Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет «Пространственные отношения»
Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".
Тема: Пространственные отношения. Закрепление.
Подготовила: Сомова Н.Н., воспитатель
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять пространственные отношения «впереди, сзади, между, сверху, снизу, справа, слева»;
- закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5, образ цифр от 1 до 5;
- закреплять умение конструировать из «Волшебного квадрата 2-хцветного»;
- развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
- развивать умение работать по инструкции;
- развивать чувство отзывчивости.
Оборудование: коврограф, изображение чисел от 1 до 5, Магнолик, «Математические корзинки» (от 1 до 5 по количеству детей), «Волшебный квадрат 2-хцветный» (по количеству детей), «Черепашки. Пирамидка» (по количеству детей).
ХОД ООД
1. Введение в игровую ситуацию.
Перед началом ООД детей вывести из группы, чтобы приготовить оборудование.
- Ребята, посмотрите, куда с вами отправимся? (в цирк)
- Как догадались? (на коврографе купол цирка и цифрята)
- Пойдёмте. Присаживайтесь на стульчики.
Перед коврографом полукругом стоят стульчики.
2. Основная часть.
2.1. Игра «Цифроцирк».
- Сегодня в цирке выходной день, и Магнолик с цифрятами собрались в лес. Они приглашают нас пойти с ними.
- Пойдём?
- Магнолик говорит цифрятам: «Але-ап, вставайте по порядку!»
- Что изменилось? (Ничего. Они встали по порядку)
- Цифрята опять забыли, кто за кем стоит. Что же делать? (им помочь)
- Кто стоит первым? (Ёжик) Почему Ёжик? (У него цифра 1)
- Кто стоит вторым? (Зайка) Почему Зайка? (У него цифра 2)
- Кто стоит третьим? (Мышка, потому что у неё цифра 3)
- Кто стоит четвертым? (Крыска, потому что у неё цифра 4)
- Кто стоит пятым? (Пёсик, потому что у него цифра 5)
- Давайте посчитаем цифрят.
Выходит один ребёнок и показывает на цифрят от 1 до 5, остальные дети хором считают.
- Помогли Магнолику? (Да)
- Он вам говорит: «Спасибо!» - и у него для вас есть загадки.
2.2. Загадки от Магнолика.
- Кто стоит между Ёжиком и Мышкой?
- Кто стоит впереди Мышки?
- Кто стоит позади Мышки?
- Кто стоит между Зайкой и Крыской?
- Кто стоит между Мышкой и Пёсиком?
- Кто стоит позади Крыски?
- Кто стоит впереди Пёсика?
- Итак, цифрят по порядку построили? (Да)
-Загадки разгадали? (Да) Тогда идём в лес.
2.3. Игра «Переправа через реку». (у нас рекой был ковер, рядом с «рекой» на столе «Волшебный квадрат 2-х цветный» по количеству детей).
-Ребята, смотрите река, а нам с вами нужно на другой берег. Река – глубокая-глубокая, вода – холодная-холодная. Что же делать?
Дети предлагают средство передвижения и делают: самолётик, лодочку.
2.4. Игра «Грибная полянка». (на столах на подносах «математические корзинки» от 1 до 5 по количеству детей, по 15 грибочков на каждого ребенка).
- Посмотрите, куда мы с вами попали? (На грибную полянку)
- Как вы думаете, что нужно сделать? (Собрать грибы)
- Давайте посмотрим, у всех цифрят есть корзинки. Покажите корзинку Ежика. Как вы догадались, что это корзинка Ежика? (На корзинке цифра 1 и у Ёжика цифра 1)
Таким образом, воспитатель спрашивает про остальные корзинки.
- Ребята, помогите цифрятам собрать грибы.
- Сколько грибочков собрал Ёжик?
- Давайте посчитаем, сколько грибочков собрал Зайка.
Дети считают, показывая пальчиком на каждый грибок.
- Сколько грибочков у Зайки?
Таким образом, воспитатель спрашивает про количество грибов у остальных цифрят.
- Грибы все собрали, идём дальше.
2.5. Игра «Черепашки» (на столах «Черепашки. Пирамидка» по количеству детей)
- Смотрите, кто это? (Черепашки)
- Черепашки очень хотят выступать в цирке. Магнолик готов взять черепашек в цирк, если у них получится стать акробатами.
- Поможем черепашкам?
- Слушайте внимательно.
- Выходит красная большая.
- Зелёная большая встаёт сверху ей на плечи.
- Жёлтая средняя встаёт сверху на плечи зелёной большой.
- Жёлтая маленькая встаёт справа от красной большой.
- Синяя маленькая справа от зелёной большой.
- Зелёная маленькая слева от красной большой.
- Фиолетовая маленькая слева от зелёной большой.
- На что похоже?
- Помогли мы черепашкам?
- Теперь они смогут выступать в цирке, а нам пора возвращаться в группу.
3. Подведение итога. Рефлексия. (дети проходят на стульчики перед коврографом)
- Куда мы пришли? (обратно в цирк)
- Закройте глазки. Я скажу волшебные слова, и мы окажемся в нашей группе.
- Сим-салабим, ахалай-махалай, мы перелетаем в нашу группу.
Пока у детей закрыты глаза, воспитатель убирает «купол цирка».
- Смотрите, мы в нашей группе.
- Давайте вспомним, что мы делали вместе с цифрятами, кому помогали.
Дети называют, воспитатель выставляет атрибуты игр.
- Какое задание было самым интересным?
- А какое задание вызвало затруднение?
- А что нужно сделать, чтобы в следующий раз было легко?