что было сложного, а что давалось легко



Помогает выбрать, оценить работу каждого члена команды

Предлагает поздравить друг друга с выполнением сложного задания

Способствует вызвать чувство гордости за героев Родины, за себя. Выдает медали за отвагу






Дети обсуждают какие возникли проблемы и как с ними справились

Дети принимают решение какую поставить оценку

Командное объятие, поощрение результата.

Выражают гордость за героев военных действий, за себя и свою команду. Получают медали за отвагу



Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности.



Разминка

Мы на палубе стоим,



Зорко на море глядим,



Стало палубу качать



Ноги к палубе прижать,



Крепче ногу прижимаем,



А другую расслабляем.



На пушку не похоже, а палит дай боже.

Миномет



Загадки

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Все узнали этот день?

(День Победы)


Сотворил в минувший век

Чудо-ухо человек.

За сто верст оно услышит,

Как медведь в берлоге дышит.

(радар)


Вспыхнул в небе яркий свет

И расцвел, как звезд букет.

(салют)


Здесь чеканит шаг

Воинов отряд,

Реет гордый флаг.

Смотрим что? - …

(парад)

Стихи

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.


Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.


Мы видим их - солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас...


День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.


В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина


t1646067464aa.gif


t1646067464ab.gif




t1646067464ac.gif

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.