Конспект организованной образовательной деятельности по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» для детей среднего возраста.
Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад № 38 «Румяные щечки»
(МДОУ «Детский сад 38»)
Конспект организованной образовательной
деятельности по нравственному
воспитанию на тему: «Моя семья»
для детей среднего возраста.
Воспитатель средней группы «Светлячок»
Калинина Жанна Владимировна
г. Петрозаводск 2024 г.
Цель: Формирование представлений о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.
Задачи:
Познавательные:
Развивать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.
Учить называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».
Речевые:
Обогащать словарный запас.
Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение, любовь и уважение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Методики и технологии:
Словесный метод (беседа, вопросы к детям), наглядный метод (демонстрационный материал), игра.
Формы работы: групповая форма.
Материал и оборудование: корзина, игрушка кошки с котятами, фотографии семьи детей, мяч, корзинка для игры, соленое тесто, доски, формочки для лепки.
№ | Этапы занятия | Время | Деятельность педагога | Организация и деятельность детей на занятии | Ресурс |
1 | Вводная часть | 3 минуты | -Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Предлагаю детям встать в круг и провожу упражнение - приветствие «Здравствуйте!». Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (руками описать круг над головой) Здравствуй, Земля! (руки опустить на ковёр) Здравствуй, планета Земля! (описать круг над головой) Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) - Ребята, молодцы, у вас у всех сегодня хорошее настроение! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! | Дети выполняют приветствие. | |
2 | Основная часть | 20 минут | Обращаю внимание детей на корзинку. - Ребята, предлагаю подойти и посмотреть, кто там в корзинке? В корзинке кошка с котятами (игрушки). - Дети, кошечка – это кто для котят? ( Мама). Посмотрите, как заботится кошечка о котятах. Все спят рядом с мамой. Им спокойно и хорошо. Пусть спят рядом с мамочкой. Предлагаю детям сесть на стульчики в круг. - Ребята, а кто у вас самый близкий и родной вам человек? (Мамочка). А какая ваша мама? (ласковая, любимая, хорошая, добрая, красивая…) А как ваши мамы вас ласково называют? Провожу игру с мячом. (Арина – Ариночка, Миша – солнышко, Милана – Милаша…) -Ребята, а кто ещё живет с вами? (папа, бабушка, дедушка, сестра, брат). Расскажите о своей семье, о том, как вы живёте. - Ребята, а где вы живёте? (дом, квартира). Провожу физкультминутку «Кто живёт у нас в квартире?» Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра. (Хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево). Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо- влево) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши). - Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается делами? (мама). - Что делает по дому папа? - Чем занимается бабушка? - Какие поручения по дому есть у вас? Предлагаю детям поиграть: Игра «Корзина добрых дел». Дети становятся в круг. По очереди передают корзинку, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. - Ребята, предлагаю вам сделать доброе дело, для всех членов семьи испечь вкусное печенье. -Молодцы, ребята вы хорошо потрудились, вот такое красивое и вкусное печенье для всей семьи у нас получилось! (дети рассматривают печенье) Читаю детям стихотворение: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит нас, друзья? Наша дружная …(семья) Очень трудно самому Жить на свете одному Вместе с мамой жить и с папой Хочется всегда ребята. Вы со мной согласны? …да | Дети подходят и смотрят. Ответы детей. Дети говорят о маме. Игра с мячом «Как мама меня называет ласково». Ответы детей. Дети рассказывают о своей семье и показывают фотографии своей семьи. Ответы детей. Дети выполняют движения по тексту. Ответы детей. Дети играют в игру. Дети делают печенье из соленого теста, с помощью формочек. Дети хором отвечают (семья, да). | Корзинка с кошкой и котятами (игруш.) Соленое тесто, формочки, доски. |
3 | Заключительная часть. Рефлексия | 2 мину ты | - Ребята, о чем мы говорили сегодня? (о семье) Да, у нас у всех есть семья. У кого-то большая семья. У кого-то поменьше, но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И вы, ребята, помогайте своим близким и любите их. | Ответы детей.
| |