КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Аппликация

ТЕМА: «Космическое путешествие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Художественно-эстетическое развитие»



Подготовлен:

воспитателем группы общеразвивающей
направленности для детей 3-4 лет
Фокановой Т.А.


















Технологическая карта занятия по аппликации

Возраст: 3-4 года

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (аппликация)

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: День космонавтики. "Космическое путешествие"

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей через аппликацию на тему космоса.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о космосе, космонавтах, планетах.

Учить создавать простую аппликацию: наклеивать готовые формы на основу, создавать композицию.

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Обогащать словарь детей словами по теме "Космос".

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать умение выражать свои мысли и чувства.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны в области космонавтики.

Формировать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Готовые формы космонавта, ракеты, планет

Клей ПВА.

Кисточки для клея.

Салфетки.

Основа для аппликации: лист картона темного цвета (синий, фиолетовый или черный).

Картинка – Мистер Проблемчик (можно использовать любую мягкую игрушку).

Письмо от Мистера Проблемчика (заранее подготовленное).

Картинки с изображением космоса, ракет, планет.



Ход занятия:

(Звучит тихая космическая музыка.)

1 этап: Мотивация (создаем внутреннюю мотивацию к деятельности)

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель (с загадочным видом): Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо! Давайте посмотрим, от кого оно? (Воспитатель достает письмо от Мистера Проблемчика) Ой, да это Мистер Проблемчик! Интересно, что же он нам написал? "Здравствуйте, ребята! Я, Мистер Проблемчик, очень люблю космос, но совсем не умею делать космические аппликации. Помогите мне, пожалуйста, создать красивую картину про космос!"

"Какое интересное письмо! Вы хотите помочь Мистеру Проблемчику? Я знала, что вы добрые и отзывчивые ребята!" "Давайте подумаем, что мы можем сделать для Мистера Проблемчика? Какие у вас есть идеи?"

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник 12 апреля отмечает вся страна? Это День космонавтики! Кто был первым космонавтом? (Показывает картинки с изображением космоса, ракет, Гагарина) Как вы думаете, легко ли быть космонавтом? Предлагаю нам сегодня отправиться в космическое путешествие и сделать красивые аппликации, чтобы порадовать Мистера Проблемчика!

"Да, вы правы, Юрий Гагарин – первый космонавт! А что же еще нужно космонавтам? Да, они должны быть сильными, смелыми, умными, много знать. Замечательно, что вы так много знаете о космосе!"

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)

Золотое донышко, Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.) Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают (поднимают руки вверх)

"Какие у вас ловкие пальчики! Молодцы!"

2 этап: Планирование деятельности (способствуем планированию деятельности детьми)

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Итак, ребята, чтобы наша аппликация получилась красивой и интересной, нам нужно ее спланировать. Что мы можем изобразить на нашей космической картине? Какие планеты вы знаете? Какие фигуры нам понадобятся, чтобы сделать ракету? А звёзды? Какого цвета будут ваши планеты? (Предоставление выбора: дети предлагают свои идеи, воспитатель помогает им их сформулировать).

"Отличная идея! Планета Сатурн с кольцами – это очень интересно! А из каких фигур можно сделать кольца? Да, из полосок бумаги. Прекрасно! А как сделать звезду? Сколько углов у звезды? Замечательно! Какие яркие цвета вы выбрали!". "Да, можно сделать ракету, космонавта, кометы. Какие вы молодцы, сколько всего интересного придумали!"

Воспитатель: Хорошо, мы решили, что будем изображать. А теперь давайте подумаем, как мы будем это делать. Что мы сначала приклеим, а что потом? (Воспитатель помогает детям выстроить последовательность работы) Сначала мы возьмем лист картона – это будет небо, потом выберем планеты, ракету и звезды. Затем аккуратно намажем детали клеем и приклеим их на картон. Не забываем пользоваться салфеткой, чтобы убрать лишний клей. (Воспитатель демонстрирует приемы работы с клеем)

"Правильно! Сначала нужно приклеить самые крупные детали, а потом мелкие. Молодцы, что помните о том, как правильно пользоваться клеем. Вот салфетки, они нам помогут."

3 этап: Реализация замысла (способствуем реализации детского замысла)

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

(Звучит тихая космическая музыка.) Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем, кто в ней нуждается, задает наводящие вопросы, поддерживает интерес к работе. Воспитатель использует игровые приемы, например, прием-провокацию, чтобы дети критически оценили информацию: "Смотрите, я приклею ракету вверх ногами, так будет интереснее!" (Воспитатель намеренно делает ошибку). "А я, наверное, сделаю планеты квадратными, ведь они такие и есть!" (Воспитатель провоцирует детей на критическое мышление).

"Нет, ракета должна лететь в космос, а не падать! Молодец, что заметил ошибку!" "Планеты круглые, а не квадратные! Правильно, ты очень внимательный!" "Какая красивая у тебя ракета получается! А какого она цвета? Да, ты очень аккуратно работаешь! Мне нравится, как ты расположил планеты на своей картине."

Воспитатель: Ребята, не забывайте рассказывать о своих работах. Что вы изобразили? Почему выбрали именно эти цвета? Что вам больше всего нравится в вашей аппликации? (Разговор с детьми: воспитатель интересуется мнением, планами, идеями детей, слышит их и правильно реагирует на услышанное, поддерживает в решении трудных задач).

"Интересный рассказ! Я вижу, ты очень увлечен космосом. Замечательно, что ты так хорошо знаешь планеты! Мне очень понравилось, как ты выбрал цвета для своей работы. Это очень оригинально! Ты проделал большую работу, я тобой горжусь!"

4 этап: Рефлексия (способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности)

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные космические картины у нас получились! Все вы сегодня очень постарались. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Кому мы сегодня помогали? Как вы думаете, Мистеру Проблемчику понравятся наши работы?

"Я рада, что вам понравилось делать аппликацию. Вы настоящие мастера! Да, мы сегодня помогли Мистеру Проблемчику, а значит, сделали доброе дело! Я уверена, он будет очень рад!"

Воспитатель: Давайте отправим наши работы Мистеру Проблемчику и пожелаем ему новых творческих успехов! (Дети вместе с воспитателем складывают аппликации в заранее подготовленный пакет или коробку) А теперь давайте полюбуемся нашими картинами и устроим небольшую выставку!

"Какие вы дружные и заботливые! Молодцы!"


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наглядность не вижу, к сожалению. Выставка работ прекрасно бы дополнила публикацию.

0
17 April