Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе дошкольного возраста «Дождь идет»

2
0
Материал опубликован 24 May 2021 в группе

КОНСПЕКТ ООД


ПО познавательно - исследовательской деятельности

В группе дошкольного возраста №3 с(3 до5 лет)

«Дождь идет»


Подготовила воспитатель Коробова. С.В.

Цель занятия: познакомить детей  с причинами возникновения дождя, со способами его изображения.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с причинами возникновения дождя. 

уточнить знания  детей о дожде и видах дождя.

Развивающие:

развивать познавательную активность  детей;

стимулировать желание детей рисовать дождь(сильный дождь – сплошные линии, слабый дождь- пунктирные линии)

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Предварительная работа:

Чтение сказки «Дождик», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Беседа с детьми о значении воды.



Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ» и других стихотворений о дожде ,облаках, воде.

Презентация  на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»

Оборудование:  Краски – гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, альбомный лист А4, с изображением тучки.

 Видеосюжет « Почему идёт дождь», презентация: «Какие бывают дожди».

Игрушка « капелька».


ХОД ООД

Вводная часть.

Дети сидят на стульях в полукруге.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, то по дороге встретила……. Посмотрите кого? ( в руках держит мягкую игрушку

« капельку»

Основная часть.

-Я знаю, что вы очень умные и сообразительные, вы много всего знаете.

А вот « капелька» мне не верит, и желает вас испытать. Она предлагает отгадать загадку.

Он стучал по нашей крыше

то погромче, то потише.

Все деревья напоил,

листья, травы намочил,

всё полил, пореже стал,

а потом совсем пропал.
Это ( дождик)

Воспитатель:

- Ну что капелька, ребята отгадали твою загадку?

Капелька:(отгадали, молодцы)

Воспитатель:

- Ребята «капелька» с собой принесла картину.

- Что на ней изображено?

Дети (дождик)

Воспитатель:

- А что такое дождик?

Дети: (это капельки, падающие с неба)

Воспитатель:

- Дождик это много капелек падающих с неба. А из чего на небе берется дождик?

Дети: ( из тучек)

Воспитатель: А как дождик образуется в туче, вы знаете?

Воспитатель: Ребята «капелька» принесла с собой видеосюжет «« Почему идёт дождь». Давайте мы все вместе его посмотрим.

Беседа с детьми по содержанию видеосюжета о природе дождя.

Воспитатель.

Ребята, где живет дождь?

Дети: ( в тучке)

Воспитатель:

Откуда он там берется?

Дети:( солнышко нагревает воду, вода поднимается в верх, прячется в тучку)

Воспитатель уточняет: (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется. Крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)

Воспитатель:

Где собираются капельки воды, и что происходит потом? 

Дети:

Капельки воды превращаются в   в тучи.

Воспитатель:

Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой.   Вот тогда на земле начинается дождик, и мы бежим за зонтиками.

Воспитатель:

А какой бывает дождик?

Дети ( сильный)

Воспитатель: давайте послушаем, как шумит сильный дождь.

Воспитатель:

А какой еще бывает дождь?

Дети: (маленький)

Воспитатель: давайте послушаем, как он шумит.

А еще ребята дождик бывает прямой, косой, грибной.

Воспитатель: Ребята, что- то наша капелька приуныла, давайте с ней поиграем.

Физкультминутка. « Солнышко и дождик»

Дети сидят на стульях, это их «дом».

Воспитатель смотрит в окно и говорит « Какая хорошая погода, идите гулять!» Дети встают и идут в любом направлении.

«Дождь пошел, идите быстрее домой!»- говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. ( игра повторяется 3 раза)

Воспитатель: Ну, что « капелька» понравилась тебе игра?

Ребята капельке очень хочется домой и она просит нас нарисовать дождик.

Поможем попасть ей домой в тучку.

Заключительная часть.

Воспитатель:

У каждого из вас на столе лежат листочки, на них нарисована тучка.

Вам надо подумать какого она будет цвета? И какой дождик будет идти из этой тучки, сильный или слабый.

Дети приступают к работе, звучит аудио запись с дождем.

Воспитатель:

Сейчас мы все наши рисунки разместим на доске, и у нас получится много, много дождя, и где то в этом дожде будет наша « Капелька».

Воспитатель хвалит детей.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации