Конспект родительского собрания по обсуждению актуальных вопросов в период адаптации ребенка к детскому саду тема: «Интервьюирование с элементом тренинга»
Конспект родительского собрания
по обсуждению актуальных вопросов
в период адаптации ребенка к детскому саду
тема: «Интервьюирование с элементом тренинга»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель мероприятия:
повышение психолого-педагогических компетенций участников образовательных отношений в процессе адаптационного периода вновь прибывших детей.
Задачи:
создание благоприятной атмосферы и сплочение группы взрослых;
гармонизация эмоциональной сферы участников образовательных отношений;
активизация мозговой деятельности;
развитие межполушарного взаимодействия и синхронизация работы полушарий коры головного мозга;
информирование родителей воспитанников по результативности адаптации малышей к детскому саду;
развитие способности ведения конструктивного диалога;
формирование у участников мероприятия позитива и навыков саморегуляции.
Оборудование: малый массажный мяч, стенд с плакатом поляны, цветные маркеры, музыкальный центр, веселая и релаксационная музыка.
Участники: педагог-психолог, воспитатели, родители.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка. Участники мероприятия жестами и мимикой приветствуют друг друга. Каждый родитель выбирает цветной маркер и рисует на плакате «цветок своего настроения».
1. Вступительное слово педагога-психолога.
Педагог-психолог начинает родительское собрание.
- Добрый вечер, друзья! Мы рады встрече с вами! Тема нашего мероприятия: «Итервьюирование с элементом тренинга».
- Посмотрите, какая красивая полянка получилась! Сколько разных необычных цветов на ней! Каждый цветок красив по-своему! Ваши дети также уникальны, как эти цветы на поляне! И это не случайно!
Растению, когда его пересаживают, что нужно? Время и тепло.
Чтобы прижилось растение.
(автор неизвестен)
Так и детям необходимо создать условия для успешной адаптации. Сегодня мы обсудим самые актуальные вопросы, связанные с адаптационным периодом.
Педагог-психолог предлагает участникам мероприятия выполнить психологический настрой, который поможет настроиться на активную позицию и гармонизировать эмоции.
2. Психологический настрой «Нейрогимнастика».
Педагог-психолог родителям показывает положения пальцев рук при выполнении следующих упражнений:
«Ухо - нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши. Поменять положение рук «с точностью наоборот».
«Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская совместных движений с другими. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Под релаксационную музыку участники мероприятия самостоятельно выполняют упражнение, настраиваясь на позитив.
Ведущий следит за правильностью выполнения нейрогимнастики и эмоциональным состоянием участников.
- Молодцы! Все хорошо настроились на мыслительную активность! Продолжим!
3. Упражнение «Давайте познакомимся!»
Педагог-психолог предлагает познакомиться, так как данная встреча первая. Все участники мероприятия стоят в кругу и передают последовательно мяч. Каждый человек катает в руках мяч, «представляется» и озвучивает свои ожидания от встречи.
4. Анализ процесса адаптации детей группы «Капитошка».
Педагог-психолог информирует родителей о процессе адаптации малышей к условиям детского сада и озвучивает трудности, которые возникли у детей и взрослых.
5. «Интервьюирование» (обсуждение актуальных вопросов в период адаптации детей к условиям детского сада).
В процессе «Интервьюирования» участники мероприятия задают самые актуальные вопросы педагогу-психологу и получают рекомендации.
Заканчивается «Интервьюирование» словами швейцарского психиатра и педагога.
Неумение адаптироваться к внутреннему миру – столь же тяжкое
по последствиям упущение, как и невежество, и неловкость во внешнем мире.
К.Г. Юнг
В конце обсуждения результатов адаптационного периода педагог-психолог озвучивает показатели, по которым можно считать адаптацию ребенка завершенной.
5. Рефлексия «Мяч по кругу».
«Обратная связь» осуществляется в кругу. Каждый участник делятся впечатлениями о встрече.
В конце мероприятия участники оставляют свои пожелания на плакате с веселыми цветами.
- Наше мероприятие закончено! Всего доброго!
Литература
1. Русаков А.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям.
2. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Учебное пособие. – М.: Генезис. – 2017.
3. Интернет ресурс:
http://itmydream.com/citati/adaptaciya
Володченкова Ольга Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна