12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жукова Н. В.17

Урок геометрии в 8 классе по теме «Площади многоугольников»

Подготовила и провела учитель высшей категории Жукова Наталья Владимировна.

«Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему».

Л. Н. Колмогоров

Основная цель: создать условия для формирования учащимися понятия площади, развития умений вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы.

Цель урока: создать условия для закрепления знаний, умений и навыков учащихся по теме «Площади», обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся по данной теме.

Структура урока:

Организационный момент.

Устная работа с классом.

Историческая справка.

Решение задач прикладного характера (игра «Дизайнер», «Мозаика»)

Итог урока.

Домашнее задание.



Оборудование урока: проектор, компьютер, экран.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Орг. форма: урок-практикум.



Ход урока:

I.Организационный момент, Сообщение темы урока.

Ребята, сегодняшний урок мы освятим решению задач на вычисление площадей плоских фигур. Но задачи, которые мы будем решать на уроке отличаются от ранее рассмотренных, так как они встречаются в окружающей нас действительности, решать их нас «заставляет» сама жизнь. Они встречаются в повседневной жизни, различных областях человеческой деятельности, их решают люди различных профессий.

Урок геометрии – это, во первых, знание теории и, во- вторых, правильное и разумное применение этой теории на практике.

Данный урок – это урок систематизации и обобщения полученных знаний и применение этих знаний на практике. Разнообразные задания разного уровня позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логику и мышление, воспитывать интерес к предмету, учит анализировать, обобщать и рассуждать, а также способствует развитию творческих способностей.

II. Проверка знаний учащихся.

Задание на магнитной доске: из двух частей собери формулы площадей многоугольников.

Проверка теории учащиеся получают тест.

По таблице ответов проводят взаимоконтроль в парах.

Устное решение задач по готовым чертежам. (Презентация)

Групповая работа. Задания даются по рядам. Игры «Дизайнер» и «Мозаика».

Индивидуальная работа. Письменное задание всем, с последующей проверкой на доске «Вычисли арендную плату».

III. Итог урока

Как высчитаете, актуальны ли в наше время слова Андрея николаевича Колмогорова: «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему».

Какими формулами, понятиями пользовались сегодня вы при решении задач?

IV.Домашнее задание. Творческая работа.

Подсчитать какая сумма денег необходима для ремонта учительской ( данные для расчетов взять в магазине, Интернете, спросить у родителей и т.д.)

Придумать и нарисовать в тетради свой рисунок новогодней мозаики.



Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 13.11.21 в 22:12 0Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, а почему именно ремонт в учительской рассчитать?
И это не урок, а план урока представлен. Основной части урока, как таковой, не представлено.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.