Конспект родительского собрания по обсуждению актуальных вопросов в период адаптации ребенка к детскому саду тема: «Интервьюирование с элементом тренинга»

14
6
Материал опубликован 12 November 2019 в группе

Конспект родительского собрания

по обсуждению актуальных вопросов

в период адаптации ребенка к детскому саду

тема: «Интервьюирование с элементом тренинга»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Цель мероприятия:

повышение психолого-педагогических компетенций участников образовательных отношений в процессе адаптационного периода вновь прибывших детей.

Задачи:

создание благоприятной атмосферы и сплочение группы взрослых;

гармонизация эмоциональной сферы участников образовательных отношений;

активизация мозговой деятельности;

развитие межполушарного взаимодействия и синхронизация работы полушарий коры головного мозга;

информирование родителей воспитанников по результативности адаптации малышей к детскому саду;

развитие способности ведения конструктивного диалога;

формирование у участников мероприятия позитива и навыков саморегуляции.

Оборудование: малый массажный мяч, стенд с плакатом поляны, цветные маркеры, музыкальный центр, веселая и релаксационная музыка.

Участники: педагог-психолог, воспитатели, родители.

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка. Участники мероприятия жестами и мимикой приветствуют друг друга. Каждый родитель выбирает цветной маркер и рисует на плакате «цветок своего настроения».

1. Вступительное слово педагога-психолога.

Педагог-психолог начинает родительское собрание.

- Добрый вечер, друзья! Мы рады встрече с вами! Тема нашего мероприятия: «Итервьюирование с элементом тренинга».

- Посмотрите, какая красивая полянка получилась! Сколько разных необычных цветов на ней! Каждый цветок красив по-своему! Ваши дети также уникальны, как эти цветы на поляне! И это не случайно!

Растению, когда его пересаживают, что нужно? Время и тепло.

Чтобы прижилось растение.

(автор неизвестен)

Так и детям необходимо создать условия для успешной адаптации. Сегодня мы обсудим самые актуальные вопросы, связанные с адаптационным периодом.

Педагог-психолог предлагает участникам мероприятия выполнить психологический настрой, который поможет настроиться на активную позицию и гармонизировать эмоции.

2. Психологический настрой «Нейрогимнастика».

Педагог-психолог родителям показывает положения пальцев рук при выполнении следующих упражнений:

«Ухо - нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно опустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши. Поменять положение рук «с точностью наоборот».

«Замок». Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и чётко, не допуская совместных движений с другими. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Под релаксационную музыку участники мероприятия самостоятельно выполняют упражнение, настраиваясь на позитив.

Ведущий следит за правильностью выполнения нейрогимнастики и эмоциональным состоянием участников.

- Молодцы! Все хорошо настроились на мыслительную активность! Продолжим!

3. Упражнение «Давайте познакомимся!»

Педагог-психолог предлагает познакомиться, так как данная встреча первая. Все участники мероприятия стоят в кругу и передают последовательно мяч. Каждый человек катает в руках мяч, «представляется» и озвучивает свои ожидания от встречи.

4. Анализ процесса адаптации детей группы «Капитошка».

Педагог-психолог информирует родителей о процессе адаптации малышей к условиям детского сада и озвучивает трудности, которые возникли у детей и взрослых.

5. «Интервьюирование» (обсуждение актуальных вопросов в период адаптации детей к условиям детского сада).

В процессе «Интервьюирования» участники мероприятия задают самые актуальные вопросы педагогу-психологу и получают рекомендации.

Заканчивается «Интервьюирование» словами швейцарского психиатра и педагога.

Неумение адаптироваться к внутреннему миру – столь же тяжкое

по последствиям упущение, как и невежество, и неловкость во внешнем мире.

К.Г. Юнг

В конце обсуждения результатов адаптационного периода педагог-психолог озвучивает показатели, по которым можно считать адаптацию ребенка завершенной.

t1573551280aa.jpg

5. Рефлексия «Мяч по кругу».

«Обратная связь» осуществляется в кругу. Каждый участник делятся впечатлениями о встрече.

В конце мероприятия участники оставляют свои пожелания на плакате с веселыми цветами.

- Наше мероприятие закончено! Всего доброго!


Литература

1. Русаков А.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям.

2. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Учебное пособие. – М.: Генезис. – 2017.

3. Интернет ресурс:

http://itmydream.com/citati/adaptaciya

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&stype=image&lr=11067&source=wiz&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fsdoo164.edubishkek.kg%2Fwp-content%2Fuploads%2Fsites%2F169%2F2019%2F01%2F01_prev-1.jpg&rpt=simage



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Фёдоровна, спасибо за полезный материал!

12 November 2019

Благодарю за комментарий! Рада, что зашли на страничку! Всего доброго!

12 November 2019

Спасибо за актуальный и интересный материал, Наталья Фёдоровна!

12 November 2019

Благодарю за комментарий, Татьяна Викторовна!

12 November 2019

Интересная и полезная работа!

14 November 2019

Благодарю, Марина Юрьевна, за комментарий!

14 November 2019