Конспект педагога-психолога, консультация родителей на собрании, посвященному новому учебному году в подготовительной группе детского сада

0
0
Материал опубликован 16 September 2022 в группе

Конспект консультации родителей на собрании, посвященному новому учебному году в подготовительной группе детского сада.



Добрый день, уважаемые родители! Сегодня на родительском собрании, хочу представить план мероприятий, учебных занятий, которые запланированы в новом учебному году в подготовительной группе нашего детского садика. Я педагог-психолог. По вашему желанию, я буду вести с детьми психолого-педагогические занятия. Вашему вниманию хочу представить следующий цикл мероприятий и занятий.

Два раза в неделю планируются проводить следующие психолого-педагогические занятия. Одно из них инновационного плана и звучит так: «Обучение моделированию детей подготовительной группы по составлению рассказа с помощью собственных рисунков». Актуальность данного программы заключается в том, что рассказ по рисунку – одно из сложных заданий для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.    Традиционная методика обучения рассказыванию рекомендует использовать в качестве основного приема обучения. Опыт показывает, что детские рассказы бедны выразительными средствами, в них практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Пересказ или рассказ характеризуется словами-повторами, длительными паузами между предложениями. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет предыдущий с очень незначительными изменениями. Закономерно возникают вопросы:  действительно ли надо заставлять детей слушать однообразные рассказы? Нужны ли примеры рассказов педагогов до того, как ребенок сам составил текст по картине? Верно, ли выбрана форма обучения детей составлению рассказов?   Совершенно очевидно, что необходимо изменение способов работы педагога на занятии по обучению дошкольников составлению рассказов.

Цель:  обучение составлению рассказов с использованием своих рисунков.

Задачи:

Учить детей составлять рассказ по выполненным рисункам;

Формировать навыки самостоятельного рассказывания по наглядной опоре.

Развивать воображение и фантазию детей, опираясь на собственный рисунок;

Закреплять у детей умение придумывать продолжение завершение сказок, рассказов;

Стимулировать желание придумать оригинальную, интересную для слушателей историю;

Формировать умение использовать для рассказывания модельную схему, например собственный рисунок;

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на свой рисунок;

Вызвать положительные эмоции, радость от своей работы;

Воспитывать внимание к своей речи.

В течении всего учебного года дети будут повышать темп развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность; позитивно взаимодействовать в коллективе, положительные эмоции от занятий арттерапии, изотерапии; раскрывать творческий потенциал, воспитывать творческую направленность личности; целостно воздействовать на речевую систему; речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности. Также будут в ходе занятия использоваться дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, настольно-развивающее лото. В ходе образовательного процесса будет диагностика выявления уровня речевого развития. Каждый родитель получит памятку «Роль детской книги в речевом развитии».

Следующее психолого-педагогическое занятие будет называться «Приключения будущих первоклассников». Задачи: создать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видов деятельности, развить мотивационную сферу ребенка, помочь детям выделять наиболее значимые цели и мотивы, способствовать формированию учебно-познавательного мотива и внутренней позиции ученика, способствовать формированию целостной картины мира у ребенка, способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки. Занятия реализуется через игру в сказки, создание психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Сказкотерапия является самостоятельной методикой , относящейся к библиотерапии, в основе которой лежат психокоррекция средствами литературного произведения. Этот вид библиотерапии оптимален для работы со старшими дошкольниками и младшими школьниками. В сказкотерапии возможно использовать уже готовые сказки (народные, авторские), после которых проводиться беседа с ребенком, где события сказки связываются с личным опытом ребенка, с его проблемами, а также составлению педагогом-психологом специально-направленного сюжета, затрагивающего проблемную ситуацию ребенка. Поступление в школу-это новый этап в жизни ребенка, но зачастую он омрачается тревогой , страхом неизвестности. Чтобы избежать негативных эмоций у будущих первоклассников, помочь им в адаптации к школе, проиграем с ними следующие сказки: 1. « Создание Лесной школы». 2. «Букет для учителя». 3. «Смешные страхи». 4. «Игры в школе». 5. «Школьные правила». В конце каждого занятия будет активизация и развитие познавательных процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения, развития интеллектуальной сферы. Будут предложены детям задания на логику, память, внимание, на развитие мелкой моторики. В середине года планируются диагностические мероприятия, также в конце года. Ожидаемый результат занятий - умение планировать свою деятельность, умение действовать в соответствии с социальной ролью, развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности с детьми, развитие высших чувств, осознанность своих эмоциональных переживаний, умение относиться критически к своим поступкам, появление элементов рефлексии, появление устойчивой самооценки.

Спасибо за внимание!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.