КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»
Попова Елена Алексеевна,
старший воспитатель
ГКДОУ «Детский сад №249 г.о.Донецк» ДНР
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК»
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и основные цвета (красный, желтый, зеленый).
- Закрепить навыки количественного счета в пределах 3 и умение определять предметы по количеству (один, много).
- Совершенствовать умения детей различать предметы по величине высокий – низкий, маленький - большой и устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький, самый маленький.
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (внизу, вверху, справа, слева).
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление, память, мыслительную активность, общую и мелкую моторику, конструктивные навыки.
Воспитательные задачи:
- Вызвать желание помогать друзьям, воспитывать отзывчивость, толерантность;
- Воспитывать усидчивость, любознательность, желание заниматься, умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Оборудование и материалы: письмо от лисички, билеты - геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), игрушки (медведи, обезьянка), дерево дуб, картинки животных (белка, зайчиха, зайчата, лисичка), морковки, пальма, деревянный строительный конструктор, декорации для зоопарка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, загадывание загадок, дидактические игры «Угости зайчат», «Домики для медвежат», «Красный, желтый, зеленый», «Назови геометрическую фигуру», рассматривание иллюстраций и беседы о животных, ознакомление с правилами безопасного поведения в зоопарке.
Интеграция областей: художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
ХОД
1.Вводная часть
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.
Собрались мы дружно в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад для нас пришло письмо от лисички из зоопарка. Давайте его прочитаем: «Дорогие, ребята. Приглашаю Вас к нам в гости». Вы хотите побывать в зоопарке? А на чем можно туда отправиться? (автобус, самолет, поезд). Я предлагаю вам поехать в зоопарк на автобусе. Кто на вопрос отвечает, тот билетик получает. (На какую геометрическую фигуру похож билет? Какого цвета?) Проходите в автобус и занимайте свое место.
(Звучит музыка Е. Железновой «Автобус»)
2. Основная часть
Воспитатель: Остановка «Зоопарк» мы выходим. Чтобы пройти через ворота нам нужно вспомнить правила поведения в зоопарке (ответы детей): не трогать животных, не кричать и т.д. Молодцы, правила мы вспомнили, теперь можем проходить. Вот посмотрите перед нами вольер. Как вы думаете, кто здесь обитает? (ответы детей)
- Сколько их? (много)
- Сколько маленьких зайчат? (много)
- Больших зайцев? (один)
- Что любят грызть зайцы? (морковку, капусты)
- Я предлагаю вам угостить малышей и маму. Я возьму большую морковку и угощу зайчиху, а вы возьмете по одной маленькой морковке и угостите зайчат. Настя, сколько ты возьмешь морковок? (ответы детей) Наташа, какая по величине у тебя морковка? (ответы детей). Ребята, угощайте зайчат. Молодцы, зайчата остались довольны угощениями.
(Звук рычания медведя)
Воспитатель: Ребята, угадайте, чьи мы слышим звуки. Правильно, это рычание медведя, давайте подойдем к вольеру с медведями.
Воспитатель: Ребята, сколько здесь вы видите медведей? (три). А знаете, как их называют в природе? (бурые медведи). А где их настоящий дом? (в лесу) Медведица какая по величине? (большая), а медвежонок? (маленький). Сколько медведиц? (одна), а медвежат? (два). Молодцы, вы много знаете о диких животных.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к следующему вольеру. А кто же здесь прячется, вы узнаете, если отгадаете загадку.
По деревьям скачет ловко,
Корчит рожи, вот плутовка!
Очень любит есть бананы
Кто же это?
Воспитатель: Правильно, вы отгадали загадку - это обезьянка. А как еще называют эту плутовку? (мартышка) Ребята, посмотрите, мартышке на месте не сидится, она приглашает нас повеселиться.
Физкультминутка «Весёлые мартышки»
Мы весёлые мартышки Дружно прыгнем к потолку.
Мы играем громко слишком. Ручки поднесём к виску.
Мы в ладоши хлопаем. Оттопырим ушки
Мы ногами топаем. Хвостик на макушке!
Надуваем щёчки. Шире рот откроем.
Скачем на носочках Гримасы всем состроим:
И друг другу даже Как скажу я цифру «три»
Язычки покажем! Все с гримасами замри!
1-2-3….
Воспитатель: Ребята, с обезьянкой вам понравилось играть? (ответы детей). Сейчас я предлагаю вам присесть на полянку отдохнуть и понаблюдать еще за одним интересным обитателем зоопарка.
-Кого вы видите на дереве? (белку)
- Где живет белка? (в дупле на дереве)
- Что любит белка собирать? (орехи, грибы)
Белка хочет с вами поиграть в интересную игру «Отгадайте, где я». Белка будет прыгать по веткам дерева, а вы будете следить за ней глазками и называть, куда она двигается: вверх, вниз, влево, вправо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Белке очень понравилось с вами играть, но она устала и хочет отдохнуть. А мы давайте пройдем к следующему вольеру.
Воспитатель: Ребята, а вот лисичка, которая пригласила нас в зоопарк. Она мне сказала, что в зоопарке в этом году появилось на свет много малышей. Для всех не хватает вольеров, поэтому она просит вас построить домики для ее друзей. Ребята, поможем зверятам зоопарка? Приглашаю вас на строительную площадку, занимайте свои места (постройка домиков разной величины).
Воспитатель: Вика, кому ты построила домик? Какой он величины? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, жители зоопарка говорят вам спасибо за помощь. А нам нужно возвращаться в детский сад, но мы еще обязательно сюда вернемся. Предлагаю занять места в автобусе.
(Звучит музыка Е. Железновой «Автобус»)
Воспитатель: Остановка «Детский сад», мы выходим.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилась поездка в зоопарк? А что больше всего запомнилось? Каких животных мы там встретили? Чем помогли малышам в зоопарке?