12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Дина Александровна Маракова33
2

Конспект НОД в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №58»

города Березники Пермского края

СОГЛАСОВАНО:

Зам.зав. по ВМР МАДОУ «Д/с № 58»

___________________М.А. Морозова

«14» октября 2016 года

 

Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»

 

Разработала:

Маракова Дина Александровна воспитатель группы № 19

Березники, 2016г.


Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Количественный состав чисел 7 и 8»

Цель: Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):

1.   Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).  

2.  Создать условия для развития интереса к математическим занятиям.   Закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивать самостоятельность, продуктивное, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы:

беседа с детьми, разъяснение

- использование демонстрационного

материала,

- создание ситуации выбора,

- опытническая деятельность,

- постановка проблемы,

- обсуждение

- наблюдение,

- поощрение

- продуктивная деятельность

Оборудование и инвентарь:

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники, круги по 10шт), карточки с цифрами от 1 до 8, кукла Буратино.
 
Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, цифрами от 1 до 8.
 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечания

Мотивационно- побудительный

Вводная часть

1. Игровое упражнение «Наведем порядок». Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф и просит одного ребенка выложить в ряд из знакомых геометрических фигур число 7. Далее воспитатель просит следующего ребенка выложить на следующем ряду одну фигуру больше: «Сколько получилось?»

 

1Ребенок выкладывает 7 геометрических фигур и пересчитывает

Дети берут геометрические фигуры в разнобой ( несколько четырехугольников, треугольников, кругов, разных форм, размеров цветов)

Введение в тему

2. Далее воспитатель сообщает тему занятия:

- сколько фигур выложил…..

- а сколько…..

-и так сегодня мы будем знакомиться с количественным составом чисел 7 и 8

2.Ребенок выкладывает 8 геометрических фигур и пересчитывает

Дети отвечают

 

Мотивация деятельности детей

3.Вам интересно будет научиться новым знаниям? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями!!!!

3.Ответы детей

 

Организационно – поисковый

Основная часть

4.Игровое упражнение «Сколько нас?».
 Воспитатель вызывает 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имен вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?»
   Воспитатель читает стихотворение:
 «Семь» – коса, и кочерга,
И обычная нога.
А.Усачев

то же самое проделываем с числом и цифрой 8.

4.   Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7.

 

Физминутка

Дыхательная, зрительная и пальчиковая гимнастика

5. Воспитатель просит взять в руки цифру 7, обвести ее пальчиком несколько раз, затем подуть на нее как можно сильнее ( до 10 раз), и нарисовать в воздухе пальчиком эту цифру следя за пальчиком глазами.

5.Дети выполняют задания

 

Актуализация ранее приобретенных знаний

6.- Скажите, что у нас получилось на фланелеграфе?  

И подводит детей к ответу что это беспорядок

Воспитатель спрашивает у детей:

Какие фигуры находятся в верхнем ряду, а какие в нижнем? Воспитатель предлагает подгруппе детей разбить фигуры по признакам (четырехугольники, треугольники, круги)

6.Ответы детей (геометрические фигуры)

Ответы детей (беспорядок)

Дети выполняют задание

Ответы детей

 

Добывание нового знания

7.Игровое упражнение «Поможем Буратино разделить лист бумаги».
   Воспитатель выкладывает на фланелеграф квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похож этот лист бумаги?»
   Буратино просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и воспитателем на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать
  

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить?  Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»


   Затем Буратино спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»
   Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?»
   «А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь?» – опять спрашивает Буратино.
   Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. И делит каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.
   После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая?» (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)

7.(Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)

Дети предлагают каждую половину листа разделить еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы

(Наложением одной части на другую.)

 

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

8.Воспитатель прости детей так же разделить свои квадраты как они только что это проделали вместе с Буратино

8.Дети самостоятельно разрезают квадратные листы бумаги имеющиеся у них на столе таким же образом как это делал воспитатель.

 

Рефлексивно – корригирующий (анализ и самоанализ)

Заключительная часть

9.Игра «Стань по заданию».

Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т.д.), сзади, спереди, сделай два шага в право, влево, вперед, назад и т.п. Команды и ведущие все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их.

9.Дети встают около столов и выполняют задания ведущего

 

Рефлексия

10.- И так, ребята, скажите мне пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии, что было интересным для вас, что запомнилось, о чем вы сегодня расскажете дома маме и папе?

10.Ответы детей

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.