С днем учителя!

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в типографию»

1
0
Материал опубликован 11 December 2021 в группе

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в типографию» в подготовительной к школе группе


Программное содержание. Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Материал. Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, ребус, фотографии печатных станков, проектор, экран, ноутбук, презентация.

Ход

Воспитатель: Ребята, недавно вы узнали о том, как создаются книги.

- Для чего нужны книги, журналы, газеты?

- С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно писали книги люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками».

Посмотрите на старинную книгу: иллюстрации, заставки, нарядно оформленные заглавные буквы.

Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок, а затем и еще более сложные машины для печатания книг.

- А вы знаете, где печатают книги? Правильно, в типографии. Типография - специальное предприятие, где производится набор и печатание книг.

- Вы знаете, кто создает материалы для книг? (Поэты, писатели, художники.)

Поэты и писатели – очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия.

Давайте, как поэты попробуем сочинить стихотворные строки, закончив фразу так, чтобы получилось складно. Например:

«В заболоченной речушке

Громко квакают … (лягушки)»

А еще для того, чтобы написать стихи, надо уметь подбирать рифму. Давайте поиграем в рифмы!

Педагог по одной показывает предметные картинки (лягушки, шины, воробей, солнце, книжки и т. д.), дети подбирают рифму к каждому слову.

Воспитатель: Кто работает в типографии? Существует много профессий работников типографии.

Над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте, – редакторы и корректоры.

Важная профессия – наборщик. Набирают тексты на компьютерах, они очень быстрые и внимательные.

Специалист допечати. Он должен уметь видеть и исправлять слабые места в изображениях и текстах.

Печатник должен контролировать весь процесс печати, подачу бумаги, вязкость краски.

Резчик после печати доводит продукцию до окончательного вида.

Предлагаю поиграть в игру «Звук заблудился».

Воспитатель: Я буду читать стихотворные строки. А вы будьте внимательными, нужно назвать слово, которое звучит неправильно, определить «заблудившийся» звук, произнести слово правильно.

Жучка будку (булку) не доела:

Неохота, надоело!

Ехал дядя без жилета (билета).

Заплатил он штраф за это.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан) .

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей) .

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

Воспитатель: Ещё одна важная профессия – переплетчик. Переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом „одевает“ в красивый переплет. И вот, красивая книга готова. Получается книга в нарядном переплете.

Воспитатель: книга – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили из увиденного и услышанного? Что вам понравилось больше всего и вы расскажете об этом дома?

- Молодцы, вы были внимательными, я думаю, вы много сегодня узнали нового.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации