12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моховикова Ольга Евгеньевна127

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".

Выполнила: Моховикова Ольга Евгеньевна

Тема: «Незнайкины помощники».

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о разных способах измерения прямой и ломаной линий

- закреплять прямой и обратный счет;

- тренировать умение соотносить цифры с количеством предметов

- -закреплять представления о многоугольнике;

- Упражнять в ориентировки на листе бумаги и закреплять пространственные представления (вверх, вниз, вправо, влево.)

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику;

- развивать умение конструировать предметные силуэты по замыслу;

- развивать умение работать по инструкции;

- развивать самостоятельность,

- продолжать развивать умение анализировать задание, выполненное другим ребёнком.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, чувство отзывчивости и коллективизма.



Оборудование: видео-письмо, конверты с заданиями, игра «Чудо-крестики», (по количеству детей), «Нетающие льдинки» (по количеству детей), «Геоконт» (по количеству детей), коврограф, изображение созвездий (два вида), «Волшебная восьмерка» (по количеству детей), «Игровизор» (по количеству детей) и инструкция с графическим диктантом, символы-обозначения заданий, красные магниты (по количеству детей), 2 разноцветные липкие ленты, космическая музыка.



Ход НОД.

1.Вводно-мотивационная часть:

-Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Какую книгу мы сейчас читаем. Я предлагаю вам послушать продолжении истории. (Взять книгу и найти в ней флешку.)

-Ой, ребята, интересно, как тут оказалась флешка? Давайте посмотрим, вдруг на ней что-то важное. (просмотр видео на телевизоре)

Незнайка: Ребята, я отправился в путешествие на Луну и меня захватили инопланетяне, они меня освободят, если я выполню их задания, а я не могу справиться с этими заданиями, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Незнайке? А как мы можем ему помочь?

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?

( Чтобы попасть на Луну нужно построить космический корабль)

(Дети строят космический корабль из «Чудо-крестиков» или « Нетающих льдинок»)

Воспитатель: Наши космические корабли готовы.

-Какие они у вас получились необычные, интересные.

-Давайте посчитаем сколько деталей вам потребовалось для постройки?

- на чью ракету потребовалось больше всего деталей?

- а на чью меньше всего?

- Мы справились с заданием? Что нам помогло?

Отправляемся в космическое путешествие. Посчитаем членов нашей команды. (от 1 до 10)Даем обратный отсчет 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 ПУСК! (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Приземляемся

Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, мне, кажется, что где-то здесь должно быть задание от инопланетян.

(Дети находят стрелку, которая указывает направление, а по стрелке находят конверт, в котором задание: изобразить метеорит по точкам Ф4К4Ж4 на «Геоконте» и ответить на вопросы)

Воспитатель: Ребята, что нам потребуется, чтобы выполнить это задание?

(Геоконт)

Изображают метеорит по точкам.

- Что еще нужно сделать?

(Ответить на вопросы инопланетян.)

На какую фигуру похож, получившийся метеорит?

Почему она называется треугольник?

А теперь сделайте из треугольника квадрат? Назовите его вершины. Как еще можно назвать эту фигуру?

А какая фигура получится, если мы поставим резиночку на любой стороне на цифру 3?

А какая фигура получится, если мы снова поставим резиночку на любой стороне на цифру 3?

Как ещё можно назвать эту фигуру?

-И с этим заданием справились.

Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно. Нам надо найти и выполнить все задания от инопланетян. (Дети по стрелкам находят ещё один конверт).

Находят картинки со звездами. Интересно, что хотят от нас инопланетяне? (Посчитать звездочки)

Давайте проверим, что написано в задании?

Посчитай звезды и покажи ответ на восьмерке

Смотрите, листы со звездами разного цвета. На серебряных листах задание простое, посчитай и покажи, а на золотых– надо звездочки посчитать, а ответ на один больше показать.

Подумайте, какого цвета листок вы возьмете.

Будьте внимательны.

(дети выполняют задание, предлагаю проверить ответ сидящему справа)

- Мы справились с эти заданием? Что нам помогло?

- Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг, нам нужно найти ещё одно задание. (Дети по стрелкам находят ещё один конверт).

В конверте графический диктант:

- Ребята предложите, кто из ваших товарищей прочитает вам инструкцию.

Космическая гимнастика для глаз:

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Графический диктант выполняют на «Игровизоре» и получается ключ.

- У всех получилась?

Если у кого-то не получилось:

- Как думаешь, почему у тебя не получилось? (Был невнимателен, увел линию в другую сторону)

Воспитатель: Что у нас получилось?

Воспитатель:

Что же теперь нам делать с этим ключом?

(Дети предлагают найти замок)

Воспитатель: Может в конверте есть подсказка, где искать замок?

(В конверте находят записку. )

Воспитатель: Идите самым коротким путем!

(На коврографе выложены 2 разноцветные дорожки- прямая и ломаная)

Ребята, как нам понять, какая из этих дорожек самая короткая?

(Ответы детей?)

(Дети измеряют длину дорожек, посчитав количество клеток).

А как еще можно проверить?

Надо сравнить длину путем наложения.

(Дети измеряют длину, наложив дорожки друг на друга )

(Дети находят замок, и выходит Незнайка)

Незнайка: Спасибо, Вам, друзья за помощь! Без вас я бы никогда не смог выполнить эти задания и, наверное, остался бы здесь, навсегда.

Незнайка: А сейчас нам пора возвращаться обратно на землю (Звучит космическая музыка, дети возвращаются на землю.)

3. Подведение итога. Рефлексия.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли.

Дети называют задания, воспитатель выставляет символ-обозначение.

- Какое задание было самым интересным?

- А какое задание вызвало затруднение? Прикрепите к этому символу магнит.

На подносе красные магниты по количеству детей.

- А что нужно сделать, чтобы в следующий раз было легко?

- Оцените свою работу на экране самооценки

Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями о путешествии с друзьями и родителями.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.