1 | Вводная часть | 3 минуты
| -Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! -А сейчас улыбнитесь друг другу, и мы продолжим день с хорошим настроением!
- Ребята, молодцы, у вас у всех сегодня хорошее настроение! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера!
|
Дети выполняют приветствие «Доброе утро!»
|
Картин-ки: цифры, геометр. фигуры на мольберте.
|
2 | Основная часть | 20 минут | -Ребята, вы любите путешествовать? (Да) А на чём можно путешествовать? Наше путешествие сказочное. Мы отправимся с вами в страну математики. И я предлагаю вам оправиться в неё с помощью волшебства. - Я знаю волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся, глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях.
Посмотрите, кто нас встречает? - Ребята, это Совушка-Сова, умная голова. Повелительница страны математики. Посмотрите, как много здесь геометрических фигур, цифр. Сова предлагает детям выполнить задания и даёт им план, по которому надо идти.
Первое задание (конверт цифра 1) - Игра с мячом «Скажи наоборот»:
Я называю слово и бросаю мяч, а вы называете слово наоборот: Длинный - короткий, большой - маленький, высокий - низкий, лёгкий - тяжёлый, узкий - широкий, глубокий - мелкий….. Молодцы, с первым задание справились! Дети с воспитателем двигаются дальше, идут по плану. Второе задание (конверт с цифрой 2) – «Поможем Мишке» На столе картинки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь. Детям предлагаю разложить картинки по порядку, помочь Мишке.
Физкульминутка: «Части суток»: На слово утро – поднять руки наверх и показать пальчиками солнышко, день – шагаем на месте, идём на прогулку; вечер – показать ладошками книжку, читаем книжку; ночь – руки под щёчкой, спим.
Третье задание, конверт с цифрой 3. Открываем конверт. Задание: «Помочь Буратино разложить цифры по порядку».
Цифры находятся в чудесном мешочке, каждый ребёнок достает цифру, называет ее и затем, дети раскладывают цифры по порядку на дорожку. (Дети раскладывают цифры от 1 до 7).
Четвёртое задание (конверт с цифрой 4). Дети находят чудесный мешочек. В мешочке счётные палочки. За столами дети выполняют задание со счётными палочками: - Дети, отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (у них есть углы).
А чем отличаются? (у треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны). Затем предлагаю детям достроить картинку из палочек по желанию. Сова хвалит детей, предлагает оставить картинки на столах, чтобы показать своим друзьям.
Сова благодарит детей за выполнение всех заданий и дарит детям математические раскраски. Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажем вместе волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг повернемся, глаза закроем и в садик вернёмся.
|
Ответы детей.
Дети разглядывают всё вокруг.
Вместе с воспитателем берут план и обсуждают свой путь.
Дети бросают мяч, называют противоположное слово.
Дети называют цифру. Дети вместе раскладывают картинки.
Дети выполняют движения.
Вместе с воспитателем дети обсуждают путь движения по плану.
Дети выполняют задание. Дети двигаются по пану. Дети высказывают предположения, что находится в мешке?
Дети выполняют задание, сидя за столами.
Дети возвращаются в детский сад. |
Игра проводится сидя на стульчиках.
|
Дедушка ГуРу