Конспект организации непрерывной образовательной деятельности «Ракета»
Конспект организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Тема: Ракета.
Возрастная группа: дети 5-6 лет.
Форма НОД: ФЭМП.
Форма организации: с подгруппой детей.
Программно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014 год), Е.В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Оборудование: схема ракеты из блоков Дьенеша, схема ракеты из Лего, счетный материал, блоки Дьенеша, конструктор Lego DUPLO.
ИКТ: физминутка «Я ракета», фоновое музыкальное сопровождение во время творческой работы, презентация «Инженер-конструктор».
Средства:
Музыкальные: музыкальное сопровождение.
Словарная работа: активизация словаря.
Цель:
формирование интереса к инженерным специальностям, через конструктивную деятельность посредством конструктора ЛЕГО.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать навыки коллективного труда, коллективного творчества.
Развивающие: развивать у воспитанников познавательно - исследовательскую активность и техническое творчество в процессе конструирования из ЛЕГО.
Обучающие: совершенствовать умение использовать различные приемы и техники в процессе создания конструктивного образа. Пробудить в ребенке интерес к техническому образованию и инженерным специальностям.
Формировать навык в создании конструкции по словесной инструкции, описаниям, условиям, схемам.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята. Рада вас сегодня видеть.
Вбегает инженер-конструктор.
Инженер-конструктор:
- Ну как же так? Ну что же делать? Все, я пропал.
Воспитатель:
- Здравствуйте, вы кто?
Инженер-конструктор замечает ребят:
- Здравствуйте, я инженер-конструктор Всезнайкин.
Воспитатель:
- А что вы конструируете?
Инженер-конструктор:
- Как что? Вы не знаете? Я конструирую спутники, ракетоносители, космические корабли.
Воспитатель:
- Ничего себе. А вы не могли бы нам с ребятами немного рассказать о своей профессии?
Инженер-конструктор:
- Конечно, могу (показ презентации).
- Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой. Инженер-конструктор - это человек, который разрабатывает и придумывает сложные приборы, летательные аппараты – спутники, ракетоносители, космические корабли. В своих работах они должны учитывать ограничения каждой среды. Например, поскольку реактивные двигатели не работают в космосе, где нет воздуха для толкания, инженеры-конструкторы вместо этого используют ракеты, которые работают на жидком кислороде.
Воспитатель:
- Какая у вас интересная профессия. А что у вас случилось? Почему вы так расстроились?
Инженер-конструктор:
- Я потерял чертежи ракеты, а космонавтам нужна новая ракета, и я не успеваю ее сделать.
Воспитатель:
- Так может мы с ребятами сможем вам помочь построить ракету к назначенному времени? Ребята, поможем?
Основная часть
Инженер-конструктор:
- Я был бы вам очень признателен. Но профессиональный инженер-конструктор должен хорошо знать математику, без этого корабль не может взлететь. Вы знаете математику?
Воспитатель:
- Конечно, знаем. Давайте покажем нашему гостю, что мы умеем.
- Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя. Проверьте друг у друга.
А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 4 на 1. Больше числа 5 на 1. Меньше числа 8 на 1. Покажите 2 цифры – соседей этого числа (картинка) Молодцы, и с этим заданием справились!
- Ну а, теперь обратите внимание, что изображено на экране. (Схема ракеты из геометрических фигур) Вы видите схему ракеты. Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур она состоит?
А теперь попробуйте у себя на столах из геометрических фигур (блоков Дьенеша) сделать такую же ракету (Составляют по схеме).
- Правильно, молодцы.
Инженер-конструктор:
Какие вы молодцы, ребята. Я вижу, что вы действительно хорошо знаете математику и сможете мне помочь.
Воспитатель:
Но прежде, чем приступить к работе, я предлагаю немного отдохнуть, ведь нам понадобится много сил.
Физминутка «Я ракета»:
Я ракета,
Яя Ракета,
полетела в космос,
полетела в космос.
1 стыковка.
2 стыковка.
А вокруг планеты,
солнце и луна.
Воспитатель:
- Инженер-конструктор, а расскажи нам, пожалуйста, из каких частей ракета состоит.
Инженер-конструктор:
- Корпус ракеты – прямоугольной формы, в нем находятся космонавты, нос – он всегда острый, чтобы ракета летела быстро, хвост – широкий, потому что в нем расположены двигатели.
Воспитатель:
- Дорогой Всезнайкин, а что это у тебя торчит из кармана?
Инженер-конструктор:
- Ух-ты, да это же чертеж ракеты, который я потерял. Вот здорово, теперь я могу построить ракету, а ребята мне помогут.
Воспитатель:
- Ну что ж, ребята, раз чертеж нашелся, мы можем начать конструировать наши ракеты.
Конструируют ракету.
Воспитатель:
- Ну, вот наши ракеты и готовы. Молодцы, ребята.
Инженер-конструктор:
- Спасибо, ребята, вам большое. Наши космонавты теперь спокойно могут лететь в космос, и я отправляюсь поскорее на космодром. Ведь скоро запуск. А вам я предлагаю пока потренироваться в запуске ракеты в космос. Для этого вам нужно посчитать до 10. До свидания.
Инженер-конструктор уходит.
На экране интерактивной доски ракета на космодроме
Воспитатель:
- Давайте ребята посчитаем (Считают до 10). Что-то не хочет ракета взлетать, может мы неправильно считаем?
- Конечно, нужен обратный отчет. (Считают от 10 до 1. Ракета взлетает).
Рефлексия
- Молодцы, ребята. Скажите, вам понравилась работа инженера-конструктора? Чем понравилась? Какие трудности у вас сегодня возникли? Сегодня вы были дружными и у вас все получилось. Спасибо вам. В следующий раз мы с вами познакомимся с профессией космонавта, и может, даже сможем совершить полет в космос.