Конспект проведения прогулки в старшей группе в 1-й половине дня с детьми с нарушением слуха
Департамент образования города Москвы
Государственное казённое образовательное учреждение
г. Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №30 им. К.А.Микаэльяна»
107076 г. Москва, ул. Олений вал д.22
Конспект проведения прогулки
в старшей группе в 1-й половине дня
с детьми с нарушением слуха
Провела воспитатель: Паюсова Г.А.
Москва октябрь 2021 год.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с явлениями в природе осенью, проговаривать с детьми погоду активизировать словарь.
- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период
- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада.
Игровые навыки: Умение действовать по сигналу воспитателя, выполнять определённую роль, играть дружно.
Двигательные навыки: развивать навыки пространственной ориентировки, упражнять детей в беге и ходьбе, учить детей ведению клюшкой и ведению мяча.
Трудовые навыки: формировать положительное отношение к труду, оказывать помощь в уборке листьев на участке.
Оборудование: выносной материал. Детские грабли, метелки, ведра.
Словарная работа: будем играть, сова, птицы, день, ночь, замри, клюшка, мяч, ворота, салки.
Приёмы: Организационный момент, наблюдение, сопряжённо - отражённое проговаривание, поручения, труд, индивидуальная работа, совместная игровая деятельность, подвижная игра.
План проведения прогулки:
Организационный момент.
Наблюдение за состоянием погоды.
Наблюдение за птицами. Кормление птиц.
Подвижная игра «Совушка сова».
Беседа и рассматривание осенних листьев.
Игровые упражнения с клюшками.
Подвижная игра «Салки»
Самостоятельная игровая деятельность.
Труд.
10.Построение и уход с прогулки
Ход проведения прогулки.
Организационный момент.
2.Наблюдение за состоянием погоды.
Речь воспитателя | Ответы детей |
- какое время года было? - какое время года будет? - какое время года сейчас? - какая погода? - Какие листья на деревьях? 3.Наблюдение за птицами - Куда улетают птицы? - Каких перелётных птиц вы знаете? - Что едят перелётные птицы? - Что едят зимующие птицы? - Давайте с вами покормим птиц. - Что это? - Зачем нужна кормушка Дети насыпают в кормушку семечки | - было лето - будет зима - сейчас осень - На улице прохладно. Небо серое. Идёт дождь. На земле лужи. Дует ветер. - На деревьях красные и желтые листья. Листья падают на землю. Листопад. - Птицы улетают на юг. - Журавль, ласточка, соловей, грач, скворец, цапля, лебедь. - Перелётные птицы едят насекомых. - Зимующие птицы едят семечки, зерно, ягоды рябины. - Это кормушка. - Чтобы кормить птиц. |
4. Проведение подвижной игры «Совушка сова»
Цель: учить детей играть вместе, перемещаться по всей площадке, уметь удерживать статичную позу, улучшать координацию движений.
Ход игры: на одной стороне площадки обозначается гнездо
Совы (обруч). В гнезде помещается водящий – совушка. Остальные дети изображают птиц, они разлетаются по всей площадке. Через некоторое время воспитатель произносит:
«Ночь!» играющие останавливаются на месте в той позе, в которой их застала ночь. Совушка вылетает из гнезда и смотрит, кто из детей шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в своё гнездо, а воспитатель произносит «День!». Игра продолжается.
5. Рассматривание листьев.
Воспитатель подзывает детей к себе и проводит беседу.
Речь взрослого | Ответы детей |
- Что это? - Какие по цвету листья? - С какого дерева этот лист? - А этот лист? - Найдите кленовые листья - Найдите листья дуба | - Это листья. - Красные, желтые, зелёные. - С клёна - С берёзы - Дети находят листья клёна -Дети находят листья дуба |
Воспитатель предлагает детям сделать салют из листьев
6. Игровые упражнения с клюшками «Хоккей с мячом»
Цель: учить детей владению клюшкой, ведению мяча.
Детям предлагается поиграть в хоккей с мячом
7. Проведение подвижной игры «Салки»
Цель: упражнять детей в беге, быть внимательными.
Ход игры: Один ребёнок водящий все остальные бегают по площадке в рассыпную. Водящий салит одного из детей. Он становится водящим. Игра продолжается.
8. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Игры детей с выносным материалом.
9.Труд.
Воспитатель предлагает детям убрать выносной материал в ящики. Подмести веранду.
«Уборка листьев на групповом участке».
С детьми идём на ту часть участка, где будем убирать листья. Раздать детям грабли, метелки, ведра.
10.Построение и уход с прогулки.