12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Могрицкая Валерия Михайловна32
7

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития "Волшебство под новый год"

Конспект интегрированного занятия в средней группе

 с использованием комплекта Нумикон

«Волшебство под Новый год»»

 Цель: счет в пределах 5, знакомство с пособием НУМИКОН


Задачи: 

закрепить количественный счет в пределах 5;

отвечать на вопрос “сколько всего”;

закрепить понятие “одинаковые”;

знакомство с пособием Нумикон;

развитие мелкой моторики;

развитие конструктивных навыков;

воспитывать умение работать парами.


Материал и оборудование: пособие Нумикон , подарочная коробка, мультимедийная презентация, мп3 записи “волшебная музыка”, “звук поезда”; коробка с песком, маленькая искусственная елочка; схема поезда.


Организационный момент: 

Звучит “волшебная” музыка

Учитель-дефектолог вместе с детьми идут на ее звук, находят новогоднюю коробку.

Присаживаются с ней на ковре.

Ребята, как вы думаете, что в этой красивой коробке?

(рассуждения детей: конфеты, игрушки или елочные игрушки и т.д.)

Педагог предлагает открыть ее и посмотреть, что внутри.

Посмотрите, какие необычные фигурки внутри.

Чем они отличаются друг от друга ? (цветом)

Каким цветом есть фигуры? (красные, желтые, оранжевые и т.д.)

Еще чем отличаются? (размером: есть маленькие и большие)

Есть одинаковые фигуры?

Найдите две одинаковые фигуры. (дети берут по две фигурки)

Как проверить, что они одинаковые? (предположения детей)

Давайте их сравним, одну форму Нумикона положим на другую. (используем прием наложения.

Основная часть:

Вдруг слышится звук приближающегося поезда. (на интерактивной доске появляется изображение поезда)

Ребята, посмотрите к нам подъехал поезд, он отвезет нас в волшебный зимний лес, но чтобы в него сесть необходимо  купить билеты. Один билет стоит 5 снежинок. 

Детям предлагается подойти к заранее подготовленному сугробу в группе, взять нужное количество снежинок и “купить” билет в кассе. Билет - это изображение одной из форм Нумикона. 

Поезд поедет если мы правильно займем места, необходимо встать парами, найдите два одинаковых билета, это и будет ваша пара все путешествие.

Дети находят одинаковые билеты, становятся парами (воспитатель при “продаже” билетов учитывает, чтобы в паре был один более сильный  ребенок). Садятся парами за столы. 

Поехали!!!

Пальчиковая гимнастика (слайд зимний лес)

Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)

Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)

Он вперед везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)

Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)

(слайд снежные горы)

Не может наш поезд подняться в гору без силы друзей, других поездов.

Ребята, позовем на помощь еще поезда? (да)

Для того чтобы они появились нам нужно их собрать из Нумикона. 

Посчитайте сколько всего у вас деталей? (дети пересчитывают детали, которые перед ними лежат) 

5 деталей

Далее предлагается уменьшенная схема поезда, детям с ОВЗ схема 1:1- для способа наложения. 

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОЕЗДА (добавляем из картона вырезанные колеса, ребята работают парами, отсчитывают нужное количество колес)

Сколько колес у поезда?

t1617039371aa.jpg

Дети встают из-за столов.

Физкульт минутка. Дети встают друг за другом

«Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети бегут по кругу друг за другом,

положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

(первый ребёнок делает круговые

движения руками, согнутыми в локтях,

и произносит слова паровоза).

(слайд с изображением зайки)

- Вот мы и приехали в сказочный новогодний лес. 

Встречаем грустного зайчика


t1617039371ab.jpg


-Зайка, почему ты такой грустный?

Зайка: у всех в лесу ёлочка нарядная, а у меня нет. (слайд не наряженной ёлочки). Я хотел нарядить свою елочку бусами, но поднялся ветер и их замело, теперь их и не найти под снегом. 

t1617039371ac.gift1617039371ac.gift1617039371ad.png

Дети подходят парами к коробке с песком. Находят по 10 штырьков от Нумикона двух цветов. Складывают их в свою корзинку и проходят за столы на свои места.

Каких цветов вы нашли бусы? (красные, зеленые)

Сколько всего красных? (дети считают) ПЯТЬ

Сколько всего зеленых? ПЯТЬ

 д/и «Собери бусы» 

Дети чередуют по словесной инструкции. Ребята с ОВЗ по наглядной схеме, им предлагается еще более толстый шнурок.

Дети украшают ёлку,  она появляется украшенная на слайде.

- Ребята, а какая елочка?

 сл/игра «Какая елочка»? 

Дети: Пушистая, зеленая, нарядная…

(слайд лесные звери)

Услышал лесной народ, что вы для зайки сделали, и каждый из них захотел такую же елочку и подарок под ее. Поможем зверятам подготовиться к Новому году?

Давайте с вами нарисуем елочки, положим под них подарки, сладкие угощения, и (На слайде образцы рисунков)


t1617039371ae.gif

(Предварительная работа, - показ детям метода закрашивания предмета для “штампа”, подготовка листов с разными жителями волшебного леса)

Закрашиваем фигурки и отпечатываем ими на листе бумаги



t1617039371af.jpg


-Молодцы ребята!

- Какие красивые рисунки у нас получились.

3. Итог

Где мы сегодня побывали?

Кому помогли?

Что нам в этом помогло? (формы Нумикона)

Вспомните какие они бывают? (по цвету, размеру)

Кто вспомнит сколько стоили билеты на поезд? (5) Сколько форм нам понадобилось, чтобы сложить поезд? (5)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.