Конспект по ознакомлению детей с профессиями региона в средней группе.

0
0
Материал опубликован 21 April в группе

МБДОУ ДС 1 «Сказка»

























Конспект

по ознакомлению детей с профессиями региона в средней группе. Военные профессии











Восп-ль: Журова Е.Е.







Ноябрь, 2023г.

г. Полярный




Конспект

по ознакомлению детей с профессиями региона в средней группе. Военные профессии



Цель: знакомство детей с профессиями родителей.


Задачи:
-
Расширять представления детей о профессиях отцов, воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки
подводники, надводники, служащие вспомогательного флота)
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник
, экипаж, вспомогательный флот), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.
- Воспитывать гордость за своих
отцов.


Материал:
Иллюстрации с изображением моряков
надводников, подводников, вспомогательного флота, презентация «Военные профессии», картинки с изображением военных элементов одежды, картинки с изображением военных кораблей, поводных лодок, катеров обеспечения.


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. Ребята, вы помните, как называется наш город? Верно -Полярный. Наш город находится на берегу Екатерининской гавани. Удобного места для стоянки и ремонта морских военных судов. А знаете кем трудятся ваши папы? У кого из вас папа военный? Значит он трудится на службе? А что значит нести службу? Ответы детей: охранять, защищать наш город, страну.
- Посмотрите на картинки, они помогут вам определить где именно служит ваш папа.


Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию (Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? )
Дети называют профессию военного, изображенного на иллюстрации, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ.
Педагог. Каждый день мы с вами приходим в детский сад, чтобы дружно играть, учиться чему то новому. Расти и становиться настоящими помощниками взрослых. Когда мы собираемся вместе, как тогда нас можно всех сразу назвать?

Правильно - группа «Колокольчик». А ваши папы, когда вместе несут службу, тоже объединяются в группу? Кто из вас знает, как можно назвать сослуживцев папы всех вместе? Вместе с папой они кто? Один - экипаж.

Педагог. В нашей группе есть правила дружбы. Мы с вами их можем повторить. А как думаете, в экипаже какие могут быть правила? Обсудить с детьми необходимость соблюдения правил взаимопомощи, доверия, дружбы. Которые необходимы всем, взрослым и детям.

Педагог. Предлагаю провести разминку. «Запрещенный сигнал»

Педагог. После веселой разминки предлагаю отгадать загадку.

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат).
Педагог. Как вы думаете пост вашего папы где находится? Конечно, на корабле, подводной лодке или катере обеспечивающего ремонт и сохранность судов.
-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды военной службы (моряков, подводников, водолаза, моряка вспомогательного флота).
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим папам, чтобы защитить Родину? (моряков, подводников, водолаза, моряка вспомогательного флота)
Педагог. А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.

Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
***
Десантники в минуты
Пускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.

Педагог. А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Умываемся)
А в четверг футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем)
Очень долго танцевал.
(Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся)

Педагог. Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на элементы формы военных и определить, чьи они.
Дидактическое упражнение «Определи, чей предмет».
- Бескозырка для… (
моряка).

- Водолазный костюм (водолаза)

- Спасательный жилет (моряка вспомогательного флота)

Педагог. Ребята, посмотрите (обращается внимание на стенд с профессиями). Кто-то перепутал картинки и вставил на стенде лишнюю профессию. На стенде среди выше упомянутых картинок картинка танкиста. Почему профессия танкист лишняя? О каких профессиях мы вспомнили?
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?

- Что вы узнали нового?





4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации