Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Мы — моряки»

5
0
Материал опубликован 8 April 2021

Описание материала: предлагаю вам конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию, для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Мы- моряки». Предназначен для воспитателей и руководителям физической культуры.

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» (старшая группа)

Цель: учить сохранять равновесие; упражнять в ползании, прыжках; воспитывать целеустремленность.
Задачи:
1. Познакомить детей со специальными физическими упражнениями, способствующими сохранению правильной осанки.
2. Закрепить навык выполнения прыжки на месте и умение ползании.
3. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты, внимания, координации движений.
Методы: словесные, наглядные, практические
Оборудование: гимнастическая скамья (высота - 35 см), шест, дуги (высота 50 см, 4-5 штук), аудиозапись с шумом моря («Звуки природы»).

Предварительная работа: воспитание и обучение детей по разделу «Физическое воспитание» в течение учебного года.
Вид занятия: сюжетно - игровое.
Тип занятия: обучающее.

Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети в полосатых футболках входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Сегодня вы - матросы! Здравствуйте, товарищи матросы!
Дети. Здравия желаем, товарищ адмирал!
Инструктор идет вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид.
Перестроение в колонну по одному, поворотом в движении.
Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным шагом в правую сторону, на носках, на пятках. Бег друг за другом («Аврал! Учебная тревога!»), со сменой направления («Кругом!»). Ходьба. Построение в звенья.
II. Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
1) «Глазки». «Чтобы зоркими нам быть - нужно на глаза давить».
Пальцами обеих рук одновременно слегка давить на глазные
яблоки. 6 раз.

2)«Пловец». - «На спине и на груди плаваем мы - посмотри».


И. п. - о. с. Выполнение: на счет 1-8 - поочередно круговые движения
руками вперед, имитируя плавание кролем на груди, на счет
9-16 - то же назад (плавание кролем на спине). 6 раз.

3) «У штурвала». - «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал».
И. п. - стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
Выполнение: на счет 1 - наклон туловища вправо, на счет 2-й. п., на счет 3 - наклон туловища влево, на счет 4 - и. п. 6 раз.

4. «Поднять якорь!». - «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать».
И. п. - руки на поясе. Выполнение: на счет 1-2 - наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4 - и. п. 6 раз.

5) «Гребля» - «Шлюпки по морю летят, слушаясь своих ребят».
И. п. - сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади.
Выполнение: на счет 1-2 - не отрывая стопы от пола, сгибая
руки, лечь на спину, на счет 3-4 - выпрямляя руки, вернуться
в и. п. 6 раз.

6) «Взбираемся по реям». - «Паруса нужно поднять, чтобы ветер в них поймать».
И. п. - лежа на спине, руки к плечам. Выполнение: на счет 1-2 - поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги, на счет 3-4 - и. п. 4 раза.

7) «Рыбки». - «Я - рыбка! Я спущусь ко дну и быстро к камушкам плыву».
И. п. - лежа на животе, руки впереди. Выполнение: на счет 1-3 - поднять верхнюю часть туловища, ноги, руки, соединив ладони, на счет 4 - и. п. 4 раза.

8) «Прыжки». - «В синем море искупались, потом долго согревались».
И. п. - о. с. Выполнение: прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи, чередование с ходьбой. 2 раза по 8 прыжков.

9) Упражнение на дыхание: «Надо глубоко дышать - ветром парус наполнять».
И. п. - ноги на ширине плеч.
Выполнение: на счет 1-4 - набрать как можно больше воз-
духа, надуть щеки (вдох), на счет 5-8 - плавно наклониться вперед
- вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух
небольшими порциями. 2 раза.

2. Основные движения.
1)«По палубе в шторм».
Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками с боков. 2 раза.

2)«Переход на соседнюю мачту».
Ходьба по шесту, лежащему на полу, приставным шагом
вперед, стараясь не потерять равновесие. 2 раза.

3)«Спуск в трюм».
Проползти под дугами, составляющими тоннель (4-5 шт.
подряд, высота - 50 см). 2 раза.

4)«Перепрыгни через медузу».
Прыжки на двух ногах вперед - назад в чередовании с ходьбой. 2 раза по 8 прыжков.

3.Подвижная игра «Море волнуется».
Условия игры. Дети ходят и бегают по залу. Инструктор говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется - три. Морская фигура, замри!». Дети стараются изобразить какого-либо морского обитателя. 2 раза.

4.Игра «Хрустальная вода».
Условия игры. Дети стоят в круг?- По сигналу инструктора - приседают, набирают «пригоршню воды», поднимают руки вверх и выливают «воду» на себя часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и». Зраза.

5.Релаксация «Покачаемся на волнах»
Дети ложатся на пол и слушают шум моря аудиозапись). Инструктор негромким голосом рассказывает что сейчас они тихо качаются на морских волнах. Добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят их своими плавниками. А чайки, глядя на них сверху, рассказывают им сказки.

III. Заключительная часть.
Дети тихо встают и спокойно выходят из зала.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации