Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Маленькие граждане России»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Маленькие граждане России».
Цель:
Пробудить интерес к происходящим в стране событиям.
Задачи:
Дать детям представление о главном событии в стране – выборы президента.
Дать знания о некоторых правах ребёнка.
Закреплять речевые навыки, умение высказывать свою мысль, строя сложноподчиненные предложения.
Закреплять игровые, двигательные, коммуникативные навыки.
Обогащать словарь детей (гражданин, государство, символ, кандидат, президент, выборы, избиратели, избирательный участок)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети входят в зал и выполняют перестроение с флагами под песню О.Газманова «Вперёд, Россия!».
Воспитатель : Ребята, вы знаете, что мы с вами живём в стране Россия. Мы - жители России, то есть её граждане. У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. Назовите их.
Дети: Символы государства: герб, флаге, гимн. Главный город России - Москва, и главное место в Москве - это Кремль.
Высказывания детей сопровождаю слайды презентации.
Воспитатель: В Кремле находится президент России. Как зовут президента нашей страны? (Ответы детей) Зачем нам нужен президент? Что он делает? (Ответы детей) Как вы думаете, ему легко руководить нашей страной? Почему? (Ответы детей). Да вы молодцы, правильно ответили! В. В. Путин – президент России. Это тот, кто управляет страной, государством. Президента выбирает народ, люди, которые живут в нашем государстве, граждане.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать президент?
Дети: Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и правила.
Воспитатель: А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей).
Воспитатель: Президентом может быть и женщина и мужчина.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Выбери президента группы».
Воспитатель: Ребята, наша группа – это тоже маленькая страна, и сегодня я предлагаю вам выбрать президента группы. Как вы думаете, кто из наших ребят мог бы стать президентом группы и почему?
Дети предлагают, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Вы выбрали Алису, Стёпу, и Виолетту – это наши кандидаты - так зовут тех, кто хочет быть президентом.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли сразу быть несколько президентов в государстве?
Дети: - Нет.
Воспитатель: Для того чтобы выбрать одного из кандидатов, необходимо их выслушать.
Кандидатам предлагается высказать свое мнение на тему: "Если я буду президентом, то я для своей группы я сделаю…"
Выступление кандидатов.
Воспитатель: - Вот вы и послушали, что обещают вам будущие президенты, теперь вам необходимо проголосовать за того, кого считаете наиболее достойным. Вы все – избиратели. Предлагаю вам пройти на избирательный участок (место, где голосуют) и проголосовать за своего кандидата. Внести фишку – свой голос.
Дети по очереди проходят за ширму и опускают фишку-голос в коробочку с именем ( или фотографией) выбранного ребёнка.
Воспитатель: Все проголосовали, а сейчас, счётная комиссия подсчитает голоса.
Счётная комиссия ведёт подсчёт фишек-голосов и объявляет итоги.
Воспитатель: Вашим президентом стал (а)… (имя ребенка), а… (имя другого ребенка) будет вице президентом, так как у президента много дел и ему нужны помощники.
Воспитатель: У каждого человека, живущего в нашей стране, есть права.
Главное ваше право – право на жизнь, на имя. У каждого из вас есть документ - свидетельство о рождении. В нём записано, когда вы родились, как зовут, кто родители. Кто из вас, дети, может нам рассказать, кто вам дал имя и что оно означает? (ответы 2-3 человек).
- А что еще, кроме имени, есть у человека? (Фамилия и отчество)
- Кто вам дает фамилию и отчество? (Семья, отчество дается ребенку по отцу).
Воспитатель: Вы имеете право на любовь и заботу родителей. Родители несут ответственность за вас, заботятся о вас.
Словесная игра «Передай сердечко»
Дети становятся в круг и, передавая «сердечко», отвечают на вопросы:
Как взрослые заботятся о детях?
Что делают для вас?
Воспитатель: Вы имеете право на жилье и его неприкосновенность.
Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить и беречь его.
Давайте построим красивые дома!
Строительная игра «Построй свой дом»
Дети из мягких модулей строят дома (можно использовать разные конструкторы, разрезные картинки, геометрические фигуры и т.д.)
Воспитатель: Скоро вы пойдёте в школу, потому что у вас есть право на образование.
Соревновательная игра «Соберись в школу»
Дети из множества предметов и игрушек, выбирают школьные принадлежности и называют их.
Воспитатель: У каждого ребёнка есть право на медицинское обслуживание, охрану здоровья. Здоровье – главная ценность человека.
Воспитатель: что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, закаляться.
Музыкальная разминка.
Воспитатель: С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, того государства, в котором он живет, и имеет право на гражданство, на родной язык и культуру.
Дети читают стихи:
1 Ребёнок:
Россия -танец-хоровод
Березок на полях,
Россия – синий небосвод
В плывущих облаках.
2 Ребёнок:
Россия – вьюга – завитки
Серебряной реки.
Россия – нежные цветки –
Ромашки, васильки.
3 Ребёнок:
Россия – солнца аромат
И скошенной травы.
Россия – горько-терпкий вкус
Рябины и ирги.
4 Ребёнок:
Россия – пенье-ручеёк:
От ласточки привет.
Россия – милый уголок,
Что вечно дарит свет.
5 Ребёнок:
Чтоб России процветать,
Людям нужно выбирать
И на выборы ходить,
Верим, будем лучше жить!
6 Ребёнок:
Я на выборы иду,
Всю семью с собой веду.
Мы на выборы шагаем,
За страну переживаем.
7 Ребёнок:
Пусть пока я маловат,
И хожу я в детский сад.
Но я скоро подрасту
И на выборы пойду!
Под песню Г.Струве «Моя Россия» дети выходят из зала.