Конспект НОД для детей старшей группы «Дорога безопасности»

3
0
Материал опубликован 26 October 2021 в группе


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №115 «Акварель»











Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей старшей группы

«Дорога безопасности»















Подготовила: Сорокина Елена Викторовна инструктор по физической культуре

















Город Вологда

2021


Актуальность: детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из болезненных проблем нашего времени. Ежегодно на дорогах совершаются тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Оздоровительные:

укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку,

совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы, активизировать деятельность органов дыхания,

способствовать закаливанию организма.

Образовательные:

расширить представление детей о правилах дорожного движения,

формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья,

закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитательные:

формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

способствовать развитию дружеских отношений в коллективе.

Развивающие:

развивать у детей плавательные умения в соответствии с возрастными возможностями,

способствовать познавательно - речевой активности в процессе выполнения заданий,

развивать умение слышать инструктора и отвечать на вопросы.


Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - Формирование представлений о правилах дорожного движения;

«Коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;

«Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и потребности в физическом развитии;

«Здоровье» - закаливание организма, укрепление здоровья.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Формы организации НОД: фронтальная.

Место проведения: бассейн детского сада.

Продолжительность НОД: 30 минут.

Ход НОД:


Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный

Инструктор: Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Сегодня к нам в бассейн пришел гость, давайте позовем его, хлопая в ладоши и топая ножками.

В зал заходит инспектор в форме.

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Аркадий Светофоров, очень рад вас видеть, надеюсь и вы меня тоже. Пришел я к вам не просто так, очень хочу рассказать вам о правилах дорожного движения и проверить, как вы их запомните. И чтоб наша встреча прошла интересно и энергично, мы начнем ее с разминки.

Проводится разминка на суше под музыку «Я со спортом подружусь».


И. п. – основная стойка.

1 – повернуть голову вправо;

2 – и. п.;

3 – повернуть голову влево;

4 – и. п.

(5-6 раз)


И. п. – основная стойка.

1 – поднять плечи вверх;

2 – и. п.

(5-6 раз)

И. п. – основная стойка.

1 – сделать вдох, надуть щеки;

2 – 3 – задерживать дыхание;

4 – выдох.

(5-6 раз)


И. п. – основная стойка.

1 – 2 – сделать глубокий вдох;

3 – 4 – опустить голову вниз, прижать подбородок к шее – выдох;

(5-6 раз)


И. п. – основная стойка.

1– поднять руки вверх, соединить ладони «лодочкой»;

2 – и. п.

(5-6 раз)


Построение, приветствие.



Хлопают в ладоши и топают ногами.


Здороваются с инспектором.









Выполняют разминку.

Основной

Инспектор: Молодцы, ребята, здорово у вас получается А теперь проверим, как вы справитесь с моими заданиями.

Инструктор: Ну что, ребята, давайте покажем Аркадию Светофорову, какие мы с вами способные, заходим в воду. Но сначала давайте вспомним важные правила поведения в бассейне.

Инструктор во время занятия подготавливает необходимое оборудование и следит за выполнением упражнений.

Инспектор: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны ее отгадать.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Молодцы, отгадали загадку. Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий. А вот вам и задание. Вам нужно пересечь проезжую часть, на которой стоит светофор.

Дети стоят на противоположных сторонах бассейнах. Посреди расположен светофор, который меняет цвет. Задача детей переплыть на противоположную сторону, у кого горит зеленый свет.

Инспектор: С моим первым заданием вы справились отлично, вот вам второе задание. На дне бассейна лежат фигурки, зеленые, желтые и красные. По сигналу светофора вам нужно достать фигурку, с нужным цветом.

Дети достают фигурки со дна бассейна того цвета, который показывает светофор.

Инспектор: Молодцы, ребята. Запомните, зеленый цвет- разрешает движение, желтый-предупреждает, а красный- запрещает. Вот в еще одна загадка.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг- … (Дорожный знак)

Теперь изучим и вспомним с вами дорожные знаки. Инспектор показывает детям дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Остановка автобуса», «Въезд запрещен» и объясняет значение данных знаков.

А вот вам и задание. Бассейн - это проезжая часть, а вы- автомобилисты и пешеходы. По очереди вам нужно начать движение от одного бортика к другому, а на пути вам будут встречаться дорожные знаки, вы должны правильно на них среагировать.

Дети делятся на две команды, одни пешеходы, другие автомобилисты. Первые плывут с досочками и без (по их желанию). Если им встретился знак «Пешеходный переход», они останавливаются, пропускают пешехода (инструктора) и продолжают движение. Знак «Остановка автобуса»- подобрать «пассажира» (надувную игрушку) и плыть с ним. «Въезд запрещен»- развернуться и плыть обратно. Пешеходы переходят под знак «Пешеходный переход», под знак «Движение пешеходов запрещено»- разворачиваются, «Остановка автобуса»- берут плавательную досочку и переплывают на ней, «Движение запрещено»- беспрепятственно переходят на противоположную сторону.

Инспектор: Я очень рад, что вы выполнили все мои задания правильно. С гордостью могу сказать, что вы знаете правила дорожного движения. И раз теперь вы все знаете, мне пора идти в другие детские сады и обучать ребят правилам дорожного движения. До свидания. (уходит)








Рассказывают правила поведения в бассейне. Спускаются в воду, строятся вдоль бортика.









Отгадывают загадку и выполняют задание














Выполняют задание
















Отгадывают загадку








Выполняют задание





























Прощаются с инспектором

Заключительный

Инструктор: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? Давайте вспомним, какие правила дорожного движения мы с вами сегодня изучили. А теперь, пришла пора прощаться. До свидания.

Отвечают на вопросы, прощаются с инструктором и выходят из воды.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.