12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна119053
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
13

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Мозарт-развитие» тема: «Такие разные мечты…»

Конспект развивающего занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

по технологии «Мозарт-развитие»

тема: «Такие разные мечты…»

Цель: создание условий для развития творческого потенциала личности посредствам инновационной технологии «Мозарт-развитие».

Задачи:

гармонизация эмоционального фона дошкольников;

развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;

развитие межполушарного взаимодействия;

формирование языка «эмоций»;

развитие мелкой моторики;

воспитание самостоятельности, усидчивости.

Оборудование: наборы с игровыми полями на каждого ребенка, маленькие снежинки на каждого участника, релаксационная музыка.

Количество участников: 6 человек детей старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: беседы о мечтах, выбор детьми цвета игровых полей.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг.

1. Упражнение «Приветствие»

Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Поприветствуйте друг друга языком «жеста», так как вам хочется».

2. «Эмоциональный настрой»

Дети сидят на ковре.

Педагог-психолог, держа в руках снежинку, рассказывает свою историю: «Ребята, я сегодня шла утром на работу по зимним, заснеженным дорожкам и увидела вот эту снежинку. Посмотрев на нее, я вспомнила себя в детстве, когда я была такой же маленькой, как вы сейчас. В детстве я очень любила зимой кататься на санках с большой горки, играть в снежки, а во время снегопада любила наблюдать за снежинками, рассматривать их и… мечтать, глядя как они тают на ладошке».

3. Релаксация «Минутка мечтанья»

- А вы, ребята, любите мечтать? Закройте глаза и под музыку помечтайте. Дети мечтают, а когда музыка заканчивается - открывают глаза.

Педагог-психолог предлагает участникам по очереди взять в руки снежинку и ответить: «Когда мечтали, что чувствовали в процессе деятельности?» Дошкольники озвучивает свои чувства.

4. Нейрогимнастика для мозговой активности «Разные мечты»

Текст

Движения

Мечты бывают разные…

 

Серьезные и праздные.

Руки немного согнутые в локтях впереди на уровне груди, ладони от себя, пальцы в стороны.

Левой и правой рукой по очереди ритмично сжимать пальцы в кулаки.

Есть мечты большого роста,

 

Дорасти до них не просто.

Руки немного согнутые в локтях впереди на уровне груди, ладони от себя, пальцы в стороны.

Ритмично соединять и расставлять в стороны пальцы правой и левой руки.

Но если мы живем с тобой

Светлой, радостной мечтой…

 

Она согреет сердце наше,

И все на свете станет краше.

Пальцы рук в замок,

поднимать пальцы и опускать – ритмично, работают пальцы левой руки, затем - правой.

Ладони приставить к груди,

потереть ладони.

А где свет и доброта,

Всегда сбудется мечта!

Дети берутся за руки, делая шаг в центр круга, протягивают прямые руки вперед-вверх.

          5. «Мозарт-развитие» «Такие разные мечты»

Педагог-психолог предлагает детям под спокойную музыку выложить свою мечту на игровом поле. Каждый ребенок выбирает из своего набора необходимые детали и выкладывает на игровом поле картину – свою мечту.

 6. Беседа с детьми по результатам деятельности «Мозарт-развития»

Дети рассказывают о том, какую мечту создали на игровом поле и какие чувства испытывают в результате своей деятельности.

 

 

 

 

 7. Рефлексия.

Педагог-психолог: «Мне очень понравились созданные вами мечты. И хотя я уже взрослая, но продолжаю мечтать… И это – прекрасно! Если очень захотеть – мечты исполнятся!

Мне хочется подарить вам эти снежинки, чтобы ваши мечты всегда сбывались!».

Мечтай каждый день, каждый час и минуту!

С улыбкой и храбро тянись за мечтой,

Ты сможешь, я знаю! И пусть будет трудно,

Заветную цель - ты достанешь рукой! [2]

Педагог-психолог раздает детям снежинки, которые они кладут на ладони и кружась выходят из зала.

Литература

1. Болотова Н.П. Инновационные направления работы в педагогической деятельности. Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации. Материалы Международной конференции. М. МПГУ, 2007

2. Детские стихи. Волшебная книга мечты. Автор Елена Крассула.

Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»  г. Пятигорска

Ставропольского края

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 30.01.18 в 17:36 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий!!!
Алчинова Екатерина Леонидовна, 07.03.18 в 14:34 1Ответить Пожаловаться
Интересное занятие и интересная технология. Возьму себе на заметку. Спасибо!

Отредактировано 07-03-2018 14:34

Кияйкина Наталья Федоровна, 07.03.18 в 16:25 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий!
Горбачёва Марина Юрьевна, 22.08.18 в 14:59 1Ответить Пожаловаться
Ярко! Наглядно! Замечательное занятие!
Кияйкина Наталья Федоровна, 22.08.18 в 15:05 1Ответить Пожаловаться
Благодарю! А самое главное - дети увлечены и большим удовольствием занимаются!
Колышкина Елена Владимировна, 16.06.23 в 08:02 0Ответить Пожаловаться
Очень креативный подход в организации развивающего занятия с детьми! Спасибо, Наталья Фёдоровна, за Ваш труд!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.