Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе дошкольного возраста «Дождь идет»
КОНСПЕКТ ООД
ПО познавательно - исследовательской деятельности
В группе дошкольного возраста №3 с(3 до5 лет)
«Дождь идет»
Подготовила воспитатель Коробова. С.В.
Цель занятия: познакомить детей с причинами возникновения дождя, со способами его изображения.
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с причинами возникновения дождя.
уточнить знания детей о дожде и видах дождя.
Развивающие:
развивать познавательную активность детей;
стимулировать желание детей рисовать дождь(сильный дождь – сплошные линии, слабый дождь- пунктирные линии)
развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Предварительная работа:
Чтение сказки «Дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Беседа с детьми о значении воды.
Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ» и других стихотворений о дожде ,облаках, воде.
Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»
Оборудование: Краски – гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, альбомный лист А4, с изображением тучки.
Видеосюжет « Почему идёт дождь», презентация: «Какие бывают дожди».
Игрушка « капелька».
ХОД ООД
Вводная часть.
Дети сидят на стульях в полукруге.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге встретила……. Посмотрите кого? ( в руках держит мягкую игрушку
« капельку»
Основная часть.
-Я знаю, что вы очень умные и сообразительные, вы много всего знаете.
А вот « капелька» мне не верит, и желает вас испытать. Она предлагает отгадать загадку.
Он стучал по нашей крыше
то погромче, то потише.
Все деревья напоил,
листья, травы намочил,
всё полил, пореже стал,
а потом совсем пропал.
Это ( дождик)
Воспитатель:
- Ну что капелька, ребята отгадали твою загадку?
Капелька:(отгадали, молодцы)
Воспитатель:
- Ребята «капелька» с собой принесла картину.
- Что на ней изображено?
Дети (дождик)
Воспитатель:
- А что такое дождик?
Дети: (это капельки, падающие с неба)
Воспитатель:
- Дождик это много капелек падающих с неба. А из чего на небе берется дождик?
Дети: ( из тучек)
Воспитатель: А как дождик образуется в туче, вы знаете?
Воспитатель: Ребята «капелька» принесла с собой видеосюжет «« Почему идёт дождь». Давайте мы все вместе его посмотрим.
Беседа с детьми по содержанию видеосюжета о природе дождя.
Воспитатель.
Ребята, где живет дождь?
Дети: ( в тучке)
Воспитатель:
Откуда он там берется?
Дети:( солнышко нагревает воду, вода поднимается в верх, прячется в тучку)
Воспитатель уточняет: (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется. Крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)
Воспитатель:
Где собираются капельки воды, и что происходит потом?
Дети:
Капельки воды превращаются в в тучи.
Воспитатель:
Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик, и мы бежим за зонтиками.
Воспитатель:
А какой бывает дождик?
Дети ( сильный)
Воспитатель: давайте послушаем, как шумит сильный дождь.
Воспитатель:
А какой еще бывает дождь?
Дети: (маленький)
Воспитатель: давайте послушаем, как он шумит.
А еще ребята дождик бывает прямой, косой, грибной.
Воспитатель: Ребята, что- то наша капелька приуныла, давайте с ней поиграем.
Физкультминутка. « Солнышко и дождик»
Дети сидят на стульях, это их «дом».
Воспитатель смотрит в окно и говорит « Какая хорошая погода, идите гулять!» Дети встают и идут в любом направлении.
«Дождь пошел, идите быстрее домой!»- говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. ( игра повторяется 3 раза)
Воспитатель: Ну, что « капелька» понравилась тебе игра?
Ребята капельке очень хочется домой и она просит нас нарисовать дождик.
Поможем попасть ей домой в тучку.
Заключительная часть.
Воспитатель:
У каждого из вас на столе лежат листочки, на них нарисована тучка.
Вам надо подумать какого она будет цвета? И какой дождик будет идти из этой тучки, сильный или слабый.
Дети приступают к работе, звучит аудио запись с дождем.
Воспитатель:
Сейчас мы все наши рисунки разместим на доске, и у нас получится много, много дождя, и где то в этом дожде будет наша « Капелька».
Воспитатель хвалит детей.