Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в типографию»
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в типографию» в подготовительной к школе группе
Программное содержание. Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.
Материал. Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, ребус, фотографии печатных станков, проектор, экран, ноутбук, презентация.
Ход
Воспитатель: Ребята, недавно вы узнали о том, как создаются книги.
- Для чего нужны книги, журналы, газеты?
- С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно писали книги люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками».
Посмотрите на старинную книгу: иллюстрации, заставки, нарядно оформленные заглавные буквы.
Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок, а затем и еще более сложные машины для печатания книг.
- А вы знаете, где печатают книги? Правильно, в типографии. Типография - специальное предприятие, где производится набор и печатание книг.
- Вы знаете, кто создает материалы для книг? (Поэты, писатели, художники.)
Поэты и писатели – очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия.
Давайте, как поэты попробуем сочинить стихотворные строки, закончив фразу так, чтобы получилось складно. Например:
«В заболоченной речушке
Громко квакают … (лягушки)»
А еще для того, чтобы написать стихи, надо уметь подбирать рифму. Давайте поиграем в рифмы!
Педагог по одной показывает предметные картинки (лягушки, шины, воробей, солнце, книжки и т. д.), дети подбирают рифму к каждому слову.
Воспитатель: Кто работает в типографии? Существует много профессий работников типографии.
Над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте, – редакторы и корректоры.
Важная профессия – наборщик. Набирают тексты на компьютерах, они очень быстрые и внимательные.
Специалист допечати. Он должен уметь видеть и исправлять слабые места в изображениях и текстах.
Печатник должен контролировать весь процесс печати, подачу бумаги, вязкость краски.
Резчик после печати доводит продукцию до окончательного вида.
Предлагаю поиграть в игру «Звук заблудился».
Воспитатель: Я буду читать стихотворные строки. А вы будьте внимательными, нужно назвать слово, которое звучит неправильно, определить «заблудившийся» звук, произнести слово правильно.
Жучка будку (булку) не доела:
Неохота, надоело!
Ехал дядя без жилета (билета).
Заплатил он штраф за это.
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран (банан) .
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей (грачей) .
Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
Воспитатель: Ещё одна важная профессия – переплетчик. Переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом „одевает“ в красивый переплет. И вот, красивая книга готова. Получается книга в нарядном переплете.
Воспитатель: книга – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили из увиденного и услышанного? Что вам понравилось больше всего и вы расскажете об этом дома?
- Молодцы, вы были внимательными, я думаю, вы много сегодня узнали нового.