Конспект НОД по рисованию для детей в средней группе по теме «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
![](/data/groups/184.jpg)
Конспект НОД по рисованию для детей в средней группе
по теме «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок »
Цель: создание изображения козленка (четвероногого животного).
Задачи:
1.Образовательные:
1.1. познавательные:
-уточнить представление об особенностях строения тела животных;
-учить сравнивать животных, видеть общее и различное;
-закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы.
1.2. изобразительные:
-учить передавать сказочные образы в рисунке;
-формировать умение создавать изображение крупно во весь лист.1.3.технические:
-закреплять умение правильно держать, промывать кисть;
-закреплять приемы работы кистью и красками.
2. Развивающая:
-развивать образные представления, воображение;
-развивать внимание, глазомер, мелкую моторику, эмоциональность.
3. Воспитывающая:
-воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к миру животных;
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции : познавательное развитие, речевое развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: игрушка (иллюстрация) козлика.
Для детей: листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашевые, кисти, салфетки, баночки с водой, клеенки.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Волк и козлята», беседа по сказке. Рассматривание игрушек, иллюстраций в книгах со сказками. Лепка козлика.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
-развивать интерес к рисованию; -развивать доброе отношение к животным, эмоциональность.
| -Ребята, здравствуйте! Давайте с вами вспомним русскую народную сказку «Волк и козлята». - А сейчас я покажу вам картинки козлят и игрушечного козлика. Обратите внимание, как расположены: голова, рожки, бородка и копыта, какой формы тело. - Послушайте стихотворение про козленка: «Козлёнок» Козочка сынка-козлёнка Уговаривает звонко – –Мой сынок, пойдем на грядки! Вкус капусты сочный, сладкий Мне так нравится, сынок, Скушай хоть один листок! – Ме – проблеял козлик грустно, – Не хочу я есть капусту, Кочерыжка в ней жестка! Дай мне, мама, молока… (И. Реутова) |
Дети вспоминают сказку, пересказывая ее, отвечают на вопросы. Дети внимательно рассматривают игрушку и описывают образ животного. У детей сформирован образ. | беседа игра |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
-закреплять умение правильно держать, промывать кисть; -закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти; -закреплять знания о цвете, композиции. | -Ребята, давайте немного разомнемся, мы немного засиделись, отдохнем. Потрудились-отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Как-то беленький козёл В огород поесть зашёл Посмотрел по сторонам, Есть еда и здесь, и там. Под копытами-трава, А над головой-листва, Наклонись, капусту кушай, А вверху большие груши. Воспитатель раздает детям листы бумаги зеленого цвета. - С чего мы начнем рисовать наших козлят? Какая шерстка у козлят? (белая, мягкая, пушистая) Воспитатель продолжает показ рисования силуэта козленка, начиная с туловища. Предлагает детям изобразить козлят самостоятельно. В процессе рисования подходит к каждому ребенку, проверяет правильность пользования кистью и красками, в случае необходимости оказывает помощь. Если ребенок быстро справился с работой, предлагает нарисовать ему еще одного козленка. Так же, дети по желанию оформляют луг цветами. По окончании работы рассматривают рисунки, отмечают, что все козлята разные. | Дети делают разминку. Один из детей по желанию выходит к доске для показа приема рисования овального тела козленка. Рассказ о своем рисунке. | Физминутка Объяснение способов рисования, беседа. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
-развивать эмоциональность; -уточнить представление об особенностях строения тела козленка, названий частей тела животного; -развивать речь, пополнять активный словарь. | -Ребята, вы все молодцы, очень постарались и у вас получились замечательные рисунки! Какого цвета получились наши козлята? | Белого цвета. | Беседа, игровой приём |
Похожи наши сказочные козлята на настоящих? Почему? | Ответы детей: Да, похожи. У них овальное туловище, четыре копытца и рожки. | | |
Давайте поместим на выставку наши рисунки и еще раз полюбуемся ими. | Дети рассматривают рисунки, делятся эмоциями друг с другом. | |