Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «Большой, маленький. Один, много»

4
0
Материал опубликован 26 May 2020

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Тема: «Большой, маленький. Один, много». Закрепление.

Подготовила: Сомова Н.Н., воспитатель

Задачи:

- закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький;

- развивать умение группировать предметы по размеру;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование: вырезанные из цветного картона цветы (красный, синий, жёлтый, зелёный) – серединка и один лепесток склеены, остальные лепестки отдельно, один цветок меньшего размера; большие и маленькие мячи разного цвета по количеству детей, большая и маленькая коробки под мячи.

ХОД ООД

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Перед началом ООД детей вывести из группы, чтобы приготовить оборудование.

- Ребята, посмотрите, наша кукла Даша плачет. Она очень ждала нас, но в группу ворвался сильный ветер и утроил беспорядок. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Даша опять улыбалась?

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Собери цветок» (два стола сдвинуты вместе, на них лежат серединки цветов с одним лепестком и лепестки, дети встают вокруг столов)

t1590484647aa.gif


- Что же здесь случилось? Что будем делать?

Дети собирают цветы.

- Какого цвета цветочки?

- Этот цветок какой? Воспитатель показывает, дети хором называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Ребята, как вы думаете, цветы по размеру одинаковые или разные? (разные)

- Сколько больших цветов? (много) А сколько маленьких? (один)

- Какого цвета маленький цветок? (зеленого)

- Смотрите, Даша уже не плачет. Как вы думаете, почему?

2. Игра – задание «Разложи мячи по коробкам» (на ковре)

- Ребята, а что здесь случилось?

- И правда, посмотрите, сколько мячей на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: какие мячи по размеру? (большие и маленькие)

- Какого цвета мячи? Этот мяч какой? Показываю на разные мячи, дети хором отвечают.

- Возьмите каждый по мячу. Сколько мячей у вас в руках? (один)

- Посмотрите на свои мячи. Покажите, у кого большой мяч. (показывают) Покажите, у кого маленький. (показывают)

Спрашиваю детей индивидуально: «У тебя сколько мячей? (один) Какой у тебя мяч? (большой, красный)»

- А куда же нужно собрать мячи? (в коробки)

- Коробки по размеру одинаковые или разные? (разные)

- Как вы думаете, в какую коробку будем собирать большие мячи? (в большую) А маленькие? (в маленькую)

- Положите мячи в коробки.

- Сколько больших мячей в коробке? (много) А сколько маленьких мячей в коробке? (много)

- Ребята, получилось у нас собрать мячи?

- Какие по размеру мячи мы собрали в большую коробку? (большие) А в маленькую коробку? (маленькие)

3. Подведение итога. Рефлексия.

- Посмотрите, кукла Даша улыбается. Как вы думаете, почему?

- Кукла Даша говорит всем нам: «Большое спасибо!»

- А как мы помогли Даше?

- А какое сейчас у вас настроение? ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации