12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Братищева Наталия Ивановна63
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
4

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области ФЭМП во второй младшей группе с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в лес»

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.


Тема: «Путешествие в лес».


Цель:

1. Формирование элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша.


Задачи:

1. Учить и различать геометрические фигуры: осязательным и зрительным путем;

2. Учить классифицировать предметы по цвету;

3. Учить сравнивать предметы по величине



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.


Развивающая среда: логические блоки Дьенеша, коробочки с изображением геометрических фигур, цветные коробочки, обруч, игрушки, презентация на тему «Осень», музыкальный центр, компьютер


Ход непосредственно-образовательной деятельности.


1. Ребята, у всех сегодня хорошее настроение? А вы любите путешествовать? А хотите поехать в веселое путешествие на паровозике? Я буду — машинистом, а вы пассажирами. Сколько в паровозике машинистов? (Один), а пассажиров сколько? (Много). Правильно. Тогда мы поедем с вами в лес. Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? Значит мы с вами отправимся в какой лес? (Весенний). Все готовыотправиться в путешествие? Внимание! Внимание! Наш паровозик отправляется в осенний лес! Поехали!


Загудел паровоз 

И вагончики повез,

Чух - чух, чу – чу!

Далеко я укачу!

Вагончики цветные 

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.


Вот и приехали мы с вами в лес! Смотрите какая полянка. 

Это что такое? (Елка). 

Сколько здесь елочек? (Одна).

А сколько деревьев? (Много).

А это что? (Геометрические фигуры). 

Какие фигуры находятся здесь? (Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники).

А это кто? (Ежик). 

Давайте поздороваемся с ежиком. 

Ежик очень любит играть с геометрическими фигурами. Ежик играл, играл и рассыпал все геометрические фигуры, они перемешались. А давайте поможем ежику и наведем порядок. Наведем порядок? Ребята на столе стоят коробочки, в которые мы будем раскладывать фигуры. Это коробка с какой фигурой? (Круг). Это коробка с какой фигурой (Квадрат) и т.д. В коробку с треугольником какие фигуры мы будем складывать? (Треугольные) и т.д. Ну что ж, помогите ежику, разложите фигуры в коробочки.Посмотрите, все ли вы правильно сделали? Молодцы! Скажите ежику до свидания. Отправляемся дальше.


Музыкальная физминутка «Паровозик с остановками»


2. Мы приехали с вами к озеру. Это не простое озеро, а геометрическое. В нем плавают рыбки, но не простые, а геометрические. Какого они цвета? (Красные, желтые, синие). 

Скажите мне, пожалуйста, коробочки какого цвета вы здесь видите? (Желтая, Красная и Синяя). А удочек у нас нет? Но какое же путешествие без волшебства? Вытяните ручки. Давайте сосчитаем до пяти? Повторяйте вместе со мной. Раз, два, три, четыре, пять наши ручки превращаются в удочки. Для начала нужно выловить всех желтых рыбок и сложить их в желтую коробочку. Теперь вылавливаем синих рыбок. Ловись, рыбка, большая и маленькая. Какого цвета рыбки остались в озере? (Красные). Всех рыбок выловили? Посмотрите внимательно все получилось правильно? Молодцы. Нам нужно двигаться дальше.


Мы в паровозике сидим,

Во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх и вниз.

Глядим назад, глядим вперед,

Паровозик нас везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.


3. Паровозик остановился. Смотрите, ребята, мы приехали на полянку к зайчикам. Давайте поздороваемся с зайками. Посмотрите, ребята, эти зайки одинаковые по размеру? (Разные) Этот зайка какой по размеру? (Маленький), а этот? (Большой). А какого размера фигуры вы видите здесь? (Большие и маленькие). Наши зайки тоже очень любят играть с геометрическими фигурами. Большой зайка с большими фигурами, маленький с маленькими. Подарите, ребята, маленькому зайке маленькие фигуры, а большому большие. Приступаем к работе. Скажите, пожалуйста, большому зайке мы какого размера фигуры подарили? (Большие) а маленькому? (Маленькие). Давайте скажем зайкам до свидания!


Подведение итогов.


Вы такие молодцы, ребята, сегодня и ежику помогли фигуры разложить и рыбу выловили и зайкам фигуры подарили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, пожалуйста, а вам понравилось путешествие в осенний лес? А что понравилось больше всего? Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Мы приехали с вами в детский сад. На этом наше путешествие закончилось.


Загудел паровоз 

И вагончики повез,

Чух - чух, чу – чу!

Далеко я укачу!

Вагончики цветные 

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.


Мы в паровозике сидим,

Во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх и вниз.

Глядим назад, глядим вперед,

Паровозик нас везет.

Внизу речка – глубоко,

Вверху птички – высоко.

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.


Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

И могут ласковыми быть и правая, и левая!


Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять, будем листики искать.

Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)

Головки опустим – на пол поглядим. (Вниз)

И снова наверх – где там листик летит? (Вверх)

И по кругу поглядим.

Мы глаза закроем ладошками.

Снова глазки мы откроем, на работу их настроим.


Ребята, у озера осенью холодно, вы наверное замерзли? Давайте согреемся?


Физминутка (2 раза).

Мы топаем ногами,

Мы хлопает руками,

Качаем головой,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем 

И прыгаем с тобой.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.