Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну математики» для детей среднего возраста.

1
1
Материал опубликован 6 May

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Петрозаводского городского округа

«Детский сад № 38 «Румяные щечки»

(МДОУ «Детский сад 38»)






Конспект организованной образовательной

деятельности по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Путешествие в страну математики»

для детей среднего возраста.





Воспитатель средней группы «Светлячок»

Калинина Жанна Владимировна




г. Петрозаводск 2024 г.


Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.


Задачи:

Познавательные:

Закрепить счёт в пределах 7, знание цифр от 1 до 7, умение различать геометрические фигуры.

Закрепить названия частей суток, дни недели.

Учить составлению геометрических фигур из счётных палочек.

Речевые:

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Расширять активный запас слов с противоположным значением (антонимы).

Воспитательные:

Воспитывать умение дружно выполнять задания.



Методики и технологии:

Словесный метод (беседа, вопросы к детям), наглядный метод (демонстрационный материал), игра.


Формы работы: групповая форма.


Материал и оборудование: Игрушки: сова, медведь, мяч, Буратино; мольберт с цифрами и фигурами; 4 конверта; счётные палочки; 2 чудесных мешочка; картинки части суток; цифры; план путешествия.










Этапы занятия

Время

Деятельность педагога

Организация и деятельность детей на занятии

Ресурс

1

Вводная часть

3 минуты


-Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу, и мы продолжим день с хорошим настроением!




- Ребята, молодцы, у вас у всех сегодня хорошее настроение! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!



Дети выполняют приветствие «Доброе утро!»








Картин-ки: цифры, геометр. фигуры на мольберте.









2

Основная часть

20

минут

-Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

А на чём можно путешествовать?

Наше путешествие сказочное. Мы отправимся с вами в страну математики. И я предлагаю вам оправиться в неё с помощью волшебства.

- Я знаю волшебные слова:


«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся, глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях.


Посмотрите, кто нас встречает?

- Ребята, это Совушка-Сова, умная голова. Повелительница страны математики. Посмотрите, как много здесь геометрических фигур, цифр.

Сова предлагает детям выполнить задания и даёт им план, по которому надо идти.




Первое задание (конверт цифра 1) - Игра с мячом «Скажи наоборот»:


Я называю слово и бросаю мяч, а вы называете слово наоборот:

Длинный - короткий, большой - маленький, высокий - низкий, лёгкий - тяжёлый, узкий - широкий, глубокий - мелкий…..

Молодцы, с первым задание справились!

Дети с воспитателем двигаются дальше, идут по плану.

Второе задание (конверт с цифрой 2) – «Поможем Мишке»

На столе картинки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь. Детям предлагаю разложить картинки по порядку, помочь Мишке.



Физкульминутка: «Части суток»:

На слово утро – поднять руки наверх и показать пальчиками солнышко, день – шагаем на месте, идём на прогулку; вечер – показать ладошками книжку, читаем книжку; ночь – руки под щёчкой, спим.


Третье задание, конверт с цифрой 3. Открываем конверт. Задание: «Помочь Буратино разложить цифры по порядку».




Цифры находятся в чудесном мешочке, каждый ребёнок достает цифру, называет ее и затем, дети раскладывают цифры по порядку на дорожку. (Дети раскладывают цифры от 1 до 7).




Четвёртое задание (конверт с цифрой 4). Дети находят чудесный мешочек. В мешочке счётные палочки. За столами дети выполняют задание со счётными палочками:

- Дети, отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат.

Чем эти фигуры похожи? (у них есть углы).



А чем отличаются? (у треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Затем предлагаю детям достроить картинку из палочек по желанию. Сова хвалит детей, предлагает оставить картинки на столах, чтобы показать своим друзьям.




Сова благодарит детей за выполнение всех заданий и дарит детям математические раскраски.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем вместе волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг повернемся, глаза закроем и в садик вернёмся.



Ответы детей.









Дети разглядывают всё вокруг.



Вместе с воспитателем берут план и обсуждают свой путь.




Дети бросают мяч, называют противоположное слово.



Дети называют цифру.

Дети вместе раскладывают картинки.



Дети выполняют движения.


Вместе с воспитателем дети обсуждают путь движения по плану.


Дети выполняют задание.

Дети двигаются по пану.

Дети высказывают предположения, что находится в мешке?




Дети выполняют задание, сидя за столами.







Дети возвращаются в детский сад.






















Игра проводится сидя на стульчиках.











































3

Заключительная часть.

Рефлексия

2 мину

ты

-Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были? Кто нас встречал в стране математики? Какое задание понравилось? Какое задание было трудным?

Вы молодцы, дружно справились со всеми заданиями. Дети в подарок получают математические раскраски.



Ответы детей.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-matematike-v-srednei-grupe-veselyi-schet-1073212.html

7 May

Похожие публикации