12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моховикова Ольга Евгеньевна127
0

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства воздуха»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет на тему

«Свойства воздуха»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха и вкуса), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

способствовать формированию у детей познавательного интереса;

обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Материалы:

Демонстрационный: свистулька, игрушка резиновая, карточки со свойствами воздуха(см. Приложение)

Раздаточный: стаканчики с водой, трубочки для сока (по количеству детей), полиэтиленовые пакеты, листы бумаги, воздушные шарики, салфетки, корочки апельсина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? (одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, воздух. Сегодня я, как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы вы, сотрудники, изучили свойства воздуха. Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт № 1

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Ребята, воздух мы поймали, а мы смогли его увидеть?

Дети: Нет

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый.

(выставить карточку)

Опыт № 2

Воспитатель: Ребята, наберите воздух в пакет и посмотрите друг на друга сквозь пакет. Вы увидели друг друга? А теперь посмотрите друг на друга через лист бумаги. Получилось увидеть кого-то? У воздуха в пакете есть какой-нибудь цвет?

Дети: Нет

Воспитатель: Если у воздуха нет цвета, то он какой?

Дети: Бесцветный, прозрачный.

(выставить карточку)

Воспитатель: А как он пахнет? Понюхайте воздух. Чем пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно: воздух не имеет запаха. (выставить карточку)

Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

Дети: Это корка

Воспитатель: Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем попробовать воздух? Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете? (нет) Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит воздух не имеет вкуса(выставить карточку)

Воспитатель: Давайте повторим, какие свойства воздуха мы с вами узнали

Дети: Воздух невидим, не имеет цвета, запаха и вкуса.

Воспитатель: Посмотрите - я принесла вот такие шарики. Кто знает, какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называются эти шарики?

Дети: Воздушные

Воспитатель:  А вы знаете, почему они так называются?

Дети:  Потому что внутри шарика есть воздух

Воспитатель:  А откуда воздух появился в шариках?

Дети:  Он там появился, когда шарик надували.

Воспитатель:  Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим.

Опыт № 4

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Дети: Пузырьки поднимаются наверх.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода

Ответы детей

Воспитатель: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Дети: Мы выдуваем из себя воздух. Пузырьки – это и есть воздух.

 Воспитатель: Оказывается, воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель:  Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если подуть на салфетку видно?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Физминутка:

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны) 

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки) 

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся) 

Воспитатель: А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

Ответы

Воспитатель: На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед. Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

Дети: Да

Воспитатель: Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (воздух издаваемый из резиновой игрушки)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали. Все молодцы.

Спасибо, ребята! Мне было очень приятно и интересно с вами общаться. Я предлагаю вам  сегодня сходить на улицу – подышать свежим воздухом! До свидания!











































Приложение

t1664908527aa.jpg




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.