Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет «Незнайкины помощники»
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".
Выполнила: Моховикова Ольга Евгеньевна
Тема: «Незнайкины помощники».
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о разных способах измерения прямой и ломаной линий
- закреплять прямой и обратный счет;
- тренировать умение соотносить цифры с количеством предметов
- -закреплять представления о многоугольнике;
- Упражнять в ориентировки на листе бумаги и закреплять пространственные представления (вверх, вниз, вправо, влево.)
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
- развивать умение конструировать предметные силуэты по замыслу;
- развивать умение работать по инструкции;
- развивать самостоятельность,
- продолжать развивать умение анализировать задание, выполненное другим ребёнком.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, чувство отзывчивости и коллективизма.
Оборудование: видео-письмо, конверты с заданиями, игра «Чудо-крестики», (по количеству детей), «Нетающие льдинки» (по количеству детей), «Геоконт» (по количеству детей), коврограф, изображение созвездий (два вида), «Волшебная восьмерка» (по количеству детей), «Игровизор» (по количеству детей) и инструкция с графическим диктантом, символы-обозначения заданий, красные магниты (по количеству детей), 2 разноцветные липкие ленты, космическая музыка.
Ход НОД.
1.Вводно-мотивационная часть:
-Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Какую книгу мы сейчас читаем. Я предлагаю вам послушать продолжении истории. (Взять книгу и найти в ней флешку.)
-Ой, ребята, интересно, как тут оказалась флешка? Давайте посмотрим, вдруг на ней что-то важное. (просмотр видео на телевизоре)
Незнайка: Ребята, я отправился в путешествие на Луну и меня захватили инопланетяне, они меня освободят, если я выполню их задания, а я не могу справиться с этими заданиями, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Незнайке? А как мы можем ему помочь?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?
( Чтобы попасть на Луну нужно построить космический корабль)
(Дети строят космический корабль из «Чудо-крестиков» или « Нетающих льдинок»)
Воспитатель: Наши космические корабли готовы.
-Какие они у вас получились необычные, интересные.
-Давайте посчитаем сколько деталей вам потребовалось для постройки?
- на чью ракету потребовалось больше всего деталей?
- а на чью меньше всего?
- Мы справились с заданием? Что нам помогло?
Отправляемся в космическое путешествие. Посчитаем членов нашей команды. (от 1 до 10)Даем обратный отсчет 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 ПУСК! (Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Приземляемся
Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, мне, кажется, что где-то здесь должно быть задание от инопланетян.
(Дети находят стрелку, которая указывает направление, а по стрелке находят конверт, в котором задание: изобразить метеорит по точкам Ф4К4Ж4 на «Геоконте» и ответить на вопросы)
Воспитатель: Ребята, что нам потребуется, чтобы выполнить это задание?
(Геоконт)
Изображают метеорит по точкам.
- Что еще нужно сделать?
(Ответить на вопросы инопланетян.)
На какую фигуру похож, получившийся метеорит?
Почему она называется треугольник?
А теперь сделайте из треугольника квадрат? Назовите его вершины. Как еще можно назвать эту фигуру?
А какая фигура получится, если мы поставим резиночку на любой стороне на цифру 3?
А какая фигура получится, если мы снова поставим резиночку на любой стороне на цифру 3?
Как ещё можно назвать эту фигуру?
-И с этим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно. Нам надо найти и выполнить все задания от инопланетян. (Дети по стрелкам находят ещё один конверт).
Находят картинки со звездами. Интересно, что хотят от нас инопланетяне? (Посчитать звездочки)
Давайте проверим, что написано в задании?
Посчитай звезды и покажи ответ на восьмерке
Смотрите, листы со звездами разного цвета. На серебряных листах задание простое, посчитай и покажи, а на золотых– надо звездочки посчитать, а ответ на один больше показать.
Подумайте, какого цвета листок вы возьмете.
Будьте внимательны.
(дети выполняют задание, предлагаю проверить ответ сидящему справа)
- Мы справились с эти заданием? Что нам помогло?
- Идем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, нам нужно найти ещё одно задание. (Дети по стрелкам находят ещё один конверт).
В конверте графический диктант:
- Ребята предложите, кто из ваших товарищей прочитает вам инструкцию.
Космическая гимнастика для глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Графический диктант выполняют на «Игровизоре» и получается ключ.
- У всех получилась?
Если у кого-то не получилось:
- Как думаешь, почему у тебя не получилось? (Был невнимателен, увел линию в другую сторону)
Воспитатель: Что у нас получилось?
Воспитатель:
Что же теперь нам делать с этим ключом?
(Дети предлагают найти замок)
Воспитатель: Может в конверте есть подсказка, где искать замок?
(В конверте находят записку. )
Воспитатель: Идите самым коротким путем!
(На коврографе выложены 2 разноцветные дорожки- прямая и ломаная)
Ребята, как нам понять, какая из этих дорожек самая короткая?
(Ответы детей?)
(Дети измеряют длину дорожек, посчитав количество клеток).
А как еще можно проверить?
Надо сравнить длину путем наложения.
(Дети измеряют длину, наложив дорожки друг на друга )
(Дети находят замок, и выходит Незнайка)
Незнайка: Спасибо, Вам, друзья за помощь! Без вас я бы никогда не смог выполнить эти задания и, наверное, остался бы здесь, навсегда.
Незнайка: А сейчас нам пора возвращаться обратно на землю (Звучит космическая музыка, дети возвращаются на землю.)
3. Подведение итога. Рефлексия.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли.
Дети называют задания, воспитатель выставляет символ-обозначение.
- Какое задание было самым интересным?
- А какое задание вызвало затруднение? Прикрепите к этому символу магнит.
На подносе красные магниты по количеству детей.
- А что нужно сделать, чтобы в следующий раз было легко?
- Оцените свою работу на экране самооценки
Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями о путешествии с друзьями и родителями.