Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Жили у бабуси»
Тема: «Жили у бабуси».
Техника: рисование ладошками.
Задачи:
Продолжать учить детей использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
Воспитывать нравственное отношение к птицам домашним через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
Формировать навыки здорового образа жизни.
Материал: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2), ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца, листы бумаги, декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1,2,3,4,5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать,
Средний пальчик прикорнул,
Указательный заснул,
и большой давно уж спит.
Кто у нас еще шумит?
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный лег в кровать,
Средний палец прикорнул,
Безымянный уж заснул.
И большой давно уж спит.
И никто уж не шумит.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Наши пальчики проснутся
За работу вновь возьмутся.
2.Беседа:
-Какие ловкие и веселые у нас пальчики!
-А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?
(пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах),
Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать.
3.Загадывание загадки:
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь,
Кто же это? Это… (гусь).
Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га».
-Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов.
4.Прослушивание песни «Два веселых гуся».
Ребята, а вы знаете эту песню? (да),
Правильно, а сколько у бабушки было гусей?(два),
А какого цвета были гуси?(серый и белый),
А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей?
6.Показ картины.
Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.
7.Рассказ воспитателя.
Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.
Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.
8.Выполнение работ детьми.
Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.
9.Физминутка.
Гуси – вид домашней птицы
Ходят дружной вереницей. (присев, идут за воспитателем)
Гуси – гуси (Га-га-га!)
Хорошо вам? ( Да-да-да!)
Ну летите веселей,
На лужочек поскорей. ( Бегут, размахивая руками).
Гуси важно зашагали,
Травку быстро пощипали, ( Ходят по залу.)
Лапочки почистили, (Поднимают колени.)
Перышки стряхнули, (Машут руками.)
Сделали свои дела
И присели до утра. (Приседают).
Гуси-гуси! (Га-га-га!)
Хорошо вам? ( Да-да-да!)
Ну, летите все за мной!
Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же?( глаза и клюва.)
Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.
А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся вот здесь. Вот какой красивый красный клюв получился.
10.Выполнение работ детьми.
Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.
Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (серых,белых).
-А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся).
-А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.