12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чадова Анастасия Олеговна314
Россия, Свердловская обл., село Покровское
3

"Использование сенсорной игрушки POP IT в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ"

i1648703579.JPG

/data/files/i1648703579.JPG (960x720)

c1648703605.JPG

/data/files/c1648703605.JPG (960x720)

o1648703631.JPG

/data/files/o1648703631.JPG (960x720)

g1648703653.JPG

/data/files/g1648703653.JPG (960x720)

​​​​​​​«Использование сенсорной игрушки Pop it в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ».

Игрушку Pop it можно использовать от 3 лет.

Дети с ОВЗ часто не имеют потребности в игре, плохо овладевают манипулятивными действиями с игрушками, но с сенсорной, тактильной игрушкой Pop it готовы играть бесконечно.

Существует она самых разных форм, цветов и размеров. Это новый вид успокаивающих антистресс игрушек, которые получили одобрительные отзывы у авторитетных психологов. При вдавливании упругой поверхности пальцем происходит стимуляция нервных окончаний на коже. Это позитивно влияет на настроение, минимизирует переживания у ребенка. Игрушка сделана из мягкого, пластичного силикона, яркая, безопасная, долговечная, гипоаллергенная. Игрушка тактильно приятная, монотонное нажатие на шарики успокаивает, а издаваемый звук лопающихся шариков поднимает настроение.

Игрушка несет в себе развивающие функции:

Сенсорное развитие. Ребенок узнает о внешних свойствах игрушки, её цвете, форме, величине, положении в пространстве, в игре расширяется практическая деятельность. Вариант игры:

«Соотнеси цвет с картинкой». (Изучение цветов с опорой на картинку). Какой цвет у помидора, тучки, травки, - ребенку нужно посмотреть на картинку и нажать пальчиком на нужный цвет поля.

Моторное развитие. У детей с ОВЗ часто возникают трудности с арсеналом двигательных возможностей, связанными предметными действиями, а также качеством движений. Что же касается более тонких и сложных движений, то мелкая моторика рассматривается здесь как способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки.

Оптико-пространственное восприятие.

Дети с ОВЗ так же испытывают трудности при выполнении заданий требующих скоординированной работы глаз и рук.

Вариант игры: нам понадобится панель для ребенка и карточка-шаблон для взрослого. Взрослый даёт образец узора, задача ребенка – выполнить у себя такой же. Узор можно выполнять как одной рукой, так и двумя одновременно, таким образом у детей происходит развитие межполушарного взаимодействия.

Развитие речи и коммуникации. Работу по речевому развитию легче осуществлять в совместной деятельности, используя игрушку и экспрессивную речь, привлекая и контролируя внимание ребенка. В качестве игрового материала могут использоваться: пословицы, поговорки, скороговорки, загадки. Варианты игры:

«Сколько слогов» детям предлагается нажимать на пузырек на каждом слоге, тем самым определяя количество слогов в слове.

«Изучаем звуки» ребенку предлагается выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук, а если ребенок услышит согласный твердый звук, то синий, и зеленый пузырек, если услышит согласный мягкий звук.

Использование игрушки Pop it положительно влияет на развитие познавательной активности детей с ОВЗ. Варианты игр:

Изучение букв и цифр.

Закрепить образ буквы или цифры можно с помощью их продавливания на панели. Покажите ребенку образец, и непременно дайте возможность выложить букву (цифру) самостоятельно.

Формирование математических представлений.

Начиная от формирования понятия «один-много», заканчивая счётом в пределах 36, продавливаем заданное количество кружков. Примеры на сложение, вычитание, нахождение неизвестного, сравнение чисел, решение задач, - все это наглядно можно продавить на панели игры.

Итак, игрушка способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал разными способами. Игрушка помогает детям с ОВЗ справиться с гиперактивностью, эмоциональной зажатостью или напряжением. Играя с ней, ребенок испытывает чувство подлинного расслабления, она помогает снять стресс и успокоить эмоции.

Вариантов игры с Pop it бесконечное множество, все зависит от того, какие цели и задачи вы преследуете.











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.