Конспект НОД в подготовительной группе (6-7 лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №58»
города Березники Пермского края
СОГЛАСОВАНО: Зам.зав. по ВМР МАДОУ «Д/с № 58» ___________________М.А. Морозова «14» октября 2016 года |
Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»
Разработала:
Маракова Дина Александровна воспитатель группы № 19
Березники, 2016г.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Количественный состав чисел 7 и 8»
Цель: Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):
1. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
2. Создать условия для развития интереса к математическим занятиям. Закреплять представления о геометрических фигурах.
Развивать самостоятельность, продуктивное, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы:
беседа с детьми, разъяснение
- использование демонстрационного
материала,
- создание ситуации выбора,
- опытническая деятельность,
- постановка проблемы,
- обсуждение
- наблюдение,
- поощрение
- продуктивная деятельность
Оборудование и инвентарь:
Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники, круги по 10шт), карточки с цифрами от 1 до 8, кукла Буратино.
Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, цифрами от 1 до 8.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Примечания |
||
Мотивационно- побудительный |
|||||
Вводная часть |
1. Игровое упражнение «Наведем порядок». Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф и просит одного ребенка выложить в ряд из знакомых геометрических фигур число 7. Далее воспитатель просит следующего ребенка выложить на следующем ряду одну фигуру больше: «Сколько получилось?»
|
1Ребенок выкладывает 7 геометрических фигур и пересчитывает |
Дети берут геометрические фигуры в разнобой ( несколько четырехугольников, треугольников, кругов, разных форм, размеров цветов) |
||
Введение в тему |
2. Далее воспитатель сообщает тему занятия: - сколько фигур выложил….. - а сколько….. -и так сегодня мы будем знакомиться с количественным составом чисел 7 и 8 |
2.Ребенок выкладывает 8 геометрических фигур и пересчитывает Дети отвечают |
|||
Мотивация деятельности детей |
3.Вам интересно будет научиться новым знаниям? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями!!!! |
3.Ответы детей |
|||
Организационно – поисковый |
|||||
Основная часть |
4.Игровое упражнение «Сколько нас?». то же самое проделываем с числом и цифрой 8. |
4. Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7. |
|||
Физминутка Дыхательная, зрительная и пальчиковая гимнастика |
5. Воспитатель просит взять в руки цифру 7, обвести ее пальчиком несколько раз, затем подуть на нее как можно сильнее ( до 10 раз), и нарисовать в воздухе пальчиком эту цифру следя за пальчиком глазами. |
5.Дети выполняют задания |
|||
Актуализация ранее приобретенных знаний |
6.- Скажите, что у нас получилось на фланелеграфе? И подводит детей к ответу что это беспорядок Воспитатель спрашивает у детей: Какие фигуры находятся в верхнем ряду, а какие в нижнем? Воспитатель предлагает подгруппе детей разбить фигуры по признакам (четырехугольники, треугольники, круги) |
6.Ответы детей (геометрические фигуры) Ответы детей (беспорядок) Дети выполняют задание Ответы детей |
|||
Добывание нового знания |
7.Игровое упражнение «Поможем Буратино разделить лист бумаги». После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»
|
7.(Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.) Дети предлагают каждую половину листа разделить еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы (Наложением одной части на другую.) |
|||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
8.Воспитатель прости детей так же разделить свои квадраты как они только что это проделали вместе с Буратино |
8.Дети самостоятельно разрезают квадратные листы бумаги имеющиеся у них на столе таким же образом как это делал воспитатель. |
|||
Рефлексивно – корригирующий (анализ и самоанализ) |
|||||
Заключительная часть |
9.Игра «Стань по заданию». Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т.д.), сзади, спереди, сделай два шага в право, влево, вперед, назад и т.п. Команды и ведущие все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их. |
9.Дети встают около столов и выполняют задания ведущего |
|||
Рефлексия |
10.- И так, ребята, скажите мне пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии, что было интересным для вас, что запомнилось, о чем вы сегодня расскажете дома маме и папе? |
10.Ответы детей |