12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Суркаева Анастасия Васильевна2332 Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для родителей средней группы «Сердечко» тема: «Как исправить негативное поведение детей среднего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме
для родителей средней группы «Сердечко»
тема: «Как исправить негативное поведение детей среднего
дошкольного возраста»
Суркаева Анастасия Васильевна
воспитатель
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель мероприятия: психолого-педагогическое просвещение родителей детей среднего дошкольного возраста посредством технологии «Мировое кафе».
Задачи:
создание атмосферы доверия, активности и сплочение группы взрослых;
формирование коллективного интеллекта у участников мероприятия и тесного сотрудничества в процессе диалога;
активизация мозговой деятельности;
развитие когнитивных и творческих способностей;
расширение представлений родителей о духовных качествах человека и добродетели;
выявление мнения родителей воспитанников по вопросам и проблемам духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Оборудование: музыкальный центр,релаксационная музыка, ноутбук для показа слайдов и презентации, три стола с бумажными скатертями, чайные наборы по количеству участников мероприятия, сладости, влажные и сухие салфетки, три карточки с вопросами или проблемами по заявленной тематике, слайд-иллюстрация к упражнению «Мудра – «Окно мудрости», готовый бланк кроссворда «Чудесное дерево» с вопросами (1 бланк для 11 человек), маркеры по количеству родителей, памятки для родителей «Цели и задачи по развитию и воспитанию детей среднего дошкольного возраста», «Как бороться с детской агрессивностью» по количеству присутствующих, цветные мелки или карандаши.
Участники: педагог-психолог, воспитатели средней группы детского сада, родители воспитанников.
Ход мероприятия:
Звучит спокойная музыка. Родители воспитанников средней группы рассаживаются за три накрытых бумажными скатертями стола с чайными наборами и сладкими угощениями. Педагог-психолог предлагает родителям поприветствовать друг друга мимикой или жестом. Осуществляется процесс приветствия.
1. Вступительное слово.
Педагог-психолог начинает родительское собрание.
- Добрый вечер! Рада очередной встрече! Позвольте начать родительское собрание, которое будет проходить в нетрадиционной форме, по технологии «Мировое кафе». Данная форма работы стала очень продуктивной и популярной.
Психологический настрой участников на активную деятельность.
Родителям предлагается психологически настроиться на совместную деятельность и выполнить нейрогимнастику для мозговой активности.
«Мудра - «Окно мудрости».
Цель: данная мудра способствует развитию мышления, памяти и внимания, в процессе выполнения происходит улучшение кровообращения головного мозга.
На экране появляется слайд.
Инструкция по выполнению:Прижмите к ладони безымянный палец фалангой большого пальца левой руки. Сложите таким же образом пальцы правой руки.Остальные пальцы обеих рук выпрямите. Руки держите на уровне груди. Дыхание ровное и спокойное. Вдох через нос, а выдох через рот. Все действия нужно выполнять в спокойной обстановке, ежедневно по 10 минут.
Воспитатели группы продолжают родительское собрание.
- Итак, настроились великолепно! Наше «умное кафе» открыто. На экране изображены правила деятельности «Мирового кафе». Вместе с воспитателей участники вспоминают правила работы в группе.
Слайд:
Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.
Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.
Говорите открыто и от всего сердца.
Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать.
Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.
Работайте - не сидите на «трибуне».
Рисуйте и пишите на скатертях - здесь это можно и нужно!
Получайте удовольствие от творческой деятельности!
- Правила озвучены и теперь к деятельности!
На экране появляется следующий слайд.
Слайд:
- Тема нашей сегодняшней встречи посвящена обсуждению вопросов духовно-нравственного характера. Мы обсудим проблемы, связанные с негативным поведением у детей среднего дошкольного возраста.
Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру.
Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха
в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.
Лев Николаевич Толстой
- Предлагаем взглянуть на жизнедеятельность ваших чад в разных видах деятельности.
Педагоги озвучивают название презентации: «Психолого-педагогическое сопровождение детей средней группы «Сердечко» в процессе жизнедеятельности детского сада».
- В процессе просмотра мы предлагаем вам выпить чашечку кофе.
2. Показ воспитателями групп презентации на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей средней группы «Сердечко» в процессе жизнедеятельности детского сада».
После просмотра презентации родители делятся своими впечатлениями.
Подводя итог по просмотру презентации, дискуссии педагог-психолог продолжает мероприятие.
На экране появляется следующий слайд.
- Как показывает практика, формирование духовно-нравственных чувств у дошкольников процесс длительный, последовательный и системный. Довольно часто взрослые сталкиваются с негативными детскими эмоциональными состояниями, а порой и с капризами, агрессивностью, которые трудно искоренить, так как для этого нужны теоретические знания и практические умения, а самое главное личный пример взрослых и наличие позитивных семейных ценностей. Сегодня мы поговорим о том, как исправлять негативные поведения детей и, что для этого нужно.
3.Работа с родителями по технологии «Мировое кафе».
- В процессе нашей встречи у нас состоится три раунда с переходом участников за разные столы, где мы обсудим три актуальных вопроса по заявленной теме. Участники каждого стола выбирают «хозяина стола», который не участвует в переходе, а остается на месте. Его задача - знакомить новых участников с результатами обсуждения предыдущей группы и фиксировать главные высказывания и идеи. Каждый «переходный круг» сменяется через 5-10 минут. Участники ответят, таким образом, на все три вопроса, написанных на карточках.
Обсуждаемые актуальные вопросы:
Первый стол. Упражнение «Угадай возраст ребенка!»
Цель: расширить представление родителей о возрастных особенностях детей дошкольного возраста.
Участники читают возрастные определения и угадывают возрастную категорию дошкольного детства.
Для какой возрастной категории дошкольников подходят данные определения:
1. Развивается самостоятельность, формируются первые бытовые навыки. Дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамида, матрешка) и сюжетными игрушками (куклы, мишки).
2. Происходит постепенный переход от игры, как ведущей деятельности, к учению. Ребенок активно познает окружающий мир. Его воображение задействовано 24 часа в сутки. Ребенок может классифицировать фигуры по многим параметрам, составлять рассказы и сказки по картинке.
3. Самое любимое выражение в этом возрасте - «Я сам», ребенок хочет стать как взрослый, но, понятно, быть им не может. Дети начинают усваивать нормы и правила поведения. Ребенок адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, аргументируя это: одеждой, прической, игрушкой.
4. Период интенсивного развития и роста, активно развивается память, мышление и волевые качества. Появляются первые друзья в кругу общения, с которыми ребенок охотнее играет. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
5. Образ «Я». Ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Игровое взаимодействие сопровождается активной речью. Дети свободно изображают предметы разнообразной геометрической формы и успешно справляются с вырезыванием по контуру. Этот возраст наиболее активного рисования.
Второй стол. Предлагаем разгадать авторский кроссворд «Чудесное дерево».
Цель:расширение представлений родителей о духовных качествах человека и добродетели.
Инструкция по разгадыванию кроссворда «Чудесное дерево».
Родители в количестве 11 человек, сидя за круглым столом, рассматривают кроссворд на бланке. Каждый из родителей выбирает в кроссворде вопрос, размышляет и находит самостоятельно ответ, вписывает свое слово в кроссворде на бланке.
(Если родитель затрудняется, то он обращается за помощью к участникам группы).
ВОПРОСЫ.
По горизонтали, слева-направо:
1. Понятие морального состояния (забота о благе других).
2. Сочувствие чужому состоянию.
3. Состояние травинки на лугах в ветряную погоду.
4. Сознание человека со скромным отношением к самому себе.
5. Умение держать себя в рамках, быть умеренным, сдержанным, спокойным.
6. Открытые, положительные взаимоотношения между людьми.
7. Почтительность друг друга.
8. Умение вести себя с принятым этикетом и этическими нормами.
9. Способность посмотреть со стороны на раздражающий фактор.
10. Чувство, свойственное человеку, при глубокой привязанности.
По горизонтали, справа-налево:
11. Уметь смириться с тем, что хотелось бы изменить.
1. | ||||||||||||||
2. | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
4. | ||||||||||||||
5. | ||||||||||||||
6. | ||||||||||||||
7. | ||||||||||||||
8. | ||||||||||||||
9. | ||||||||||||||
10. | ||||||||||||||
11. | ||||||||||||||
ОТВЕТЫ: 1. Доброта. 2. Сострадание. 3. Гибкость. 4. Смирение. 5. Скромность. 6. Доверие. 7. Уважение. 8. Тактичность. 9. Терпеливость. 10. Любовь. 11. Терпимость.
Третий стол. Упражнение «Как поступить?»
Участники читают проблемные ситуации, выявляют причины возникновения негативного поведения детей и делятся «родительским опытом».
Проблемные ситуации:
1. Дедушка и бабушка приехали в гости и стали давать советы по воспитанию детей, которые не нравятся… Как поступить?
2. Кто-то из взрослых начинает приставать с неуместными ласками… Как отреагировать?
3. Ребенок расстроен, так ка педагог поступил с ним несправедливо… Как поступить ребенку, родителям?
4. Мама долго не забирает ребенка из детского сада (ребенок остался уже один и очень тревожится)… Как поступить родителю?
5. Семья отправилась в дальнюю поездку, стоит сильная жара, хочется пить, появилось утомление… Как поступить ребенку и родителю?
За несколько минут до закрытия нашего кафе «хозяин» каждого стола озвучит результаты и дальнейшие перспективы по теме встречи.
Участники мероприятия начинают творческую работу, в процессе которой используется весь когнитивный потенциал. Участники выполняют упражнения, разгадывают кроссворд, делятся своим опытом, ощущениями, идеями, рассуждают над важными проблемами, вносят свои предложения.
Подведение итогов.
Каждый «хозяин стола» подводит итоги и озвучивает результат активной деятельности участников.
Итак, мы с вами активизировали и пополнили знания в решении самых актуальных вопросов духовно-нравственных проблем в процессе воспитания дошкольников.
На экране появляется слайд:
3. Рефлексия «Обратная связь».
Родители делятся впечатлениями о проведенном мероприятии.
Педагог-психолог предлагает нарисовать на бумажных скатертях каждого стола смайлики с пожеланиями. Родители рисуют смайлики и пишут пожелания.
- Всего доброго! До следующей встречи!
Литература
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 238.
2. Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО: Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.
3. Луговцова А. Всемирное кафе: маленькие беседы с большим смыслом.
4. Мосеева О.А. Деловая игра «Мировое кафе»
5. ИНТЕРАКТИВНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6. Информация для слайда.
Приложение 1.
Памятка для родителей
Цели и задачи развития и воспитания детей
среднего дошкольного возраста
Цели- формирование основ базовой культуры личности ребенка 4-5 лет, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделяется развитию личности ребенка 4-5 лет, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей первостепенное значение имеют задачи:
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем сверстникам, что позволяет растить детей общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация воспитательно-образовательного процесса;вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Приложение 2.
Памятка для родителей
«Как бороться с детской агрессивностью»