Конспект ОД по речевому развитию с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Живёт ли дружба среди нас»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя
Конспект
образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ
с детьми старшей группы
на тему «Живет ли дружба среди нас»
Полонской Юлии Александровны,
воспитателя
Целевые ориентиры: Проявляет интеллектуальную активность. Проявляется познавательный интерес. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей. Стремится к мирному разрешению конфликтов. Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» - обобщение и расширение представления о понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Предполагает развитие умения оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Активизировать словарь по данной теме.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Социально-коммуникативное и речевое развитие»: - развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
«Физическое развитие»: - овладение навыками выполнения движений в соответствии с текстом под музыку, с изменяющимся темпом музыки.
«Художественно-эстетическое развитие»: обогащение сенсорного опыта, развитие коллективного творчества.
Предпосылки учебной деятельности: формирование познавательных интересов – возбудить симпатию к сверстникам.
Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, клубок ниток,
Оборудование для детей: изображения на тему «дружба». «ссора».
Предварительная работа: Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки». Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Создание благоприятной психологической атмосферы.
Педагог: - Дети проходите, посмотрите сколько у нас гостей. Я предлагаю улыбнуться и поздороваться с ними.
Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте, добрый день, привет…
Педагог: Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте улыбнемся друг другу.
Создание мотивационного компонента.
Педагог: - Ребята, давайте послушаем хорошую песню. «Песню о дружбе».
Педагог: - Ребята, о чем эта песня?
Предполагаемые ответы детей: О дружбе, о друге.
Педагог: - А как вы думаете, о чем мы с вами можем поговорить?
Предполагаемые ответы детей: О дружбе, о друзьях.
2. Основная часть:
Беседа о дружбе.
Педагог: - Что такое дружба?
Предполагаемые ответы детей: Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.
Педагог: - А у нас дети в группе умеют дружить?
Предполагаемые ответы детей: Умеют.
Педагог: - Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?
Предполагаемые ответы детей: Бывает
Педагог: - Кому нравится ссориться с друзьями?
Предполагаемые ответы детей: Никому.
Педагог: - Что надо делать, чтобы не ссориться?
Предполагаемые ответы детей: Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и т. д.
Педагог: А у вас есть друзья?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Педагог: Возьмите друга за руку.
Педагог: Посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображены разные ситуации. Каждая пара возьмет картинку и обсудит. Что на ней изображено.
Педагог: А где вам удобнее будет рассмотреть картинки?
Предполагаемые ответы детей: За столом.
Педагог: Расскажите теперь всем своим друзьям, что у вас изображено.
Педагог: Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? Предполагаемые ответы детей: Можно.
Физминутка про дружбу
Педагог: Вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем.
Чтение рассказа «Урок дружбы» М.Пляцковского
Педагог: Ребята, а как вы думаете, есть ли правила у дружбы?
Предполагаемые ответы детей: Есть.
Педагог: Я вчера прочитала интересный рассказ, который называется «Урок дружбы». Хотите я вам его прочитаю?
Предполагаемые ответы детей: да.
«Урок дружбы» М. Пляцковского.
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.
«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.
-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.
- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!
- Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок.
Беседа по прочитанному
Педагог: - Почему Чику стало стыдно?
Педагог: - Почему Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?
Предполагаемые ответы детей: Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.
Педагог: - А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?
Предполагаемые ответы детей: - Он хороший, добрый и заботливый друг.
Игра-взаимодействие «Паутинка дружбы»
Педагог: От нас, от каждого тянуться ниточки тепла и дружбы, которые потом сплетаются в паутинку. Каждый из нас – это часть паутинки. Вы чувствуете тепло, исходящее от вас? Передавайте клубочек и называйте, какой ваш друг. Каждый участник, передавая клубочек ниток, произносит свою фразу. В конце клубок должен оказаться у ведущего.
3. Заключительная часть.
Педагог: - Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.