Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Российская армия»

1
0
Материал опубликован 4 January 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 3

.



















КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ».















ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЧИКОВКИНА С. А.




АРЗАМАС. 2022 Г.


Цель: Формирование элементарных представлений детей о Российской Армии.

Задачи:

- Формировать представления о родах войск, военных профессиях, об особенностях военной службы в мирное время.

-Закрепить знания детей о военной форме солдат.

-Способствовать формированию гордости за наших воинов, за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинах.

-Активизировать в речи слова: моряк, летчик, пограничник, танкист, солдат, некоторые названия военной техники.

-Закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом при выполнении физминутки.

Методы и приемы:

- практический (игры);

- наглядный (показ иллюстраций, прослушивание аудиозаписи);

- словесный (объяснение, вопросы – ответы, рассказ, беседа).

Материал и оборудование:

- аудиозапись «Марш солдатиков» - П.И. Чайковский;  

- иллюстрации, изображающие различные рода войск.

-Обручи для игры, самолёт, корабль.

Предварительная работа: беседа об армии, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение стихотворений, рассказов.

Ход НОД.

Раздается стук в дверь, в группу входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень много работы. В моей почтальонской сумке просто огромное количество открыток с 23 февраля (показывает). Ребята, помогите узнать, что, за праздник отмечают 23 февраля в нашей стране.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем почтальону Печкину?

 Дети: Да.

Воспитатель: Какой праздник отмечается в нашей стране 23 Февраля? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Воспитатель: Мы с вами живём в стране, которая называется…(Россия). Россия- это наше Отечество. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов- это Армия. На земле много стран и не всегда они живут дружно. Иногда между ними бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя Армия. В России тоже есть армия, и она всегда готова защитить свой народ от врагов.

Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.

Воспитатель: Кто здесь изображён?

Дети: Танкисты, моряки, лётчики, подводники, пограничники…

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно. Это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? Предположения детей.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск- такая армия сильная. Она сможет защитить свою страну и на суше, и на море, и в воздухе.

Воспитатель: А вы знаете, кто защищает границу нашей Родины? Ответы детей. Рассматривает с детьми иллюстрацию «Пограничник с собакой». Читает стихотворение:

На границе тишина –
Спит спокойно вся страна.
У границы стражи ходят –
Глаз с нее они не сводят.

Пограничники не спят –
От врагов нас всех хранят.

Как вы догадались, что это пограничник? Фуражка ярко-зеленого цвета, а одежда темно-зеленого цвета. Кто помогает пограничникам? А помогают пограничникам друг человека-собака. Собака, которая служит на границе, должна иметь хорошее обоняние и отличаться выносливостью, быть отважной.

Воспитатель: Что за военные здесь изображены? (танкисты). Как вы догадались? (У танкиста на голове шлем.) Рассматривает с детьми иллюстрацию. Читает стихотворение:

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Воспитатель: Что за военные здесь изображены? (моряки).

Как вы догадались, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матроски воротник). Рассматривает с детьми иллюстрацию. Читает стихотворение:

В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли.

Воспитатель: Где несут службу моряки? (на корабле). А есть еще и подводные лодки. Кто служит на подводных лодках? (подводники). Моряки и подводники защищают море.

Воспитатель: А кто же защищает нашу страну в воздухе?

(Ответы детей). (Показ иллюстраций – летчики, военно- воздушные войска). Как вы догадались, что это лётчик? Летчики-защищают небо, летают на самолётах. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелёного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками. А ещё есть солдаты, которые прыгают с парашютом, их называют десантниками.

Летчик знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.

Физкультминутка: «Готовлюсь быть солдатом».

Вы готовы стать будущими защитниками своей Родины?

Выполнение физминутки под музыку П.И. Чайковского: «Марш солдатиков».

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)
Нашей армии – салют! Ура! Ура!

(Поднять руки вверх.)

 Воспитатель: А зачем нужна армия в мирное время? (Предположения детей.) Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Военную службу легкой назвать нельзя. Каким должен быть солдат, как вы думаете?

Дети: смелыми, сильными, быстрыми, ловкими меткими

Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?

Дети: Тренироваться

Воспитатель: Давайте посмотрим на эти иллюстрации. Что делают солдаты в мирное время? (занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий). А ещё солдаты много учатся: изучают военное дело, проводят учебные сражения в лесах и морях, в горах, изучают военную технику (корабли, самолёты, танки, вездеходы), учатся стрелять.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Наша Армия». Воспитатель раскладывает в разных местах группы три обруча. В одном стоит кораблик, в другом-самолёт, в третьем-застава. Лётчики становятся к самолёту, моряки- к кораблю, пограничники к заставе. По команде «Марш» дети маршируют, расходятся по комнате. По окончании-дети выстраиваются каждый у своего обруча. (Воспитатель меняет местами атрибуты).

Почтальон: Молодцы ребята, вы отлично знаете различные рода войск. Из вас получатся настоящие солдаты.

Воспитатель: Мальчики, а вы хотите быть солдатами, когда станете взрослыми? Ваши папы тоже служили в армии, охраняли нашу Родину. Если вы хотите служить в армии, надо заниматься спортом, трудиться, потому что солдат должен быть смелым, выносливым, ловким, сильным. Какими видами спорта занимаются ваши папы? (Ответы детей)

Почтальон: А кого уже сейчас вы можете защищать в группе? (девочек). Я надеюсь вы их некогда не обижаете, а только защищаете.

Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового о празднике «Дне Защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить (дарит ребятам книгу о Российской Армии, уходит).


Список используемой литературы:

 1. Белая К.Ю. Разноцветные игры [Текст] / Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

2. Виноградова Н.Ф. Наша Родина [Текст] / Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. - Пособие для воспитателей детского сада. – М: Просвещение, 1984 – 304 с.

3.  Грибова Л.Ф.  Патриотическое воспитание детей 4-6 лет [Текст] / Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. -  М., 2007.

4.  Дошкольникам о защитниках Отечества [Текст]: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ - под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации