Конспект ритмической гимнастики для детей среднего дошкольного возраста под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое»

2
0
Материал опубликован 7 May 2021

Конспект ритмической гимнастики для детей среднего дошкольного возраста под музыкальное сопровождение
«Солнышко лучистое»

Задачи:

Формировать правильную осанку;

Закреплять и развивать умение выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног;

Закрепить умение соблюдать дистанцию во время передвижения;

Воспитывать интерес к упражнениям физической культуры;

Развивать умение имитационно показывать животных;

Развивать чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентировки;

Закреплять двигательные умения и навыки;

Совершенствовать общую и мелкую моторику и мимику;

Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы, темпа и ритма речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальные диски.

Место проведения: спортивный зал.

Ход проведения:

Вводная часть. Ходьба: обычная, на носках, с высоким подниманием колен, на пятках. Бег: обычный, на носках, змейкой. Построение в круг.

II. Основная часть. О.Р.У. в кругу.

Проигрыш – ходьба на месте в спокойном темпе.

1. «Эй, лежебоки…» - ходьба в центр круга.

«Начинаем, все готовы…» - ходьба на место в круг.

«Становитесь по порядку…» - руки на поясе, поворот головы вправо-влево.

Припев:

«Солнышко лучистое» - прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.

«С облачка на облачко» - прыжки вправо/влево.

«Раз, два…» - ноги вместе, прямые руки перед собой.

«Три, четыре…» - прямые руки вверх,

«Раз, два…»- прямые руки в стороны.

«Три, четыре….» - руки прямые вдоль туловища,

«Раз, два….» - прямые руки вперёд,

«Три, четыре…» - прямые руки вверх,

«Пять…» - хлопок в ладоши над головой.

2. «Все разрабатываем руки» - руки к плечам, круговые движения локтями назад (4 раза)

«все разрабатываем плечи» - поднимаем и опускаем плечи, руки на поясе.(4 р.)

«все разрабатываем ноги…» - «пружинка», руки на поясе, ноги вместе.

«все разрабатываем шею» … - поворот головы вправо –влево, «пружинка». Припев:

3. «Так, приготовьтесь…» - ноги врозь

«сей момент самый сложный элемент» - руки на пояс

«нужно пополам согнуться и руками земли коснуться…..» - руки к груди, вверх, наклон туловища вниз, прямыми руками коснуться пола (3 раза)

Припев:

4. «Прыгают, скачут…» прыжки ноги врозь-вместе (8 раз)

«А жирафы и слоны…» - прыжки на месте ноги вместе – врозь (8 раз)

« Кошки, белки….» - марш на месте (8 раз)

« Всем прибавилось настроения…» - марш на месте ( 8 раз)

Припев:

5. Руки дугами вверх – через стороны ( вдох ) опуская вниз ( выдох )

Припев: повторение упражнений.

- А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадку говорить нельзя, а можно только показать.

1.Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка

Раньше всех встает

Голосисто поет. (Петушок)

2. Прыг-скок,

Прыг-скок

Длиноушко белый бок. (Заяц)

3. Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра

Знают звери все в лесу

Ярко – рыжую … (Лису)

4. Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена

Косолапенький …. (Медведь)

5. Летом на болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это ? (Лягушка)

- Хорошо, ребята вы знаете характер и повадки животных, поэтому быстро и без труда вы их смогли показать. А теперь покажем лягушка по другому.

III. Заключительная часть.

-Мы лягушки – кваксы

Ночь чернее ваксы

(Наклоны вправо, влево, руки согнуты в локтях с растопыренными пальцами.)

Шелестит трава

(Покачивание согнутых рук из стороны в сторону)

Ква-ква, ква-ква-ква..

(Отстукивание ритма в ладоши.)

-Разевайте пасти-

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два!

(изображаем кистями рук –клювики)

Ква-ква, ква-ква-ква.

(отстукивание ритма в ладоши)

-Красным помидором

(руками показываем шар)

Месяц встал над бором

(показываем руками горку)

Гукает сова!

(показываем голову совы руками с наклонами в сторону)

Ква-ква, ква-ква-ква.

(Отстукивание ритма в ладоши)

-Под ногами кочки

(присели)

У пруда цветочки

(изобразили руками цветок)

В небе синева

(руки вверх)

ква-ква, ква-ква-ва.

(отстукивание ритма в ладоши)

-Месяц лезет выше

(поднимание рук вверх)

Тише-тише-тише.

(присели)

Чуть-чуть-чуть – едва

(встали)

Ква-ква, ква-ква-кыва.

(отстукивание ритма в ладоши).

-Повернулись направо, за направляющим в обход по залу марш. (дети идут по залу и уходят в группу.)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.