12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суркаева Анастасия Васильевна2332
Россия, Ставропольский край
15

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме для родителей средней группы «Сердечко» тема: «Как исправить негативное поведение детей среднего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

для родителей средней группы «Сердечко»

тема: «Как исправить негативное поведение детей среднего

дошкольного возраста»

 

Суркаева Анастасия Васильевна

воспитатель

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» 

г. Пятигорска

Ставропольского края

 

Цель мероприятия: психолого-педагогическое просвещение родителей детей среднего дошкольного возраста посредством технологии «Мировое кафе».

Задачи:

создание атмосферы доверия, активности и сплочение группы взрослых;

формирование коллективного интеллекта у участников мероприятия и тесного сотрудничества в процессе диалога;

активизация мозговой деятельности;

            развитие когнитивных и творческих способностей;

            расширение представлений родителей о духовных качествах человека и добродетели;

выявление мнения родителей воспитанников по вопросам и проблемам духовно-нравственного воспитания дошкольников.      

Оборудование: музыкальный центр,релаксационная музыка, ноутбук для показа слайдов и презентации, три стола с бумажными скатертями, чайные наборы по количеству участников мероприятия, сладости, влажные и сухие салфетки, три карточки с вопросами или проблемами по заявленной тематике, слайд-иллюстрация к упражнению «Мудра – «Окно мудрости», готовый бланк кроссворда «Чудесное дерево» с вопросами (1 бланк для 11 человек), маркеры по количеству родителей, памятки для родителей «Цели и задачи по развитию и воспитанию детей среднего дошкольного возраста», «Как бороться с детской агрессивностью» по количеству присутствующих, цветные мелки или карандаши.

Участники: педагог-психолог, воспитатели средней группы детского сада, родители воспитанников.

Ход мероприятия:

Звучит спокойная музыка. Родители воспитанников средней группы  рассаживаются за три накрытых бумажными скатертями стола с чайными наборами и сладкими угощениями. Педагог-психолог предлагает родителям поприветствовать друг друга мимикой или жестом. Осуществляется процесс приветствия.

1.     Вступительное слово.

Педагог-психолог начинает родительское собрание.

- Добрый вечер! Рада очередной встрече! Позвольте начать родительское собрание, которое будет проходить в нетрадиционной форме, по технологии «Мировое кафе». Данная форма работы стала очень продуктивной и популярной.

Психологический настрой участников на активную деятельность.

Родителям предлагается психологически настроиться на совместную деятельность и выполнить нейрогимнастику для мозговой активности.

«Мудра - «Окно мудрости».

Цель: данная мудра способствует развитию мышления, памяти и внимания, в процессе выполнения происходит улучшение кровообращения головного мозга.

На экране появляется слайд.

image%287%29.png

Инструкция по выполнению:Прижмите к ладони безымянный  палец  фалангой большого пальца  левой руки.  Сложите таким же образом пальцы правой руки.Остальные пальцы обеих рук выпрямите. Руки держите на уровне груди. Дыхание ровное и спокойное. Вдох через нос, а выдох через рот. Все  действия  нужно выполнять в спокойной обстановке, ежедневно по 10 минут.

Воспитатели группы продолжают родительское собрание.

- Итак, настроились великолепно! Наше «умное кафе» открыто. На экране изображены правила деятельности «Мирового кафе». Вместе с воспитателей участники вспоминают правила работы в группе.

Слайд:

Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.

Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.

Говорите открыто и от всего сердца.

Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать.

Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.

Работайте - не сидите на «трибуне».

Рисуйте и пишите на скатертях - здесь это можно и нужно!

Получайте удовольствие от творческой деятельности!

 

- Правила озвучены и теперь к деятельности!

На экране появляется следующий слайд.

Слайд:

image%288%29.png

- Тема нашей сегодняшней встречи посвящена обсуждению вопросов духовно-нравственного характера. Мы обсудим проблемы, связанные с негативным поведением у детей среднего дошкольного возраста.

 

Все нравственное воспитание детей сводится к доброму примеру.

Живите хорошо или хоть старайтесь жить хорошо, и вы по мере вашего успеха

в хорошей жизни хорошо воспитаете детей.

Лев Николаевич Толстой

 

- Предлагаем взглянуть на жизнедеятельность ваших чад в разных видах деятельности.

Педагоги озвучивают название презентации: «Психолого-педагогическое сопровождение детей средней группы «Сердечко» в процессе жизнедеятельности детского сада».

- В процессе просмотра мы предлагаем вам выпить чашечку кофе.

2. Показ воспитателями групп презентации на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей средней группы «Сердечко» в процессе жизнедеятельности детского сада».

После просмотра презентации родители делятся своими впечатлениями.

            Подводя итог по просмотру презентации, дискуссии педагог-психолог продолжает мероприятие.

            На экране появляется следующий слайд.

 image%289%29.png

image%2810%29.png

- Как показывает практика, формирование духовно-нравственных чувств у дошкольников процесс длительный, последовательный и системный. Довольно часто взрослые сталкиваются с негативными детскими эмоциональными состояниями, а порой и с капризами, агрессивностью, которые трудно искоренить, так как для этого нужны теоретические знания и практические умения, а самое главное личный пример взрослых и наличие позитивных семейных ценностей. Сегодня мы поговорим о том, как исправлять негативные поведения детей и, что для этого нужно.

3.Работа с родителями по технологии «Мировое кафе».

- В процессе нашей встречи у нас состоится три раунда с переходом участников за разные столы, где мы обсудим три актуальных вопроса по заявленной теме. Участники каждого стола выбирают «хозяина стола», который не участвует в переходе, а остается на месте. Его задача - знакомить новых участников с результатами обсуждения предыдущей группы и фиксировать главные высказывания и идеи. Каждый «переходный круг» сменяется через 5-10 минут. Участники ответят, таким образом, на все три вопроса, написанных на карточках.

            Обсуждаемые актуальные вопросы:

Первый стол. Упражнение «Угадай возраст ребенка!»

Цель: расширить представление родителей о возрастных особенностях детей дошкольного возраста.

Участники читают возрастные определения и угадывают возрастную категорию дошкольного детства.

Для какой возрастной категории дошкольников подходят данные определения:

1.     Развивается самостоятельность, формируются первые бытовые навыки. Дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамида, матрешка) и сюжетными игрушками (куклы, мишки).

2.     Происходит постепенный переход от игры, как ведущей деятельности, к учению. Ребенок активно познает окружающий мир. Его воображение задействовано 24 часа в сутки. Ребенок может классифицировать фигуры по многим параметрам, составлять рассказы и сказки по картинке.

3.     Самое любимое выражение в этом возрасте  -  «Я сам», ребенок хочет стать как взрослый, но, понятно, быть им не может. Дети начинают усваивать нормы и правила поведения. Ребенок адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, аргументируя это: одеждой, прической, игрушкой.

4.     Период интенсивного развития и роста, активно развивается память, мышление и волевые качества. Появляются первые друзья в кругу общения, с которыми ребенок охотнее играет. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

5.     Образ «Я». Ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Игровое взаимодействие сопровождается активной речью. Дети свободно изображают предметы разнообразной геометрической формы и успешно справляются с вырезыванием по контуру. Этот возраст наиболее активного рисования.

Второй стол.  Предлагаем разгадать авторский кроссворд «Чудесное дерево».

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_rabota_s_roditelyami_v_usloviyah_obraz_133655.html

Цель:расширение представлений родителей о духовных качествах человека и добродетели.

Инструкция по разгадыванию кроссворда «Чудесное дерево».

Родители в количестве 11 человек, сидя за круглым столом, рассматривают кроссворд на бланке. Каждый из родителей выбирает в кроссворде вопрос, размышляет и находит самостоятельно ответ, вписывает свое слово в кроссворде на бланке.

(Если родитель затрудняется, то он обращается за помощью к участникам группы).

ВОПРОСЫ.

По горизонтали, слева-направо:

1.     Понятие морального состояния (забота о благе других).

2.     Сочувствие чужому состоянию.

3.     Состояние травинки на лугах в ветряную погоду.

4.     Сознание человека со скромным отношением к самому себе.

5.     Умение держать себя в рамках, быть умеренным, сдержанным, спокойным.

6.     Открытые, положительные взаимоотношения между людьми.

7.     Почтительность друг друга.

8.     Умение вести себя с принятым этикетом и этическими нормами.

9.     Способность посмотреть со стороны на раздражающий фактор.

10.  Чувство, свойственное человеку, при глубокой привязанности.

По горизонтали, справа-налево:

11.  Уметь смириться с тем, что хотелось бы изменить.

 






1.















2.















3.















4.
















5.



















6.











7.




















8.















9.

















10.

























11.


















 

ОТВЕТЫ: 1. Доброта. 2. Сострадание. 3. Гибкость. 4. Смирение. 5. Скромность. 6. Доверие. 7. Уважение. 8. Тактичность. 9. Терпеливость. 10. Любовь. 11. Терпимость.

 

            Третий стол. Упражнение «Как поступить?»

Участники читают проблемные ситуации, выявляют причины возникновения негативного поведения детей и делятся «родительским опытом».

Проблемные ситуации:

1.     Дедушка и бабушка приехали в гости и стали давать советы по воспитанию детей, которые не нравятся… Как поступить?

2.     Кто-то из взрослых начинает приставать с неуместными ласками… Как отреагировать?

3.     Ребенок расстроен, так ка педагог поступил с ним несправедливо… Как поступить ребенку, родителям?

4.     Мама долго не забирает ребенка из детского сада (ребенок остался уже один и очень тревожится)… Как поступить родителю?

5.     Семья отправилась в дальнюю поездку, стоит сильная жара, хочется пить, появилось утомление… Как поступить ребенку и родителю?

            За несколько минут до закрытия нашего кафе «хозяин» каждого стола озвучит результаты и дальнейшие перспективы по теме встречи.

            Участники мероприятия начинают творческую работу, в процессе которой используется весь когнитивный потенциал. Участники выполняют упражнения, разгадывают кроссворд, делятся своим опытом, ощущениями, идеями, рассуждают над важными проблемами, вносят свои предложения.

image%2811%29.png

image%2812%29.png  image%2813%29.png

Подведение итогов.

Каждый «хозяин стола» подводит итоги и озвучивает результат активной деятельности участников.

 image%2814%29.png  image%2815%29.png

Итак, мы с вами активизировали и пополнили знания в решении самых актуальных вопросов духовно-нравственных проблем в процессе воспитания дошкольников.

На экране появляется слайд:

 image%2816%29.png

image%2817%29.png

image%2819%29.png

3.     Рефлексия «Обратная связь».

Родители делятся впечатлениями о проведенном мероприятии.

Педагог-психолог предлагает нарисовать на бумажных скатертях каждого стола смайлики с пожеланиями. Родители рисуют смайлики и пишут пожелания.

- Всего доброго! До следующей встречи!

 

Литература

 

1.     Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 238.

2.     Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО: Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 144 с.

3.     Луговцова А. Всемирное кафе: маленькие беседы с большим смыслом.

4.     Мосеева О.А. Деловая игра «Мировое кафе»

http://a2b2.ru/methods/7708_delovaya_igra_mirovoe_kafe/

5.     ИНТЕРАКТИВНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/interaktivnaya_rabota_s_roditelyami_v_usloviyah_obraz_133655.html

6.     Информация для слайда.

https://yandex.ru/images/search?pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fprezentacii.org%2Fuploads%2Ffiles%2F19%2F02%2F127506%2Fdata%2Fpres%2Fscreen11.jpg&text=%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%83%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9&lr=36&rpt=simage&source=wiz

 

Приложение 1.

Памятка для родителей

Цели и задачи развития и воспитания детей

среднего дошкольного возраста

 

Цели- формирование основ базовой культуры личности ребенка 4-5 лет, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формиро­вание предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание уделяется развитию личности ребен­ка 4-5 лет, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у до­школьников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-иссле­довательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Для достижения целей первостепенное значение имеют задачи:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем сверстникам, что позволяет растить детей общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса; творческая организация воспитательно-образовательного процесса;вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 

 

Приложение 2.

 

Памятка для родителей

«Как бороться с детской агрессивностью»

 image%2818%29.png





 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (11)

сменить сортировку
Клишина Валентина Викторовна, 30.09.19 в 08:50 5Ответить Пожаловаться
Хорошее познавательное собрание для родителей.Много полезного подготовили воспитатели и психолог.Честно сказать,не знаешь ,что надо родителям на собрании: домой торопятся и хотят полезное узнать, не любят долго слушать.Играть всем интересно : и родителям ,и детям.
Суркаева Анастасия Васильевна, 01.10.19 в 13:03 4Ответить Пожаловаться
Спасибо. Действительно, на собрании была видна заинтересованность со стороны родителей. Мне, как воспитателю и моей уважаемой коллеге, детскому психологу, это мероприятие принесло хороший опыт.
Кияйкина Наталья Федоровна, 02.10.19 в 21:05 4Ответить Пожаловаться
Данная форма работы с родителями воспитанников очень продуктивная... Способствует активности и участия в решении разнообразных проблем, касающихся развития и воспитания дошкольников.
Володченкова Ольга Алексеевна, 12.12.19 в 13:30 2Ответить Пожаловаться
Анастасия, спасибо за интересный и полезный материал. Поздравляю с победой!
Ватолина Светлана Анатольевна, 12.12.19 в 15:58 3Ответить Пожаловаться
Поздравляю с Победой в конкурсе!!!
Суркаева Анастасия Васильевна, 14.12.19 в 14:09 2Ответить Пожаловаться
Светлана Анатольевна, спасибо за поздравление!
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.12.19 в 14:18 2Ответить Пожаловаться
Анастасия! Поздравляю с первой ПОБЕДОЙ! Желаю дальнейших творческих успехов!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 14.12.19 в 13:38 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю! Новых побед и достижений!

Суркаева Анастасия Васильевна, 14.12.19 в 14:10 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за поздравление! Очень приятно!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.