12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пудовкина Елена Николаевна44
Работаю воспитателем в детском саду. Имею большой опыт практической работы.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
1

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация для средней группы 07 «Звёздочки» детского сада №156 «Волжаночка» Тема занятия: «Украшение головных уборов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 156 «Волжаночка»











Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация для средней группы 07 «Звёздочки» детского сада №156 «Волжаночка»
Тема занятия: «Украшение
головных уборов»









Подготовила:
воспитатель Пудовкина Елена Николаевна
высшая квалификационная категория













Ульяновск 2022 г

Тип: По замыслу, по образцу.

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

Программное содержание:
Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (шапки, шляпы, панамки, кепки, бейсболки, цилиндр).
Совершенствовать знания о круглой, квадратной и треугольной формах.
Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, вырезать из квадрата круг.
Формировать умение детей аккуратно пользоваться ножницами.
Развивать цветовое восприятие, соответствующую радостному настроению, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества,
умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Материал:

Клеенки, кисточки, ножницы, клей, шаблоны различных моделей головных уборов, квадраты из цветной бумаги разных цветов, образец.

Предварительная работа:
Наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди?»
Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?».
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.

Ход занятия:

Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на полочке, а рядом с ним почтовая посылка. Давайте прочитаем письмо из конверта.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Буратино. Вы, конечно читали обо мне и моих друзьях. У нас всё хорошо, мы с папой Карло и с друзьями работаем в театре. Только вот для нового спектакля портные забыли украсить наши головные уборы. Просим вас нам помочь».
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, что же лежит в посылке. Как вы думаете, что в ней может находиться? (Предположительные ответы детей) .

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает посылку). Да это же шляпы для нового спектакля в театре Буратино. Давайте их назовём. (Шляпа, бейсболка, кепка, панамка, цилиндр). А это что такое? (Ответы детей. Вынимает разноцветные квадраты.) А это украшение для головных уборов. Как вы думаете, если мы украсим шляпы одними квадратиками, артистам это понравится? А какие геометрические фигуры можно вырезать из квадрата? (Ответы детей).
Вы ребята молодцы. А для того чтобы помочь Буратино, нам нужно попасть в сказочную мастерскую. (Звучит волшебная музыка). Присаживайтесь на свои места. Вот мы с вами в нашей мастерской.
Давайте превратимся в дизайнеров и украсим свои головные уборы . Сегодня мальчики будут украшать цилиндр или бейсболку, а девочки шляпки, панамки. Посмотрите, ребята у вас на столах лежат материалы для украшения головного убора.
Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны,
Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол (сопровождаю показом).
Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? (Показ детьми)
А какую ещё фигуру можно вырезать из бумажного квадрата? (Круг).
Чем отличаются круг от квадрата? (у круга нет углов; круг катится, а квадрат нет).
У круга нет углов и сторона всего одна (Показ круга на доске).
Посмотрите внимательно, как можно вырезать из квадрата круг. Берём квадрат в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая квадрат, срезаем уголки, чтобы получился круг (сопровождаю показом).
Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо вырезать круг? (Показ детьми)
Ребята нам с вами нужно красиво украсить головные уборы. Когда вы свои все квадраты порежете на треугольники и круги, ими нужно красиво украсить головные уборы. Например, по полям шляпы, на самой бейсболке или панамке в виде узора, когда круги и треугольники чередуются. А ещё можно в свободном порядке выложить украшение. (Показ готового образца). Прежде чем вы приклеите украшение, его нужно красиво разложить. (Показ). А потом, не убирая украшения со шляпы, берёте в руку первую деталь украшения, кладёте её на клеёнку цветной стороной и намазываете клеем белую сторону, затем аккуратно приклеиваете на шляпу на то же место. И так все украшения.
Когда будете приклеивать украшения, лишний клей убирайте с помощью тряпочки.
А что бы нам сейчас всё правильно сделать, нам нужно немного отдохнуть.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
(потянуться)

Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(выполняем указанные движения)
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей!
(улыбнуться друг другу)

Воспитатель:
Молодцы, присаживайтесь.
А сейчас посмотрите внимательно на свои головне уборы и на украшения. Подумайте, из квадратов какого цвета будут у вас треугольники и круги…. Подумали? Теперь берём квадрат в левую руку, держим его двумя пальчиками, а в правую ножницами, острыми концами вперёд и режем прямую линию по диагонали от угла к углу. Берём следующий квадрат такого же цвета и делим его на треугольники таким же способом…. А сейчас берите квадрат другого цвета
в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая квадрат, срезаем уголки, чтобы получился круг. Берём следующий квадрат и выполняем то же самое….
Теперь красиво располагаем полученное украшение на наших головных уборах. … когда всё красиво разместили начинаем приклеивать. Берём по очереди каждую фигуру. Кладём на клеёнку цветной стороной вниз, белой сверху сначала один треугольник, намазываем его клеем и приклеиваем его на прежнее место. Затем все фигуры из узора по очереди. … …
А сейчас несём свои работы к доске. (Выложить выставку шляп на доске).
Вы ребята молодцы, ваши шляпы самые оригинальные и замечательные, я думаю, что Буратино и его друзьям они очень понравятся.

Подведение итогов:
Ребята, скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали в нашей мастерской?
Чем мы украшали наши шляпы?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось быть дизайнерами?
Ребята, вы славно потрудились, создали такие оригинальные головные уборы! Молодцы! Когда ваши работы подсохнут, мы их сложим в посылку и отошлём Буратино в его театр. Всем большое спасибо!















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.