12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полонская Юлия Александровна114
Воспитатель, который очень любит свою работу
Россия, Ставропольский край, Ставрополь
2

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ с детьми старшей группы на тему «Живет ли дружба среди нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя















Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ

с детьми старшей группы

на тему «Живет ли дружба среди нас»



Полонской Юлии Александровны,

воспитателя

















Ставрополь-2017



Целевые ориентиры: Проявляет интеллектуальную активность. Проявляется познавательный интерес. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей. Стремится к мирному разрешению конфликтов. Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:


«Познавательное развитие» - обобщение и расширение представления о понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Предполагает развитие умения оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения. Активизировать словарь по данной теме.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное и речевое развитие»: - развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

«Физическое развитие»: - овладение навыками выполнения движений в соответствии с текстом под музыку, с изменяющимся темпом музыки.

«Художественно-эстетическое развитие»: обогащение сенсорного опыта, развитие коллективного творчества.

Предпосылки учебной деятельности: формирование познавательных интересов – возбудить симпатию к сверстникам.


Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, клубок ниток,


Оборудование для детей: изображения на тему «дружба». «ссора».


Предварительная работа: Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки». Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Создание благоприятной психологической атмосферы.

Педагог: - Дети проходите, посмотрите сколько у нас гостей. Я предлагаю улыбнуться и поздороваться с ними.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте, добрый день, привет…

Педагог: Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте улыбнемся друг другу.


Создание мотивационного компонента.

Педагог: - Ребята, давайте послушаем хорошую песню. «Песню о дружбе».

Педагог: - Ребята, о чем эта песня?

Предполагаемые ответы детей: О дружбе, о друге.

Педагог: - А как вы думаете, о чем мы с вами можем поговорить?

Предполагаемые ответы детей: О дружбе, о друзьях.


2. Основная часть:

Беседа о дружбе.


Педагог: - Что такое дружба?

Предполагаемые ответы детей: Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту.

Педагог: - А у нас дети в группе умеют дружить?

Предполагаемые ответы детей: Умеют.

Педагог: - Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?

Предполагаемые ответы детей: Бывает

Педагог: - Кому нравится ссориться с друзьями?

Предполагаемые ответы детей: Никому.

Педагог: - Что надо делать, чтобы не ссориться?

Предполагаемые ответы детей: Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и т. д.

Педагог: А у вас есть друзья?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Педагог: Возьмите друга за руку.


Педагог: Посмотрите, у меня есть картинки, на которых изображены разные ситуации. Каждая пара возьмет картинку и обсудит. Что на ней изображено.

Педагог: А где вам удобнее будет рассмотреть картинки?

Предполагаемые ответы детей: За столом.


Педагог: Расскажите теперь всем своим друзьям, что у вас изображено.

Педагог: Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? Предполагаемые ответы детей: Можно.


Физминутка про дружбу


Педагог: Вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнем.


Чтение рассказа «Урок дружбы» М.Пляцковского


Педагог: Ребята, а как вы думаете, есть ли правила у дружбы?

Предполагаемые ответы детей: Есть.

Педагог: Я вчера прочитала интересный рассказ, который называется «Урок дружбы». Хотите я вам его прочитаю?

Предполагаемые ответы детей: да.

«Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда  ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.

-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!

-  Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам.   Разве не так?

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за  урок.

Беседа по прочитанному

Педагог: - Почему Чику стало стыдно?

Педагог: - Почему Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?

Предполагаемые ответы детей: Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Педагог: - А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?

Предполагаемые ответы детей: - Он хороший, добрый и заботливый друг.


Игра-взаимодействие «Паутинка дружбы»


Педагог: От нас, от каждого тянуться ниточки тепла и дружбы, которые потом сплетаются в паутинку. Каждый из нас – это часть паутинки. Вы чувствуете тепло, исходящее от вас? Передавайте клубочек и называйте, какой ваш друг. Каждый участник, передавая клубочек ниток, произносит свою фразу. В конце клубок должен оказаться у ведущего.


3. Заключительная часть.

Педагог: - Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Она не обжигает, а согревает. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.