Конспект НОД по развитию речи "Домашние птицы. Петушиная семья"

0
0
Материал опубликован 21 January


ГАОУ СО «Школа «Уникум», структурное подразделение «Дошколенок», г. Саратов








Конспект

непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми ЗПР

по теме: «Домашние птицы. Петушиная семья»

















Учитель-дефектолог:

Блохина Татьяна Андреевна







Саратов 2025 г.





Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Домашние птицы. Петушиная семья»

Цель: создавать условия для формирования первоначальных представлений о петушиной семье (петух, курица, цыплята).

Задачи:

Коррекционно-образовательная: учить находить заданные силуэты и конторы путем зрительного восприятия.

Коррекционно-развивающая: развивать умение выделять и называть характерные особенности домашних птиц (петуха, курицы и цыпленка).

Коррекционно-воспитательная: воспитывать желание заботиться о домашних птицах (курице, петухе и цыпленке)

Программно-методическое обеспечение:

Алябышева Т.А. А.Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей 5-6 лет с ЗПР: Методическая разработка. – Йошкар-Ола: ГБУ Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2021.

С.Г.Шевченко, канд. пед. наук; РД.Тригер, канд. психол. наук; педагоги-дефектологи И.Н.Волкова, Р.В.Былич, ИЛЛузнецова, И.К.Белова, Г.Н.Максимова П441 Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: игрушки: фигурки: петушка, курицы, цыплят; зернышки, кормушка, ложки









Ход НОД



Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дети вместе с педагогом встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Шагают на месте).

Дети сидят на стульчиках, здороваются.






- конверт, письмо.



Основная часть

- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне?

- Правильно. Мы живём в городе.

- Я хочу пригласить вас в сказочную деревню, которая полна чудес.

(Звонит колокольчик)

- Колокольчик звонит

Он ребятам говорит:

"Поскорее собирайтесь,

в путь - дорогу отправляйтесь!"

-В деревню мы с вами поедем на автобусе.

Дети становятся «паровозиком» и отправляются на ковер, где приготовлен стол с фигурками домашних птиц.

- Вот мы с вами и приехали в деревню.

- Ребята, посмотрите мы попали на птичий двор. Хотите узнать, кто здесь живет?

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живёт здесь в домике?

Это... (Петушок) 

- Послушайте - кто это кричит? (включается звукозапись «Петушок»)

- Посмотрите на картинку Петуха, что у него есть? Какой он?

-  Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (Предполагаемые ответы детей).

- Правильно, цыплята и курочка.

Есть у Петушка подружка-

Это курочка – пеструшка

Послушайте - кто это кричит? (звук курица)

-Посмотрите на картинку курочки, какая она?

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает

(педагог показывает детям игрушку- цыплёнка)

Есть у Петушка сынок-

Цыплёнок – жёлтенький комок. (Показать всю семью)

- А теперь посмотрите на цыпленка, какой он?

Весёлая семейка в курятнике живёт,

Дремлет на насесте и зёрнышки клюёт.


Игра «Веселые цыплятки»

-А теперь давайте поиграем, сейчас мы с вами превратимся в цыпляток. Когда звучит музыка вы играете, а когда она заканчивается цыплятки спят.

После окончания игры дети садятся на стульчики.

- Ребята, а петушок и курочка просят нас о помощи, давайте им поможем?

- Посмотрите у каждого есть своя кормушка, давайте дадим немного зернышек нашим домашним птицам.

Дети насыпают в кормушку зернышки ложкой.

- Молодцы ребята, мы заполнили все кормушки.

Дидактическая игра «Найди такого же»

-А теперь я вам предлагаю пройти за столы и посмотреть, что же нам оставил на столе петушок. Посмотрите, это задание, вам нужно посмотреть на Петушка, который и найти такого же в нижнем ряду, и обвести его в круг.

Объясняя это задание педагог наглядно показывает все на листке с заданием.

- Перед вами стоят фломастеры, каждый возьмет себе по одному, и можете приступить к заданию.

- Ребята, вы молодцы. Ну что же в нашей деревне уже наступает вечер, цыпляткам надо ложиться спать, а нам надо отправляться обратно в детский сад.

(Звонит колокольчик)

- Колокольчик звонит

Он ребятам говорит:

"Поскорее собирайтесь,

в путь - дорогу отправляйтесь!"


- ответы детей.


- открыть глаза.


- ответы детей.




- ответы детей.






-ответы детей.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, вы сегодня большие молодцы.

- Где мы сегодня побывали? Кому мы помогли?

- Скажите, что мы сегодня с Вами делали? Что Вам понравилось? Что было трудно?

- Спасибо вам большое, а теперь давайте оставим от нашего путешествия памятный подарок, и разукрасим желтыми карандашами наших милых цыплят.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.