Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «Большой, маленький. Один, много»
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.
Тема: «Большой, маленький. Один, много». Закрепление.
Подготовила: Сомова Н.Н., воспитатель
Задачи:
- закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький;
- развивать умение группировать предметы по размеру;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование: вырезанные из цветного картона цветы (красный, синий, жёлтый, зелёный) – серединка и один лепесток склеены, остальные лепестки отдельно, один цветок меньшего размера; большие и маленькие мячи разного цвета по количеству детей, большая и маленькая коробки под мячи.
ХОД ООД
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Перед началом ООД детей вывести из группы, чтобы приготовить оборудование.
- Ребята, посмотрите, наша кукла Даша плачет. Она очень ждала нас, но в группу ворвался сильный ветер и утроил беспорядок. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Даша опять улыбалась?
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Собери цветок» (два стола сдвинуты вместе, на них лежат серединки цветов с одним лепестком и лепестки, дети встают вокруг столов)
- Что же здесь случилось? Что будем делать?
Дети собирают цветы.
- Какого цвета цветочки?
- Этот цветок какой? Воспитатель показывает, дети хором называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Ребята, как вы думаете, цветы по размеру одинаковые или разные? (разные)
- Сколько больших цветов? (много) А сколько маленьких? (один)
- Какого цвета маленький цветок? (зеленого)
- Смотрите, Даша уже не плачет. Как вы думаете, почему?
2. Игра – задание «Разложи мячи по коробкам» (на ковре)
- Ребята, а что здесь случилось?
- И правда, посмотрите, сколько мячей на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: какие мячи по размеру? (большие и маленькие)
- Какого цвета мячи? Этот мяч какой? Показываю на разные мячи, дети хором отвечают.
- Возьмите каждый по мячу. Сколько мячей у вас в руках? (один)
- Посмотрите на свои мячи. Покажите, у кого большой мяч. (показывают) Покажите, у кого маленький. (показывают)
Спрашиваю детей индивидуально: «У тебя сколько мячей? (один) Какой у тебя мяч? (большой, красный)»
- А куда же нужно собрать мячи? (в коробки)
- Коробки по размеру одинаковые или разные? (разные)
- Как вы думаете, в какую коробку будем собирать большие мячи? (в большую) А маленькие? (в маленькую)
- Положите мячи в коробки.
- Сколько больших мячей в коробке? (много) А сколько маленьких мячей в коробке? (много)
- Ребята, получилось у нас собрать мячи?
- Какие по размеру мячи мы собрали в большую коробку? (большие) А в маленькую коробку? (маленькие)
3. Подведение итога. Рефлексия.
- Посмотрите, кукла Даша улыбается. Как вы думаете, почему?
- Кукла Даша говорит всем нам: «Большое спасибо!»
- А как мы помогли Даше?
- А какое сейчас у вас настроение?