12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена8
2

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к дедушке Егорушке»

Конспект


организованной образовательной деятельности


в средней группе


«В гости к дедушке Егорушке»



Тип: интегрированное занятие.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для уточнения и расширения знаний о быте, традициях, культуре русского народа, развитие интереса к прошлому.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать уточнению представлений детей о русской печи, о старинных предметах обихода на основе русской народной сказки.

- Пополнять и углублять знания детей о хлебе, о способе его приготовления.

- Обогащать словарный запас детей.

- Закреплять навык лепки предметов круглой формы разной величины.

Развивающие:

- Развивать любознательность, наблюдательность, память, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук; интерес к фольклору, народным традициям.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русской старине, уважение к старшему поколению.

Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, напоминание, поощрение), наглядные (показ демонстрационных материалов).

Материалы и оборудование: экспонаты музея, набор продуктов для теста, фартуки, деревянные ложки.


Ход ООД

I Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, детушки милые. Милости прошу ко мне в избу. Проходите, присаживайтесь.

(Садятся на лавку).

-  Послушайте, да отгадайте мою загадку:

«Дрова кушает,

Зубов не имеет,

Телом своим

Весь дом согреет» (печь)

- В старину говорили так«Без печи изба – не изба». То есть печь была самым главным предметом в избе.

Складывали печь из кирпичей, обмазывали ее глиной, а потом белили. Клал печь – печник.

- А для чего нужна была печь?

Ответы детей.

- В печи готовили еду. На ней сушили грибы да ягоды, одежду и обувь. Печка даже лечила. Когда дети набегаются на улице в непогоду, простынут да промокнут, отправляли их на печь греться да лечить простуду. На печи еще и спали.

Подходит к печке, кланяется ей: Ой ты, печка – сударыня,

Помоги нам, боярыня:

Ты свари, испеки,

Обогрей, освети

Полечи и спаси,

В дом богатство принеси.

- А особенно на печи любили слушать сказки малые детушки.

- А вы знаете, в каких русских народных сказках упоминается печь? Давайте вспомним  (в сказке «Гуси-лебеди» печка прячет Машу и ее братца от злых гусей-лебедей, а в сказке «По щучьему велению» везет Емелю к царю, в сказке «Заюшкина избушка лиса на печи сидит да кричит, в сказке Жихарка печка спасла его от Бабы-Яги).

- Рано утром вставали хозяева, и первым делом начинали растапливать печку. А как вы думаете: «Чем топили печь?»

Ответы детей.

- В печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.

- А в каких сказках тоже что-то пекли в печи? («Колобок», «Маша и медведь», «Царевна лягушка»)

- Верно, хорошо помните русские народные сказки.


II. Основная часть

(В избу входит дед).

Дед: Здравствуйте. Как много у нас гостей. А у меня сегодня день рождения.

Воспитатель: Ребята, а давайте поздравим деда с днем рождения. Только вот как? Споем ему «Каравай».

(Дети выходят из-за стола, встают вокруг деда).

Хороводная игра «Каравай»

Как на деда именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины!

Вы такой низины!

Вот такой ширины!

Вот такой ужины! 
Каравай-каравай
Кого любишь — выбирай!

Дед: спасибо, ребятки, порадовали деда.

Воспитатель: А что же тебе, дедушка, подарить на день рождения?

Дед: Испеки-ка мне, бабка, колобок. (Задумывается) Вот только у нас муки то нет.

Воспитатель: А ты по коробу поскреби.

Дед: (Чешет затылок) А что такое короб?

Воспитатель: Это коробка из бересты, в которой хранится мука.

Дед: (Смотрит в короб) Так короб то пустой.

Воспитатель: А сходи-ка ты, по сусеку помети.

Дед: А что это - сусек? И куда мне сходить-то?

Воспитатель: сусек – это отгороженное досками место в сарае, в котором хранится мука.

Авось и наберешь муки пригоршни две.

Дед: А это сколько?

Воспитатель: Пригоршня – это ладони, сложенные горстью. Вот сколько муки тебе нужно набрать.

(Дед уходит за мукой)

Воспитатель: Ну а что такое колобок вы ребята знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Колобок – это небольшой круглый хлеб. А вы поможете мне слепить колобок для деда?

Дети: да.

(Возвращается дед с мукой)

Воспитатель: А что кроме муки нужно, чтобы замесить тесто?

Ответы детей.

Воспитатель: Но прежде, чем начать месить тесто для колобка, что нужно сделать, чтобы не запачкать одежду?

Дети: надеть фартуки.

Воспитатель: Правильно. А кто еще надевает фартук, когда готовит еду?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, берем миску с мукой, наливаем воду и замешиваем тесто.

Дети с воспитателем замешивают тесто и лепят колобки.

Воспитатель: А как нужно лепить колобок? (круговыми движениями ладоней). А теперь давайте украсим наши колобки. Вот колобки и готовы. А где мы их приготовим? (в печке).

(Несет колобки к печке).

- Ой, дед, что же ты печку забыл вытопить то? Как же мы будем готовить наши колобки?

- А давайте отдадим их повару на кухню. А как зовут нашего повара?

(Отдают колобки повару)

Воспитатель: А пока колобки пекутся, вспомним, что еще можно сделать из теста?

Ответы детей.

Воспитатель: А дед, то наш загрустил совсем. Может быть, вы споете для него какую-нибудь веселую песенку?

Дети поют песню и играют на ложках.

Повар приносит испеченный хлеб.

Повар: а вот и ваш хлеб подоспел.

Воспитатель: (Забирает хлеб у повара) Скажем Надежде Николаевне Спасибо. Вот это да, колобки то прилипли друг к другу, и у нас получился другой хлеб - Саратовский калач — это старейший вид белого хлеба в России. Калач является символом нашей Саратовской области. Саратовский калач похож на кулич. Главная его особенность в том, что он очень мягкий и воздушный.

- А теперь давайте накрывать на стол и вместе пить чай.


III. Заключительная часть 

Ребятки, понравилось ли вам у нас с дедом в гостях? А что вам больше всего запомнилось? Что было самым интересным? А что вы расскажете дома маме?


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.