Конспект НОД в средней группе «Пушистая кошка Апельсинка»

3
1
Материал опубликован 22 March 2023

Воробьева К. В

МБДОУ «Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Пушистая кошка Апельсинка»

 

Цель: Показать новый способ изображения – тычок жёсткой кистью.

Задачи:

Образовательные:

Учить правильно держать кисть при рисовании;

Обучать выполнять тычок жесткой кистью по нарисованному контуру рисунка;

Закрепить умение набирать краску на кончик кисти и удалять излишки о салфетку.

Развивающие:

Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук и внимательность.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

 Словарная работа: пушистый, жесткая кисть, рисование тычком.

 Материалы для занятия: гуашь 3 цветов (оранжевая, серая и чёрная), жесткая кисточка, салфетка, альбомный лист А4 с нарисованным контуром кошки.

 Предварительная работа: чтение сказки «Кошка на радуге» О. Романовой, рассматривание иллюстраций с изображением кошек и котят,

 

Ход НОД:

Вводная часть

(Дети садятся полукругом на подушечки, звучит медленная

релаксирующая музыка)

- Ребята, мы сегодня будем заниматься чем-то интересным, но чтобы узнать, вы должны отгадать одну загадку:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались?

Это (кошка)

 - Сегодня мы будем рисовать кошку Апельсинку, с которой мы с вами познакомились недавно.

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какая была кошка по имени Апельсинка? (Ответы детей)

- Где больше всего любила Апельсинка гулять? (Ответы детей)

- Молодцы ребята! Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Давайте сядем за столы и посмотри что же интересного там для вас приготовлено.

Основная часть

(Дети садятся за столы и рассматривают приготовленные)

- Как вы думаете, что же здесь нарисовано? (воспитатель показывает альбомный лист с обведенным трафаретом кошки)

Дети: кошка

- Если посмотреть на мою и на ваших кошек, то видно, что контур нарисован ровными, гладкими линиями.

- А кошка на самом деле какая?

Дети: пушистая

- Чтобы наша кошка была похожа на настоящую, мы нарисуем ее необычной кисточкой. Прикоснитесь кистью к пальцу. Жесткая? (ответы детей)

- Чтобы нарисовать кошку мы должны обмакнуть кисть в оранжевую краску, затем излишки удалить и слегка сделать тычок по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности и получается отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

- Ребята, как думаете, что не хватает нашей кошке? (ответы детей)

- Правильно, не хватает глазок, усиков и ротика. Рисуем черной краской глазки и носик круглой формы и концом кисточки тоненькие линии. Это у нас вами будут усики и ротик! - А для чтобы наши ручки и пальчики работали лучше, мы их разомнем!


Это трудно? Нет, пустяк (хлопаем в ладоши)

Вправо – влево, вверх и вниз (хлопки вправо, влево, вверх и вниз)

Побежала наша кисть. (трясем кистью)

А потом, а потом Кисточка бежит кругом (круговые движения кисти)

Закрутилась, как волчок

За тычком идет тычок! (хлопки)


-А теперь вы приступайте к работе, но помните, что держим кисточку тремя пальцами, выше ее металлической части.

Воспитатель включает песенки про кошек.

В процессе работы следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность.

Заключительная часть

 - Ребята, посмотрите какие красивые кошечки у вас!

- Кто запомнил, каким способом мы сделали наших питомцев пушистыми? (ответы детей)

-У кого самая пушистая кошка? (ответы детей)

- Молодцы ребята, вы настоящие художники!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно посмотреть на работы детей!

22 March 2023