Конспект НОД для детей старшей группы «Дорога безопасности»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №115 «Акварель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группы
Подготовила: Сорокина Елена Викторовна инструктор по физической культуре
Город Вологда
2021
Актуальность: детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из болезненных проблем нашего времени. Ежегодно на дорогах совершаются тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Оздоровительные:
• укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку,
• совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, активизировать деятельность органов дыхания,
• способствовать закаливанию организма.
Образовательные:
• расширить представление детей о правилах дорожного движения,
• формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья,
• закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитательные:
• формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
• способствовать развитию дружеских отношений в коллективе.
Развивающие:
• развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями,
• способствовать познавательно - речевой активности в процессе выполнения заданий,
• развивать умение слышать инструктора и отвечать на вопросы.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» - Формирование представлений о правилах дорожного движения;
«Коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
«Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и потребности в физическом развитии;
«Здоровье» - закаливание организма, укрепление здоровья.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Формы организации НОД: фронтальная.
Место проведения: бассейн детского сада.
Продолжительность НОД: 30 минут.
Ход НОД:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный | Инструктор: Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Сегодня к нам в бассейн пришел гость, давайте позовем его, хлопая в ладоши и топая ножками. В зал заходит инспектор в форме. Инспектор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Аркадий Светофоров, очень рад вас видеть, надеюсь и вы меня тоже. Пришел я к вам не просто так, очень хочу рассказать вам о правилах дорожного движения и проверить, как вы их запомните. И чтоб наша встреча прошла интересно и энергично, мы начнем ее с разминки. Проводится разминка на суше под музыку «Я со спортом подружусь». И. п. – основная стойка. 1 – повернуть голову вправо; 2 – и. п.; 3 – повернуть голову влево; 4 – и. п. (5-6 раз) И. п. – основная стойка. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и. п. (5-6 раз) И. п. – основная стойка. 1 – сделать вдох, надуть щеки; 2 – 3 – задерживать дыхание; 4 – выдох. (5-6 раз) И. п. – основная стойка. 1 – 2 – сделать глубокий вдох; 3 – 4 – опустить голову вниз, прижать подбородок к шее – выдох; (5-6 раз) И. п. – основная стойка. 1– поднять руки вверх, соединить ладони «лодочкой»; 2 – и. п. (5-6 раз) | Построение, приветствие. Хлопают в ладоши и топают ногами. Здороваются с инспектором. Выполняют разминку. |
Основной | Инспектор: Молодцы, ребята, здорово у вас получается А теперь проверим, как вы справитесь с моими заданиями. Инструктор: Ну что, ребята, давайте покажем Аркадию Светофорову, какие мы с вами способные, заходим в воду. Но сначала давайте вспомним важные правила поведения в бассейне. Инструктор во время занятия подготавливает необходимое оборудование и следит за выполнением упражнений. Инспектор: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны ее отгадать. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают- Людям помогают. (Светофор) Молодцы, отгадали загадку. Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий. А вот вам и задание. Вам нужно пересечь проезжую часть, на которой стоит светофор. Дети стоят на противоположных сторонах бассейнах. Посреди расположен светофор, который меняет цвет. Задача детей переплыть на противоположную сторону, у кого горит зеленый свет. Инспектор: С моим первым заданием вы справились отлично, вот вам второе задание. На дне бассейна лежат фигурки, зеленые, желтые и красные. По сигналу светофора вам нужно достать фигурку, с нужным цветом. Дети достают фигурки со дна бассейна того цвета, который показывает светофор. Инспектор: Молодцы, ребята. Запомните, зеленый цвет- разрешает движение, желтый-предупреждает, а красный- запрещает. Вот в еще одна загадка. Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг- … (Дорожный знак) Теперь изучим и вспомним с вами дорожные знаки. Инспектор показывает детям дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Остановка автобуса», «Въезд запрещен» и объясняет значение данных знаков. А вот вам и задание. Бассейн - это проезжая часть, а вы- автомобилисты и пешеходы. По очереди вам нужно начать движение от одного бортика к другому, а на пути вам будут встречаться дорожные знаки, вы должны правильно на них среагировать. Дети делятся на две команды, одни пешеходы, другие автомобилисты. Первые плывут с досочками и без (по их желанию). Если им встретился знак «Пешеходный переход», они останавливаются, пропускают пешехода (инструктора) и продолжают движение. Знак «Остановка автобуса»- подобрать «пассажира» (надувную игрушку) и плыть с ним. «Въезд запрещен»- развернуться и плыть обратно. Пешеходы переходят под знак «Пешеходный переход», под знак «Движение пешеходов запрещено»- разворачиваются, «Остановка автобуса»- берут плавательную досочку и переплывают на ней, «Движение запрещено»- беспрепятственно переходят на противоположную сторону. Инспектор: Я очень рад, что вы выполнили все мои задания правильно. С гордостью могу сказать, что вы знаете правила дорожного движения. И раз теперь вы все знаете, мне пора идти в другие детские сады и обучать ребят правилам дорожного движения. До свидания. (уходит) | Рассказывают правила поведения в бассейне. Спускаются в воду, строятся вдоль бортика. Отгадывают загадку и выполняют задание Выполняют задание Отгадывают загадку Выполняют задание Прощаются с инспектором |
Заключительный | Инструктор: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Давайте вспомним, какие правила дорожного движения мы с вами сегодня изучили. А теперь, пришла пора прощаться. До свидания. | Отвечают на вопросы, прощаются с инструктором и выходят из воды. |