12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жогова Тамара Васильевна57
Россия, Московская обл., Котельники










Конспект открытого урока

по литературному чтению

Тема: С.А.Есенин «Пороша»

3 класс







подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Котельниковской средней

общеобразовательной школы №1

им. Героя Советского Союза Л.Д.Чурилова»

Жогова Тамара Васильевна













Тема: С.А.Есенин «Пороша»


Цель: учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; укреплять любовь к родному краю, к природе.


Ход урока


Организационный момент.

Проверка домашнего задания


- Дети, по какой новой теме мы вчера начали работу?

(Тема называется «Волшебница-зима»)

- Что волшебного происходит зимой?

(Падает снег, все деревья в серебре, поля и луга покрываются мягким пушистым снежным ковром, реки и пруды скованы льдом, все кругом бело).

- К нам в гости пришла сама волшебница- зима. Послушайте загадки, которые она приготовила для вас.


Что за звездочки сквозные

на пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

а возьмешь – вода в руке.

(снежинки)


Какой это мастер

на стекла нанес

и листья, и травы,

и заросли роз?

(мороз, морозные узоры)


Какой месяц начинает зиму?

(декабрь)


(Я показываю пластмассовые снежинки, морозные узоры, обрамляющие классную доску, печатное словарное слово «декабрь»)


- Что было задано на дом?

(Рассказ А.П.Чехова «Шел первый снег»)

- Вставить вместо точек соответствующие слова, обозначающие действия предмета.

( На доске записаны предложения и слова, которые надо вставить вместо точек)


Недавно … первый снег.


В воздухе … снегом.


Хлопья … на землю.


(шел, падали, пахло)


- Найти в тексте слова, которые употреблены в значении снег

(снег, белые движущиеся точки, хлопья, пух, снежинки)

- Что изменилось в природе, когда пошел снег? Найдите ответ на этот вопрос в тексте и прочитайте.

(Ученик читает вслух)


Работа над стихотворением С.А.Есенина «Пороша»


- Сегодня мы будем работать над стихотворением С.А.Есенина «Пороша».

С.А.Есенин – великий русский поэт. Он родился под Рязанью, в селе Константиново.

Сельскому труду, природе родного Рязанского края посвящены многие произведения поэта, за что его называют певцом русской природы.

С.А.Есенин – мой земляк. И я горжусь тем, что моя родина там, где родина этого замечательного поэта.

(Я читаю наизусть стихотворение)

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Почему поэт назвал его «Пороша»?

Чтение стихотворения учащимися про себя; подготовка к чтению вслух.

- Где вы будете делать паузы и, какие слова произносить с большей силой?

Чтение стихотворения по четверостишиям, разбор их.

К 1-му четверостишию:

- Что нарушало тишину зимнего леса?

- Когда скачет лошадь, обычно говорят, что слышен стук копыт.

- Почему поэт написал «слышны звоны под копытом»?

Ко 2-му четверостишию:

- О каком невидимке идет речь в стихотворении?

- Почему поэт говорит, что лес «дремлет», а не «спит»?

-Что это за белая косынка, которой «подвязалася сосна»?

1-ая физминутка

- Сейчас мы немного отдохнем под музыку композитора, фамилию которого узнаете из этого ребуса.

(показываю ребус, где зашифрована фамилия Чайковский)

- Как вы догадались? Объясните.

(фамилия композитора напечатана по трафарету на цветной бумаге и открывается по мере разгадывания)

- Давайте на мгновение станем легкими, воздушными снежинками.

(Дети под музыку делают свободные движения, фантазируют, изображая снежинок.)

К 3-му четверостишию:

- Прочитайте строки, в которых говорится о том, что жизнь в зимнем лесу продолжается.

К 4-му четверостишию:

- Объясните смысл слов «валит снег и стелет шаль».

- Почему поэт сравнивает дорогу с лентой?


- Кто попробует прочитать полностью это стихотворение выразительно?

(Один из учащихся читает)

2-ая физминутка

- А сейчас сядьте поудобнее, расслабьтесь, можете положить руки и голову на стол, закройте глаза и постарайтесь что-нибудь представить под музыку П.И.Чайковского.

(Звучит «Январь» П.И.Чайковского)

- Что каждый из вас представил, слушая музыку?


4. Вопросы снежинки.


- Дети, к нам в гости залетела снежинка и для вас она приготовила несколько вопросов.

(вопросы написаны на полосках бумаги, которые прикреплены к лучам снежинки)

Составить предложение, используя зимние слова. (слова на карточках)

Прочитать наизусть стихотворение на зимнюю тему.

Составить предложение по картине «Зима».

Прочитать свое сочинение, которое писали по материалам экскурсии.


5. Прослушивание в грамзаписи стихотворения С.А.Есенина «Пороша».


- Дети, на дом вам дается задание: подготовить выразительное чтение стихотворения. А сейчас послушайте, как его читает мастер художественного слова.


6. Итог урока.

7. Обращение к выставке книг.

8. Оценки.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.