Конспект нод по физкультуре во второй младшей группе "Путешествие в лес"
Конспект
физкультурного занятия
по теме «Путешествие в лес»
(вторая младшая группа)
Цель: Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
Задачи: 1. Учить детей метанию в горизонтальную цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в колонне по одному. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия
2. Развивать ловкость, глазомер. Способствовать развитию умений у детей согласовывать свои действия с движениями воспитателя.
3. Воспитывать смелость, целеустремленность, выносливость, здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
1.Беседа о диких животных.
2. Рассматривание иллюстраций «Жизнь животных в зимнем лесу». Обсуждение.
3. Разучивание стихотворений.
4. П/И «Зайка серенький сидит…».
5. Беседа о диких животных. Проблемные ситуации.
6. Рисование на тему: «Дикие животные в нашем лесу».
Наглядный материал:
«снежки»- шарики из синтепона по 2 штуки на каждого ребенка.
Гимнастическая скамейка высотой 20 см.
Два обруча диаметром 30 см.
Плоскостные фигуры деревьев, птиц.
Рисунки детей на тему: «Дикие животные в нашем лесу».
Мягкие игрушки диких животных.
| часть. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку в гости к лесным жителям. Ну, что вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: По тропинке мы шагаем,
выше ноги поднимаем,
по тропинке мы идем
И ничуть не устаем. (Дети шагают по кругу, выполняя движения согласно тексту.)
Воспитатель: Тише – тише, вот лиса
мы идем не спеша.
(Дети переходят на ходьбу мелким, семенящим шагом.)
Воспитатель: Вот волк за сосной
Побежали все за мной!
(Дети постепенно переходят на бег.)
Воспитатель: Вот полянка, вот и лес,
Вот и елка до небес.
Дети: Постепенно переходят на ходьбу, останавливаются и становятся на «елочки»- ориентиры.
|| часть. О.Р.У.
А на ветке птички,
птички – невелички
крылышками машут,
весело они пляшут
И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, через стороны. Руки прямые. Опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. А под елкой мишка,
мишка шалунишка,
Шишки собирает,
весело играет.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон вперед, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик,
Чтоб волк не уволок,
Превратился еж в клубок.
И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. Присесть, обхватить коленки руками. Подняться, вернуться в исходное положение (3-4раза).
4. А под елкой зайки,
зайки-попрыгайки,
прыгают да скачут,
хвостиками машут.
И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте ( с чередованием с ходьбой)
|||часть. О.В.Д.
Воспитатель: - Мы с лисой в снежки играем, и комочки все бросаем. (Бросание снежков в горизонтальную цель). Сначала правой, затем левой рукой. Расстояние до цели 1.5метра. Дети встают в две шеренги воспитатель между ними. Кладет обручи и раздает по 2 снежка. Воспитатель объясняет, как надо бросать комочки, чтобы они попали в цель (обруч). Дети собирают снежки, задание повторяют. Воспитатель предупреждает детей, что за линию наступать нельзя, а то утонут в сугробе (повторить 2 раза.)
-А теперь домой пора птицы, звери всем пока!
Дети идут по воображаемой тропинке (скамейке). В колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота 20 см.) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2-3раза). Пройдя по скамейке, ребенок сходит со скамейки, сделав шаг. Воспитатель страхует детей, следит за осанкой, напоминает, что голову и спину надо держать прямо.
Воспитатель: Зайка шум ваш услыхал, на полянку прибежал. А вы, ребята, хотите с зайкой поиграть?
Игра м/п. «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт волка и бежит за зайками).