Конспект ритмической гимнастики для детей среднего дошкольного возраста под музыкальное сопровождение «Солнышко лучистое»
Конспект ритмической гимнастики для детей среднего дошкольного возраста под музыкальное сопровождение
«Солнышко лучистое»
Задачи:
Формировать правильную осанку;
Закреплять и развивать умение выполнять ходьбу и бег, согласовывая движения рук и ног;
Закрепить умение соблюдать дистанцию во время передвижения;
Воспитывать интерес к упражнениям физической культуры;
Развивать умение имитационно показывать животных;
Развивать чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентировки;
Закреплять двигательные умения и навыки;
Совершенствовать общую и мелкую моторику и мимику;
Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы, темпа и ритма речи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: музыкальный центр, музыкальные диски.
Место проведения: спортивный зал.
Ход проведения:
Вводная часть. Ходьба: обычная, на носках, с высоким подниманием колен, на пятках. Бег: обычный, на носках, змейкой. Построение в круг.
II. Основная часть. О.Р.У. в кругу.
Проигрыш – ходьба на месте в спокойном темпе.
1. «Эй, лежебоки…» - ходьба в центр круга.
«Начинаем, все готовы…» - ходьба на место в круг.
«Становитесь по порядку…» - руки на поясе, поворот головы вправо-влево.
Припев:
«Солнышко лучистое» - прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.
«С облачка на облачко» - прыжки вправо/влево.
«Раз, два…» - ноги вместе, прямые руки перед собой.
«Три, четыре…» - прямые руки вверх,
«Раз, два…»- прямые руки в стороны.
«Три, четыре….» - руки прямые вдоль туловища,
«Раз, два….» - прямые руки вперёд,
«Три, четыре…» - прямые руки вверх,
«Пять…» - хлопок в ладоши над головой.
2. «Все разрабатываем руки» - руки к плечам, круговые движения локтями назад (4 раза)
«все разрабатываем плечи» - поднимаем и опускаем плечи, руки на поясе.(4 р.)
«все разрабатываем ноги…» - «пружинка», руки на поясе, ноги вместе.
«все разрабатываем шею» … - поворот головы вправо –влево, «пружинка». Припев:
3. «Так, приготовьтесь…» - ноги врозь
«сей момент самый сложный элемент» - руки на пояс
«нужно пополам согнуться и руками земли коснуться…..» - руки к груди, вверх, наклон туловища вниз, прямыми руками коснуться пола (3 раза)
Припев:
4. «Прыгают, скачут…» прыжки ноги врозь-вместе (8 раз)
«А жирафы и слоны…» - прыжки на месте ноги вместе – врозь (8 раз)
« Кошки, белки….» - марш на месте (8 раз)
« Всем прибавилось настроения…» - марш на месте ( 8 раз)
Припев:
5. Руки дугами вверх – через стороны ( вдох ) опуская вниз ( выдох )
Припев: повторение упражнений.
- А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадку говорить нельзя, а можно только показать.
1.Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка
Раньше всех встает
Голосисто поет. (Петушок)
2. Прыг-скок,
Прыг-скок
Длиноушко белый бок. (Заяц)
3. Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра
Знают звери все в лесу
Ярко – рыжую … (Лису)
4. Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь.
Ох, какой же ты сластена
Косолапенький …. (Медведь)
5. Летом на болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это ? (Лягушка)
- Хорошо, ребята вы знаете характер и повадки животных, поэтому быстро и без труда вы их смогли показать. А теперь покажем лягушка по другому.
III. Заключительная часть.
-Мы лягушки – кваксы
Ночь чернее ваксы
(Наклоны вправо, влево, руки согнуты в локтях с растопыренными пальцами.)
Шелестит трава
(Покачивание согнутых рук из стороны в сторону)
Ква-ква, ква-ква-ква..
(Отстукивание ритма в ладоши.)
-Разевайте пасти-
Больше, больше страсти!
Громче! Раз и два!
(изображаем кистями рук –клювики)
Ква-ква, ква-ква-ква.
(отстукивание ритма в ладоши)
-Красным помидором
(руками показываем шар)
Месяц встал над бором
(показываем руками горку)
Гукает сова!
(показываем голову совы руками с наклонами в сторону)
Ква-ква, ква-ква-ква.
(Отстукивание ритма в ладоши)
-Под ногами кочки
(присели)
У пруда цветочки
(изобразили руками цветок)
В небе синева
(руки вверх)
ква-ква, ква-ква-ва.
(отстукивание ритма в ладоши)
-Месяц лезет выше
(поднимание рук вверх)
Тише-тише-тише.
(присели)
Чуть-чуть-чуть – едва
(встали)
Ква-ква, ква-ква-кыва.
(отстукивание ритма в ладоши).
-Повернулись направо, за направляющим в обход по залу марш. (дети идут по залу и уходят в группу.)