12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Померанцева Марина Борисовна279
Я стараюсь учить детей добру, сопереживанию, умению дружить. Они учатся видеть прекрасное в людях, природе. Я хочу,чтобы они научились быть счастливыми, жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Детское творчество»
3

Конспект НОД по рисованию для детей в средней группе по теме «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок »

Конспект НОД по рисованию для детей в средней группе

по теме «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок »


Цель: создание изображения козленка (четвероногого животного).

Задачи:

1.Образовательные:

1.1. познавательные:

-уточнить представление об особенностях строения тела животных;

-учить сравнивать животных, видеть общее и различное;

-закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы.

1.2. изобразительные:

-учить передавать сказочные образы в рисунке;

-формировать умение создавать изображение крупно во весь лист.

1.3.технические:

-закреплять умение правильно держать, промывать кисть;

-закреплять приемы работы кистью и красками.


2. Развивающая:

-развивать образные представления, воображение;

-развивать внимание, глазомер, мелкую моторику, эмоциональность.


3. Воспитывающая:

-воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к миру животных;

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным.




Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область в интеграции : познавательное развитие, речевое развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: игрушка (иллюстрация) козлика.

Для детей: листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашевые, кисти, салфетки, баночки с водой, клеенки.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Волк и козлята», беседа по сказке. Рассматривание игрушек, иллюстраций в книгах со сказками. Лепка козлика.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)


Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Ход работы


Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы



-развивать интерес к рисованию;

-развивать доброе отношение к животным, эмоциональность.


-Ребята, здравствуйте! Давайте с вами вспомним русскую народную сказку «Волк и козлята».



- А сейчас я покажу вам картинки козлят и игрушечного козлика. Обратите внимание, как расположены: голова, рожки, бородка и копыта, какой формы тело.

- Послушайте стихотворение про козленка:

«Козлёнок»

Козочка сынка-козлёнка

Уговаривает звонко –

Мой сынок, пойдем на грядки!

Вкус капусты сочный, сладкий

Мне так нравится, сынок,

Скушай хоть один листок!

Ме – проблеял козлик грустно,

Не хочу я есть капусту,

Кочерыжка в ней жестка!

Дай мне, мама, молока…

(И. Реутова)


Дети вспоминают сказку, пересказывая ее, отвечают на вопросы.

Дети внимательно рассматривают игрушку и описывают образ животного.


У детей сформирован образ.


беседа

игра



Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат


Формы реализации программы, средства, методы работы


-закреплять умение правильно держать, промывать кисть;

-закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти;

-закреплять знания о цвете, композиции.

-Ребята, давайте немного разомнемся, мы немного засиделись, отдохнем.

Потрудились-отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Как-то беленький козёл

В огород поесть зашёл

Посмотрел по сторонам,

Есть еда и здесь, и там.

Под копытами-трава,

А над головой-листва,

Наклонись, капусту кушай,

А вверху большие груши.





Воспитатель раздает детям листы бумаги зеленого цвета.

- С чего мы начнем рисовать наших козлят?

Какая шерстка у козлят? (белая, мягкая, пушистая)

Воспитатель продолжает показ рисования силуэта козленка, начиная с туловища. Предлагает детям изобразить козлят самостоятельно. В процессе рисования подходит к каждому ребенку, проверяет правильность пользования кистью и красками, в случае необходимости оказывает помощь. Если ребенок быстро справился с работой, предлагает нарисовать ему еще одного козленка. Так же, дети по желанию оформляют луг цветами.

По окончании работы рассматривают рисунки, отмечают, что все козлята разные.

Дети делают разминку.
















Один из детей по желанию выходит к доске для показа приема рисования овального тела козленка.



















Рассказ о своем рисунке.

Физминутка
















Объяснение способов рисования, беседа.



Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат


Формы реализации программы, средства, методы работы


-развивать эмоциональность;

-уточнить представление об особенностях строения тела козленка, названий частей тела животного;

-развивать речь, пополнять активный словарь.

-Ребята, вы все молодцы, очень постарались и у вас получились замечательные рисунки!

Какого цвета получились наши козлята?




Белого цвета.

Беседа, игровой приём

Похожи наши сказочные козлята на настоящих? Почему?

Ответы детей: Да, похожи. У них овальное туловище, четыре копытца и рожки.


Давайте поместим на выставку наши рисунки и еще раз полюбуемся ими.

Дети рассматривают рисунки, делятся эмоциями друг с другом.









Опубликовано в группе «Детское творчество»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.