Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Российская армия»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 3
.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ».
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЧИКОВКИНА С. А.
АРЗАМАС. 2022 Г.
Цель: Формирование элементарных представлений детей о Российской Армии.
Задачи:
- Формировать представления о родах войск, военных профессиях, об особенностях военной службы в мирное время.
-Закрепить знания детей о военной форме солдат.
-Способствовать формированию гордости за наших воинов, за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинах.
-Активизировать в речи слова: моряк, летчик, пограничник, танкист, солдат, некоторые названия военной техники.
-Закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом при выполнении физминутки.
Методы и приемы:
- практический (игры);
- наглядный (показ иллюстраций, прослушивание аудиозаписи);
- словесный (объяснение, вопросы – ответы, рассказ, беседа).
Материал и оборудование:
- аудиозапись «Марш солдатиков» - П.И. Чайковский;
- иллюстрации, изображающие различные рода войск.
-Обручи для игры, самолёт, корабль.
Предварительная работа: беседа об армии, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение стихотворений, рассказов.
Ход НОД.
Раздается стук в дверь, в группу входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень много работы. В моей почтальонской сумке просто огромное количество открыток с 23 февраля (показывает). Ребята, помогите узнать, что, за праздник отмечают 23 февраля в нашей стране.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем почтальону Печкину?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой праздник отмечается в нашей стране 23 Февраля? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник «День защитника Отечества». А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Воспитатель: Мы с вами живём в стране, которая называется…(Россия). Россия- это наше Отечество. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов- это Армия. На земле много стран и не всегда они живут дружно. Иногда между ними бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя Армия. В России тоже есть армия, и она всегда готова защитить свой народ от врагов.
Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.
Воспитатель: Кто здесь изображён?
Дети: Танкисты, моряки, лётчики, подводники, пограничники…
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно. Это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? Предположения детей.
Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск- такая армия сильная. Она сможет защитить свою страну и на суше, и на море, и в воздухе.
Воспитатель: А вы знаете, кто защищает границу нашей Родины? Ответы детей. Рассматривает с детьми иллюстрацию «Пограничник с собакой». Читает стихотворение:
На границе тишина –
Спит спокойно вся страна.
У границы стражи ходят –
Глаз с нее они не сводят.
Пограничники не спят –
От врагов нас всех хранят.
Как вы догадались, что это пограничник? Фуражка ярко-зеленого цвета, а одежда темно-зеленого цвета. Кто помогает пограничникам? А помогают пограничникам друг человека-собака. Собака, которая служит на границе, должна иметь хорошее обоняние и отличаться выносливостью, быть отважной.
Воспитатель: Что за военные здесь изображены? (танкисты). Как вы догадались? (У танкиста на голове шлем.) Рассматривает с детьми иллюстрацию. Читает стихотворение:
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Воспитатель: Что за военные здесь изображены? (моряки).
Как вы догадались, что это моряк? (бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матроски воротник). Рассматривает с детьми иллюстрацию. Читает стихотворение:
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли.
Воспитатель: Где несут службу моряки? (на корабле). А есть еще и подводные лодки. Кто служит на подводных лодках? (подводники). Моряки и подводники защищают море.
Воспитатель: А кто же защищает нашу страну в воздухе?
(Ответы детей). (Показ иллюстраций – летчики, военно- воздушные войска). Как вы догадались, что это лётчик? Летчики-защищают небо, летают на самолётах. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелёного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками. А ещё есть солдаты, которые прыгают с парашютом, их называют десантниками.
Летчик знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
Физкультминутка: «Готовлюсь быть солдатом».
Вы готовы стать будущими защитниками своей Родины?
Выполнение физминутки под музыку П.И. Чайковского: «Марш солдатиков».
Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»
(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)
Нашей армии – салют! Ура! Ура!
(Поднять руки вверх.)
Воспитатель: А зачем нужна армия в мирное время? (Предположения детей.) Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Военную службу легкой назвать нельзя. Каким должен быть солдат, как вы думаете?
Дети: смелыми, сильными, быстрыми, ловкими меткими
Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?
Дети: Тренироваться
Воспитатель: Давайте посмотрим на эти иллюстрации. Что делают солдаты в мирное время? (занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий). А ещё солдаты много учатся: изучают военное дело, проводят учебные сражения в лесах и морях, в горах, изучают военную технику (корабли, самолёты, танки, вездеходы), учатся стрелять.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Наша Армия». Воспитатель раскладывает в разных местах группы три обруча. В одном стоит кораблик, в другом-самолёт, в третьем-застава. Лётчики становятся к самолёту, моряки- к кораблю, пограничники к заставе. По команде «Марш» дети маршируют, расходятся по комнате. По окончании-дети выстраиваются каждый у своего обруча. (Воспитатель меняет местами атрибуты).
Почтальон: Молодцы ребята, вы отлично знаете различные рода войск. Из вас получатся настоящие солдаты.
Воспитатель: Мальчики, а вы хотите быть солдатами, когда станете взрослыми? Ваши папы тоже служили в армии, охраняли нашу Родину. Если вы хотите служить в армии, надо заниматься спортом, трудиться, потому что солдат должен быть смелым, выносливым, ловким, сильным. Какими видами спорта занимаются ваши папы? (Ответы детей)
Почтальон: А кого уже сейчас вы можете защищать в группе? (девочек). Я надеюсь вы их некогда не обижаете, а только защищаете.
Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового о празднике «Дне Защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить (дарит ребятам книгу о Российской Армии, уходит).
Список используемой литературы:
1. Белая К.Ю. Разноцветные игры [Текст] / Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
2. Виноградова Н.Ф. Наша Родина [Текст] / Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. - Пособие для воспитателей детского сада. – М: Просвещение, 1984 – 304 с.
3. Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет [Текст] / Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. - М., 2007.
4. Дошкольникам о защитниках Отечества [Текст]: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ - под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005.