Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие с Машей в страну Математики»
Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие с Машей в страну Математики»
Задачи :
- формировать умение детей считать в пределах 8 в прямом и обратном порядке ; умение составлять числовой ряд;
-закрепить знания о последовательности дней недели ,времени года ;
- создать условия для развития логического мышления ,памяти,внимания;
-способствовать развитию речи детей ;
- воспитывать интерес к математическим занятиям .
Ход занятия :
Вос-ль: -Ребята , давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика .Дети ,называя имя соседа в ласковой форме , передают друг другу колокольчик.
-Здравствуй ,Настенька!
-Здравствуй , Машенька! И так далее,пока колокольчик не обойдет весь круг.
В-ль: Ребята , сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. Ей очень хочется научится считать и медведь отправил ее к нам на занятие .
-Поможем Маше?(Поможем)
Тогда отправляемся вместе с Машей в страну Математики .
Чтобы узнать на чем мы туда отправимся , нужно отгадать загадку :
Что ж , дружочек ,отгадай ,
Только это не трамвай .
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.(поезд)
В-ль: Сосчитайте ,сколько вагонов в нашем поезде ?(8)
Какой номер у последнего вагона? (8)
Какой по счету зеленый вагон? (5)
Какой вагон стоит перед зеленым ?(4)
Какой вагон по счету стоит между зеленым и синим ?(6)
Посчитайте вагоны с последнего до первого.
Ну ,что ж ,ребята ,отправляемся в страну Математики .(В-ль раздает детям карточки от 1-8 .Дети становятся по порядку .Звучит музыка ,дети передвигаются паровозиком по группе)
П/и «Сделай столько же»
В-ль показывает карточку с изображением определенного количества предметов и предлагает выполнить столько же упражнений : хлопков, приседаний, прыжков и т.д.
- Сколько хлопков сделала Маша ? Почему? ( 4 хлопка , потому что на карточке 4 груши )
В-ль: Ребята посмотрите , Маша принесла корзинку с игрушками . Давайте поможем ей посчитать все игрушки .
Воспитатель детям раздает картинки с елочками и ягодами .Предлагает выложить все елочки и посчитать их.( 7)
Под елочками выложили ягоды и посчитаем их (7)
Что можно сказать про их количество? (по ровну)
Вдруг выросла еще одна ягодка ,сколько их стало (8) Ягодок стало больше или меньше ?(больше)
На сколько ягодок больше ,чем елочек?(на 1 ягодку)
Что нужно сделать ,чтобы ягодок и елочек стало поровну? (добавить еще одну елочку)
Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа елочка ?(на треугольник)
Какие еще геометрические фигуры вы знаете?( круг,овал, квадрат, прямоугольник)
Чем отличается треугольник от квадрата ? ( у квадрата 4 угла ,а у треугольника 3)
Сколько углов у круга? (нет)
Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Ребята , вы со всеми заданиями справились, помогли Маше научится считать . Теперь нам пора возвращаться в группу . Для этого нужно снова сесть в вагончики.
Вот мы и вернулись в группу .Что вам было особенно легко выполнять ? Что показалось трудным ?
Давайте проводим Машу и медведя в лес .