12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Николаевна Шарапова18
0

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Чайка»


Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в страну Математика»

для подготовительной к школе группы


                                                                                                                        Разработала:

Шарапова Ольга Николаевна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

                                                                                                              г. Тихвин, 2016 год

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки счета от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, ориентировку на листе в клетку, образование двузначных чисел, представления детей о составе числа из двух меньших в пределах 10, умение составлять неравенство по рисункам, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Называть последующие и предыдущие числа, соседей числа, дни недели.

Развивающие:

развивать организационные умения (осознавать задачу и пытаться решать ее в группе с помощью взрослого); зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи(давать полные ответы, умению аргументировать свои высказывания).

Воспитательные;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, культуру общения, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.

Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный

схема «кода», цифры от1 до 10 на магнитах, знаки: «+», «- », «<», «>», «=»,карточки с примерами, песочные часы, мяч, бубен, карточки с большими цифрами.

Раздаточный

геометрические фигуры по количеству детей, числовые карточки-домики, карточки с цифрами, знаками, счётные палочки, жёлтые круги с цифрами по середине.


Ход занятия: (на экране слайд царя)

- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь (слайд).

И правил он страной, которая называлась – Математика. решил он объехать свои города в царстве, и посмотреть, всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Одному ему не справиться, для путешествия знания математические нужны. Что же делать? (дети высказывают свои предположения).

Тогда отправляемся в страну Математика, в царство цифр. Закрываем глаза и считаем до 20 (слайд страны Математика).МУЗЫКА

Чтобы не заблудиться, нам нужна карта, а карта под кодовым замком. Открыть его можно, подобрав ключ. Если ключ будет правильным, то карта появиться.

1. Задание: «Слуховой диктант».

(Возьмите карандаши и листы в клетку. Найдите точку. Рисуем вверх5 клеточек, ставим точку. От неё вправо 4 клеточки, вниз 3 клеточки, вправо 8 клеточек, вверх 4 клеточки, вправо 3 клеточки, вниз 10 клеточек, влево 3 клеточки, вверх 4 клеточки, влево 12 клеточек).

Молодцы, ключ восстановлен правильно!

(На экране компьютера открывается карта).

Странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Какое же задание ждёт нас теперь (слайд с загадками).

Загадки:

1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, потом ещё три сливы. Сколько деревьев зацвело?

2. Сестра и брат получили по четыре яблока. Сестра съела 3 яблока, а брат 2 яблока. У кого яблок осталось больше?

3. Выбери вопрос к задаче. В кувшине было 5 стаканов киселя. Дети выпили два стакана. Выбери правильный вопрос.

Сколько стаканов киселя выпили дети?

Сколько стаканов киселя осталось?

Какой был кисель?


- Молодцы, вы правильно отгадали все загадки.

И на карте появился город, в который мы отправимся. Этот город называется – Весёлые задачи слайд).

В городе Весёлые задачи в мире и согласии живут все животные, они очень любят играть, но всё время путаются, если мы правильно выполним все задания, сможем идти дальше (слайд).

Посмотрите, на поляне играют 5 котят, а вот к ним прибежали 3 щенка (на мониторе появляются три щенка). Придумайте задачу по картинке.

Назовите условие задачи.

Вопрос задачи?

Выложите с помощью цифр и знаков решение задачи (один ребёнок выкладывает решение задачи на доске).

Какой у задачи ответ?

Прочитайте получившийся пример.


- На какие две группы можно разделить этих животных? (ответы детей).

(во время ответов на мониторе высвечивается группа котят и группа щенков, подтверждая ответы детей).

Сколько котят? (положите перед собой цифру)

Сколько щенков (положите перед собой цифру)

Какой знак «больше» или «меньше» можно поставить между этими цифрами.

Молодцы, правильно выполнили все задания, давайте поиграем.

Физ. минутка: «Составь двузначное число».

(Дети берут большие цифры и бегают под звук бубна. По сигналу, встают в пары и называют получившееся число. )(слайд)

- Посмотрите на карту. Пока мы играли, появился следующий город. Называется этот город «Геометрические фигуры» (дети садятся на свои места за столами).

Пройти через этот город можно выполнив задания:

Найди фигуру (блоки Дьеныша)(Какие фигуры будут жить, найдите) (взаимопроверка)

Сосчитай, сколько треугольников и подними цифру.

Составь из счётных палочек:

Солнышко потеряло лучики. В серединке число. Кто быстрее выложит из счётных палочек столько лучиков, чтобы я узнала, какое число последующее.

Из 5 палочек два равных треугольника (кто быстрее).(слайд)

Молодцы, ребята, теперь в городе Геометрических фигур всё встало на свои места. Снова светит солнце, появились дома, а мы можем отправляться дальше в наше путешествие. Посмотрите на карту, мы видим следующий город, который нам предстоит посетить. Называется этот город «Числоград».

Ребята, в городе Числоград необычные дома: на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами (дети выполняют задание).

Задание выполнено! Молодцы!

- Посмотрите, на карте появилась конечная станция нашего путешествия Резиденция царя.  Вставайте в круг. Отдохнём и поиграем.

Игра с мячом: «Назови, что скажу»(Соседи числа, последующее и предыдущее числа, дни недели)

Молодцы, ребята, вы выполнили задание, и мы оказались в Резиденции царя. Он очень доволен, что вы помогли ему объехать его владения и навести там порядок. И за это он хочет наградить вас. Но для этого нам надо вернуться в детский сад. А чтобы вернуться, нужно сосчитать теперь от 20 до одного (дети считают).

 Воспитатель сообщает детям, что награда спрятана слева от  нее, между уголком экспериментирования и подиумом.

Итог занятия.

Ребята, где же вы сегодня побывали, в какие города заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)

Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.