Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе «Неравенства второй степени с одной переменной»
Конспект открытого урока по алгебре в 9Б классе.
Тема урока: Неравенства второй степени с одной переменной.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
Научить решать неравенства второй степени с одной переменной.
Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес к предмету.
Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность, точность.
План урока.
Актуализация знаний.
Постановка цели.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного материала.
Домашнее задание.
Подведение итогов.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке алгебры.
Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.
Перед Вами четыре выражения, как Вы думаете каким одним словом можно их назвать? – Квадратные уравнения.
А что такое квадратные уравнения?
К вадратное уравнение это уравнение вида , где х- независимая переменная, a,b,c –некоторые числа (коэффициенты), причем а≠0.
У равнения мы модем решить, а значит его решить. Что нам помогает найти корни квадратного уравнения? - Дискриминант
З ная дискриминант, мы можем найти корни уравнения.
Данные четыре выражения как можно назвать?
– Квадратичная функция
Что же такое квадратичная функция?
К вадратичной функцией называется функция вида , где х- независимая переменная, a,b,c –некоторые числа (коэффициенты), причем а≠0.
Что является графиком квадратичной функции – графиком квадратичной функции является парабола.
От какого коэффициента зависит направление ветвей параболы.
a>0 ветви вверх, а<0 ветви вниз.
Как вы думаете, как данную группу можно назвать?
Квадратные неравенства.
Мы с вами в 8 классе познакомились с квадратными уравнениями, в начале 9 класса познакомились с квадратичной функцией. Как вы думаете, с чем сегодня мы будем знакомиться?
Квадратные неравенства.
Открываем тетради записываем 25 ноября классная работа и запишем тему урока «Квадратные неравенства».
Тема сегодняшнего урока: Квадратные неравенства.
Давайте вместе поставим цели урока:
Познакомиться с понятием квадратного неравенства.
Научиться решать квадратные неравенства
Составить алгоритм решения квадратного неравенства
Р ассмотрим пример:
П опробуем построить данную функцию в программе Geogebra.
В геогебра мы можем построить функцию
Как мы можем по построенному графику определить решение неравенства.
Если график лежит ниже оси х то значение функции меньше 0, а если выше то значение функции больше 0
К ак найти точки пересечения с осью ОХ.
Решить уравнение
Какой промежуток будет являться решением данного неравенства
[-2;1,5]
Ч то ж мы будем делать, если в уравнении получиться один корень или не будет корень. Попробуем в геогебре промоделировать данную ситуацию.
Перед вами график функции
Посмотрим расположение графика в зависимости от коэффициента а и значения дискриминанта
И полученные данные запишем в таблицу.
Ваши глаза устали, я прошу вас внимательно наблюдать за точкой и выполнить гимнастику для глаз.
Давайте вместе попробуем составить алгоритм решения квадратных неравенств.
Что мы рассматривали и строили в геогебра?
Квадратичную функцию.
Значит, первый пункт у нас будет:
Вводим соответствующую функцию
у = ах2 + bx + с. Определяем направление ветвей параболы у = ах2 + bx + с ( при а 0 ветви направлены вверх; при а 0 ветви направлены вниз).
Следующий этапом нам понадобилось найти точки пересечения с осью Ох.
Получаем второй пункт
2. Находим нули функции, т.е. решаем уравнение ах2 + bx + с =о.
И при решении на бумаге нам нужно будет построить схематический чертеж. Получаем 3 и 4 пункты.
Если уравнение имеет корни, то отмечаем корни на координатной прямой и схематически рисуем параболу в соответствии с направлением ветвей. Если уравнение не имеет корней, то схематически рисуем параболу в соответствии с направлением ветвей.
4. Находим решение неравенства с учетом смысла знака неравенства.
На странице 85 вашего учебника записан алгоритм решения квадратного неравенства, прочитайте внимательно и скажите все ли так мы с вами записали.
Ваши глаза устали, я прошу вас внимательно наблюдать за точкой и выполнить гимнастику для глаз.
Попробуем решить вместе квадратное неравенство. Пишем №1.
Р ассмотрим пример:
Давайте вместе со мной решим его. Внимательно слушаем смотрим на доску и записываем в тетради.
Рассмотрим несколько примеров.
Перед Вами график функции , попробуйте с помощью графика найти решение неравенств.
Запишите в тетрадь каждое из неравенств и ответ. На задание вам дается 3 минуты, а после мы проверим все вместе.
Решение квадратных неравенств поможет вам в выполнении 13 задания экзаменационной работы ОГЭ по математике. Посмотрите внимательно, на экран как вы думаете, какой ответ будет.
Домашним заданием у вас будет внимательно прочитать П. 14 (стр.83), выучить алгоритм решения квадратных неравенств.
На портале Решу ОГЭ математика выполнить работу: №31698952. За данную выполненную работу я поставлю вам оценки. Но не переживайте, если вдруг будет плохая оценка. Мы учимся и если есть желание, то добьемся много!
В учебнике № 308
В данных номерах нужно решить квадратные неравенства по записанному нами алгоритму. При решении неравенств для наглядного представления и самопроверки предлагаю Вам пользоваться программой Geogebra.
Я предлагаю Вам всем вместе подвести итоги урока.
Сегодня на уроке я узнал (а)….
Сегодня на уроке я научился (лась)….
- Мне на уроке понравилось….
Если вам понравился сегодняшний курок я прошу вас поставить знак класс, если вам было не интересно на уроке то поставьте знак слезы.
Я вам хочу сказать, что была очень рада видеть каждого из вас!! И надеюсь, мой урок был вам интересным и познавательным. Я желаю Вам всем удачи. И если при выполнении домашнего задания у вас возникнут вопросы, вы всегда можете мне написать или позвонить, я всегда рада буду вам помочь.
Спасибо за урок.