Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Мозарт-развитие» тема: «Такие разные мечты…»
Конспект развивающего занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
по технологии «Мозарт-развитие»
тема: «Такие разные мечты…»
Цель: создание условий для развития творческого потенциала личности посредствам инновационной технологии «Мозарт-развитие».
Задачи:
гармонизация эмоционального фона дошкольников;
развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;
развитие межполушарного взаимодействия;
формирование языка «эмоций»;
развитие мелкой моторики;
воспитание самостоятельности, усидчивости.
Оборудование: наборы с игровыми полями на каждого ребенка, маленькие снежинки на каждого участника, релаксационная музыка.
Количество участников: 6 человек детей старшего дошкольного возраста.
Предварительная работа: беседы о мечтах, выбор детьми цвета игровых полей.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг.
1. Упражнение «Приветствие»
Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Поприветствуйте друг друга языком «жеста», так как вам хочется».
2. «Эмоциональный настрой»
Дети сидят на ковре.
Педагог-психолог, держа в руках снежинку, рассказывает свою историю: «Ребята, я сегодня шла утром на работу по зимним, заснеженным дорожкам и увидела вот эту снежинку. Посмотрев на нее, я вспомнила себя в детстве, когда я была такой же маленькой, как вы сейчас. В детстве я очень любила зимой кататься на санках с большой горки, играть в снежки, а во время снегопада любила наблюдать за снежинками, рассматривать их и… мечтать, глядя как они тают на ладошке».
3. Релаксация «Минутка мечтанья»
- А вы, ребята, любите мечтать? Закройте глаза и под музыку помечтайте. Дети мечтают, а когда музыка заканчивается - открывают глаза.
Педагог-психолог предлагает участникам по очереди взять в руки снежинку и ответить: «Когда мечтали, что чувствовали в процессе деятельности?» Дошкольники озвучивает свои чувства.
4. Нейрогимнастика для мозговой активности «Разные мечты»
Текст |
Движения |
Мечты бывают разные…
Серьезные и праздные. |
Руки немного согнутые в локтях впереди на уровне груди, ладони от себя, пальцы в стороны. Левой и правой рукой по очереди ритмично сжимать пальцы в кулаки. |
Есть мечты большого роста,
Дорасти до них не просто. |
Руки немного согнутые в локтях впереди на уровне груди, ладони от себя, пальцы в стороны. Ритмично соединять и расставлять в стороны пальцы правой и левой руки. |
Но если мы живем с тобой Светлой, радостной мечтой…
Она согреет сердце наше, И все на свете станет краше. |
Пальцы рук в замок, поднимать пальцы и опускать – ритмично, работают пальцы левой руки, затем - правой. Ладони приставить к груди, потереть ладони. |
А где свет и доброта, Всегда сбудется мечта! |
Дети берутся за руки, делая шаг в центр круга, протягивают прямые руки вперед-вверх. |
5. «Мозарт-развитие» «Такие разные мечты»
Педагог-психолог предлагает детям под спокойную музыку выложить свою мечту на игровом поле. Каждый ребенок выбирает из своего набора необходимые детали и выкладывает на игровом поле картину – свою мечту.
6. Беседа с детьми по результатам деятельности «Мозарт-развития»
Дети рассказывают о том, какую мечту создали на игровом поле и какие чувства испытывают в результате своей деятельности.
7. Рефлексия.
Педагог-психолог: «Мне очень понравились созданные вами мечты. И хотя я уже взрослая, но продолжаю мечтать… И это – прекрасно! Если очень захотеть – мечты исполнятся!
Мне хочется подарить вам эти снежинки, чтобы ваши мечты всегда сбывались!».
Мечтай каждый день, каждый час и минуту!
С улыбкой и храбро тянись за мечтой,
Ты сможешь, я знаю! И пусть будет трудно,
Заветную цель - ты достанешь рукой! [2]
Педагог-психолог раздает детям снежинки, которые они кладут на ладони и кружась выходят из зала.
Литература
1. Болотова Н.П. Инновационные направления работы в педагогической деятельности. Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации. Материалы Международной конференции. М. МПГУ, 2007
2. Детские стихи. Волшебная книга мечты. Автор Елена Крассула.
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Пригоровская Светлана Валериевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Алчинова Екатерина Леонидовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Колышкина Елена Владимировна