Конспект НОД в средней группе «Пушистая кошка Апельсинка»
Воробьева К. В
МБДОУ «Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Пушистая кошка Апельсинка»
Цель: Показать новый способ изображения – тычок жёсткой кистью.
Задачи:
Образовательные:
Учить правильно держать кисть при рисовании;
Обучать выполнять тычок жесткой кистью по нарисованному контуру рисунка;
Закрепить умение набирать краску на кончик кисти и удалять излишки о салфетку.
Развивающие:
Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук и внимательность.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Словарная работа: пушистый, жесткая кисть, рисование тычком.
Материалы для занятия: гуашь 3 цветов (оранжевая, серая и чёрная), жесткая кисточка, салфетка, альбомный лист А4 с нарисованным контуром кошки.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошка на радуге» О. Романовой, рассматривание иллюстраций с изображением кошек и котят,
Ход НОД:
Вводная часть
(Дети садятся полукругом на подушечки, звучит медленная
релаксирующая музыка)
- Ребята, мы сегодня будем заниматься чем-то интересным, но чтобы узнать, вы должны отгадать одну загадку:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались?
Это (кошка)
- Сегодня мы будем рисовать кошку Апельсинку, с которой мы с вами познакомились недавно.
- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какая была кошка по имени Апельсинка? (Ответы детей)
- Где больше всего любила Апельсинка гулять? (Ответы детей)
- Молодцы ребята! Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Давайте сядем за столы и посмотри что же интересного там для вас приготовлено.
Основная часть
(Дети садятся за столы и рассматривают приготовленные)
- Как вы думаете, что же здесь нарисовано? (воспитатель показывает альбомный лист с обведенным трафаретом кошки)
Дети: кошка
- Если посмотреть на мою и на ваших кошек, то видно, что контур нарисован ровными, гладкими линиями.
- А кошка на самом деле какая?
Дети: пушистая
- Чтобы наша кошка была похожа на настоящую, мы нарисуем ее необычной кисточкой. Прикоснитесь кистью к пальцу. Жесткая? (ответы детей)
- Чтобы нарисовать кошку мы должны обмакнуть кисть в оранжевую краску, затем излишки удалить и слегка сделать тычок по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности и получается отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
- Ребята, как думаете, что не хватает нашей кошке? (ответы детей)
- Правильно, не хватает глазок, усиков и ротика. Рисуем черной краской глазки и носик круглой формы и концом кисточки тоненькие линии. Это у нас вами будут усики и ротик! - А для чтобы наши ручки и пальчики работали лучше, мы их разомнем!
Это трудно? Нет, пустяк (хлопаем в ладоши)
Вправо – влево, вверх и вниз (хлопки вправо, влево, вверх и вниз)
Побежала наша кисть. (трясем кистью)
А потом, а потом Кисточка бежит кругом (круговые движения кисти)
Закрутилась, как волчок
За тычком идет тычок! (хлопки)
-А теперь вы приступайте к работе, но помните, что держим кисточку тремя пальцами, выше ее металлической части.
Воспитатель включает песенки про кошек.
В процессе работы следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность.
Заключительная часть
- Ребята, посмотрите какие красивые кошечки у вас!
- Кто запомнил, каким способом мы сделали наших питомцев пушистыми? (ответы детей)
-У кого самая пушистая кошка? (ответы детей)
- Молодцы ребята, вы настоящие художники!
Фролова Елена Николаевна