12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена34

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)

 

Тема: Ракета.

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Форма НОД: ФЭМП.

Форма организации: с подгруппой детей.

Программно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014 год), Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Оборудование: схема ракеты из блоков Дьенеша, схема ракеты из Лего, счетный материал, блоки Дьенеша, конструктор Lego DUPLO.

ИКТ: физминутка «Я ракета», фоновое музыкальное сопровождение во время творческой работы, презентация «Инженер-конструктор».

Средства:

Музыкальные: музыкальное сопровождение.

Словарная работа: активизация словаря.

Цель:

формирование интереса к инженерным специальностям, через конструктивную деятельность посредством конструктора ЛЕГО.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать навыки коллективного труда, коллективного творчества.

Развивающие: развивать у воспитанников познавательно - исследовательскую активность и техническое творчество в процессе конструирования из ЛЕГО.

Обучающие: совершенствовать умение использовать различные приемы и техники в процессе создания конструктивного образа. Пробудить в ребенке интерес к техническому образованию и инженерным специальностям.

Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описаниям, условиям, схемам.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята. Рада вас сегодня видеть.

Вбегает инженер-конструктор.

Инженер-конструктор:

- Ну как же так? Ну что же делать? Все, я пропал.

Воспитатель:

- Здравствуйте, вы кто?

Инженер-конструктор замечает ребят:

- Здравствуйте, я инженер-конструктор Всезнайкин.

Воспитатель:

- А что вы конструируете?

Инженер-конструктор:

- Как что? Вы не знаете? Я конструирую спутники, ракетоносители, космические корабли.

Воспитатель:

- Ничего себе. А вы не могли бы нам с ребятами немного рассказать о своей профессии?

Инженер-конструктор:

- Конечно, могу (показ презентации).

- Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой. Инженер-конструктор - это человек, который разрабатывает и придумывает сложные приборы, летательные аппараты – спутники, ракетоносители, космические корабли. В своих работах они должны учитывать ограничения каждой среды. Например, поскольку реактивные двигатели не работают в космосе, где нет воздуха для толкания, инженеры-конструкторы вместо этого используют ракеты, которые работают на жидком кислороде.

Воспитатель:

- Какая у вас интересная профессия. А что у вас случилось? Почему вы так расстроились?

Инженер-конструктор:

- Я потерял чертежи ракеты, а космонавтам нужна новая ракета, и я не успеваю ее сделать.

Воспитатель:

- Так может мы с ребятами сможем вам помочь построить ракету к назначенному времени? Ребята, поможем?

Основная часть

Инженер-конструктор:

- Я был бы вам очень признателен. Но профессиональный инженер-конструктор должен хорошо знать математику, без этого корабль не может взлететь. Вы знаете математику?

Воспитатель:

- Конечно, знаем. Давайте покажем нашему гостю, что мы умеем.

- Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя. Проверьте друг у друга.

А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 4 на 1. Больше числа 5 на 1. Меньше числа 8 на 1. Покажите 2 цифры – соседей этого числа (картинка) Молодцы, и с этим заданием справились!

- Ну а, теперь обратите внимание, что изображено на экране. (Схема ракеты из геометрических фигур) Вы видите схему ракеты. Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур она состоит?

А теперь попробуйте у себя на столах из геометрических фигур (блоков Дьенеша) сделать такую же ракету (Составляют по схеме).

- Правильно, молодцы.

Инженер-конструктор:

Какие вы молодцы, ребята. Я вижу, что вы действительно хорошо знаете математику и сможете мне помочь.

Воспитатель:

Но прежде, чем приступить к работе, я предлагаю немного отдохнуть, ведь нам понадобится много сил.

Физминутка «Я ракета»:

Я ракета,

Яя Ракета,

полетела в космос,

полетела в космос.

1 стыковка.

2 стыковка.

А вокруг планеты,

солнце и луна.

Воспитатель:

- Инженер-конструктор, а расскажи нам, пожалуйста, из каких частей ракета состоит.

Инженер-конструктор:

- Корпус ракеты – прямоугольной формы, в нем находятся космонавты, нос – он всегда острый, чтобы ракета летела быстро, хвост – широкий, потому что в нем расположены двигатели.

Воспитатель:

- Дорогой Всезнайкин, а что это у тебя торчит из кармана?

Инженер-конструктор:

- Ух-ты, да это же чертеж ракеты, который я потерял. Вот здорово, теперь я могу построить ракету, а ребята мне помогут.

Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, раз чертеж нашелся, мы можем начать конструировать наши ракеты.

Конструируют ракету.

Воспитатель:

- Ну, вот наши ракеты и готовы. Молодцы, ребята.

Инженер-конструктор:

- Спасибо, ребята, вам большое. Наши космонавты теперь спокойно могут лететь в космос, и я отправляюсь поскорее на космодром. Ведь скоро запуск. А вам я предлагаю пока потренироваться в запуске ракеты в космос. Для этого вам нужно посчитать до 10. До свидания.

Инженер-конструктор уходит.

На экране интерактивной доски ракета на космодроме

Воспитатель:

- Давайте ребята посчитаем (Считают до 10). Что-то не хочет ракета взлетать, может мы неправильно считаем?

- Конечно, нужен обратный отчет. (Считают от 10 до 1. Ракета взлетает).

Рефлексия

- Молодцы, ребята. Скажите, вам понравилась работа инженера-конструктора? Чем понравилась? Какие трудности у вас сегодня возникли? Сегодня вы были дружными и у вас все получилось. Спасибо вам. В следующий раз мы с вами познакомимся с профессией космонавта, и может, даже сможем совершить полет в космос.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.