Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет «Пространственные отношения»

6
0
Материал опубликован 26 May 2021 в группе

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет с применением игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".

Тема: Пространственные отношения. Закрепление.

Подготовила: Сомова Н.Н., воспитатель

 Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять пространственные отношения «впереди, сзади, между, сверху, снизу, справа, слева»;

- закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5, образ цифр от 1 до 5;

- закреплять умение конструировать из «Волшебного квадрата 2-хцветного»;

- развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику;

- развивать умение работать по инструкции;

- развивать чувство отзывчивости.


Оборудование: коврограф, изображение чисел от 1 до 5, Магнолик, «Математические корзинки» (от 1 до 5 по количеству детей), «Волшебный квадрат 2-хцветный» (по количеству детей), «Черепашки. Пирамидка» (по количеству детей).


ХОД ООД

1. Введение в игровую ситуацию.

Перед началом ООД детей вывести из группы, чтобы приготовить оборудование.

t1622060246aa.jpg

- Ребята, посмотрите, куда с вами отправимся? (в цирк)

- Как догадались? (на коврографе купол цирка и цифрята)

- Пойдёмте. Присаживайтесь на стульчики.

Перед коврографом полукругом стоят стульчики.

2. Основная часть.

2.1. Игра «Цифроцирк».

- Сегодня в цирке выходной день, и Магнолик с цифрятами собрались в лес. Они приглашают нас пойти с ними.

- Пойдём?

- Магнолик говорит цифрятам: «Але-ап, вставайте по порядку!»

- Что изменилось? (Ничего. Они встали по порядку)

- Цифрята опять забыли, кто за кем стоит. Что же делать? (им помочь)

- Кто стоит первым? (Ёжик) Почему Ёжик? (У него цифра 1)

- Кто стоит вторым? (Зайка) Почему Зайка? (У него цифра 2)

- Кто стоит третьим? (Мышка, потому что у неё цифра 3)

- Кто стоит четвертым? (Крыска, потому что у неё цифра 4)

- Кто стоит пятым? (Пёсик, потому что у него цифра 5)

t1622060246ab.jpg

- Давайте посчитаем цифрят.

Выходит один ребёнок и показывает на цифрят от 1 до 5, остальные дети хором считают.

- Помогли Магнолику? (Да)

- Он вам говорит: «Спасибо!» - и у него для вас есть загадки.

2.2. Загадки от Магнолика.

- Кто стоит между Ёжиком и Мышкой?

- Кто стоит впереди Мышки?

- Кто стоит позади Мышки?

- Кто стоит между Зайкой и Крыской?

- Кто стоит между Мышкой и Пёсиком?

- Кто стоит позади Крыски?

- Кто стоит впереди Пёсика?

- Итак, цифрят по порядку построили? (Да)

-Загадки разгадали? (Да) Тогда идём в лес.

2.3. Игра «Переправа через реку». (у нас рекой был ковер, рядом с «рекой» на столе «Волшебный квадрат 2-х цветный» по количеству детей).

-Ребята, смотрите река, а нам с вами нужно на другой берег. Река – глубокая-глубокая, вода – холодная-холодная. Что же делать?

Дети предлагают средство передвижения и делают: самолётик, лодочку.

t1622060246ac.jpgt1622060246ad.jpg

2.4. Игра «Грибная полянка». (на столах на подносах «математические корзинки» от 1 до 5 по количеству детей, по 15 грибочков на каждого ребенка).

t1622060246ae.jpg

- Посмотрите, куда мы с вами попали? (На грибную полянку)

- Как вы думаете, что нужно сделать? (Собрать грибы)

- Давайте посмотрим, у всех цифрят есть корзинки. Покажите корзинку Ежика. Как вы догадались, что это корзинка Ежика? (На корзинке цифра 1 и у Ёжика цифра 1)

Таким образом, воспитатель спрашивает про остальные корзинки.

- Ребята, помогите цифрятам собрать грибы.

t1622060246af.jpg

- Сколько грибочков собрал Ёжик?

- Давайте посчитаем, сколько грибочков собрал Зайка.

Дети считают, показывая пальчиком на каждый грибок.

- Сколько грибочков у Зайки?

Таким образом, воспитатель спрашивает про количество грибов у остальных цифрят.

- Грибы все собрали, идём дальше.

2.5. Игра «Черепашки» (на столах «Черепашки. Пирамидка» по количеству детей)

- Смотрите, кто это? (Черепашки)

t1622060246ag.jpg

- Черепашки очень хотят выступать в цирке. Магнолик готов взять черепашек в цирк, если у них получится стать акробатами.

- Поможем черепашкам?

- Слушайте внимательно.

- Выходит красная большая.

- Зелёная большая встаёт сверху ей на плечи.

- Жёлтая средняя встаёт сверху на плечи зелёной большой.

- Жёлтая маленькая встаёт справа от красной большой.

- Синяя маленькая справа от зелёной большой.

- Зелёная маленькая слева от красной большой.

- Фиолетовая маленькая слева от зелёной большой.

t1622060246ah.jpg

- На что похоже?

- Помогли мы черепашкам?

- Теперь они смогут выступать в цирке, а нам пора возвращаться в группу.

3. Подведение итога. Рефлексия. (дети проходят на стульчики перед коврографом)

- Куда мы пришли? (обратно в цирк)

- Закройте глазки. Я скажу волшебные слова, и мы окажемся в нашей группе.

-  Сим-салабим, ахалай-махалай, мы перелетаем в нашу группу.

Пока у детей закрыты глаза, воспитатель убирает «купол цирка».

- Смотрите, мы в нашей группе.

- Давайте вспомним, что мы делали вместе с цифрятами, кому помогали.

Дети называют, воспитатель выставляет атрибуты игр.

- Какое задание было самым интересным?

- А какое задание вызвало затруднение?

- А что нужно сделать, чтобы в следующий раз было легко?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации