Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в подготовительной группе №9 2019г 01.02.2019
Тема: Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста
Цель: Показать важность и необходимость комплексного подхода к воспитанию, обучению и коррекции поведения детей посредством игр.
Задачи:
1. Снятие вербальной агрессии и невербальная агрессии
2.Эмоциональная разрядка и снятие мышечного напряжения.
4. Сплочение детского коллектива.
5. Научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку, сопереживать.
6. Помочь преодолеть застенчивость и сформировать желание общаться со сверстниками.
7. Развитие внимания, памяти, расширение кругозора.
Повестка дня:
Введение.
Доклад воспитателя Кондратьевой А.А. (Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста)
Игры детей с родителями под руководством воспитателя Горюновой Л.А
Итоговая игра «Дерево дружбы»
Организационные вопросы.
Введение
Здравствуйте, уважаемые родители.
Ваши дети ходят в детский сад и другие кружки, иными словами, большую часть времени они проводят в коллективе. Некоторые ребята легко адаптируются к новой обстановке, а у других могут возникнуть трудности. Как помочь ребенку наладить контакт с окружающими его людьми? Как сделать так, чтобы у вашего ребенка было много друзей? Как научить ребенка преодолевать стеснение? Эти и многие другие вопросы тревожат заботливых родителей.
Прежде всего необходимо научить вашего ребенка общаться со сверстниками, взрослыми, с людьми, которые его окружают. А сделать это можно легко и непринужденно- через игру. Игра для ребенка- отличный способ познания мира и в любом возрасте прекрасный стимул для развития.
Доклад воспитателя Кондратьевой А.А.
Игры, направленные на развитие навыков эффективного общения.
Всем известно, что умение общаться- непростой, но необходимый навык в современной жизни. Большинство из нас общается много и часто, при этом иногда даже не задумываясь об этом.
Одним людям удается вступить быстро в процесс общения, другим требуется приложить к этому ряд усилий.
Если вы заметили, что ваш ребенок тяжело вступает в контакт со сверстниками, ему нужна психологическая поддержка и ваша помощь. Желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми необходимо развивать. Вы можете помочь ему овладеть различными приемами общения, чтобы в будущем разрешать проблемы мирным путем, без скандалов и драк.
Игры на преодоление застенчивости.
«Моя дочка такая стеснительная!»- говорит молодая мама, пытаясь отцепить детские ручонки от своей юбки.
«И хорошо, что застенчивая, - комментирует высказывание чья-то бабушка. -Застенчивость украшает!»
Верно ли это? К сожалению, многие люди путают два совершенно разных понятия- застенчивость и скромность. И если скромность действительно украшает человека, то застенчивость создает много сложностей.
Застенчивость характерна для очень многих детей. Психологи считают эту особенность реакцией на страх. Она возникает и закрепляется в определенный момент общения ребенка с другими людьми. Помочь маленькому человеку преодолеть застенчивость и сформировать у него желание общаться со сверстниками- общая задача родителей, педагогов и психологов. Научить этому ребенка непросто. Такая работа требует от взрослых осторожности и деликатности – застенчивые дети могут отреагировать на вмешательства со стороны взрослых совсем не так, как этого от них ожидают.
Игры на снятие агрессии у детей.
Агрессивность- довольно распространенное явление среди детей младшего школьного возраста. Очень часто можно увидеть, как ребята 6-10 лет вступают в конфликт, провоцируют друг друга на ссору без малейшего повода, вступают в драгу со сверстниками, хотя несколько минут назад спокойной общались.
Агрессивность может проявляться у детей как вербальная (оскорбление словами), так и невербальная (драки, толчки и т.п). Агрессивное поведение характерно не только для мальчиков, но и для девочек.
Как правильно поступить родителям? Отрицательные эмоции должны иметь выход. Если ваш ребенок проявляет агрессию по отношению к другим детям, взрослым, животным, предложите ему некоторые игры. Очень важно, чтобы ребенок понял: с состоянием агрессии он всегда может справиться сам, не доставляя никому неприятностей
Игры детей с родителями под руководством воспитателя Горюновой Л.А
Игра на развитие навыков эффективного общения.
Царевна Несмеяна.
Взрослый предлагает детям сказку-задание : чтобы развеселить Царевну Несмеяну, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая.
Выбирается Царевна Несмеяна. Дети по очереди говорят о ее положительных качествах. Когда Несмеяна будет согласна с названным качеством, она должна улыбнуться
Игры на снятие агрессии у детей.
Нарисуем гнев
Предложить детям нарисовать гнев или человека в момент агрессии. Можно вспомнить ситуацию, в которой ребенок испытывал чувство гнева, и нарисовать ее. В конце занятия все участники обсуждают рисунки и предлагают свои способы выхода из ситуации без проявления агрессии.
Рвем бумажки
Если вы видите, что ребенок агрессивен или возбужден, предложите ему несложную игру. Пусть он возьмет лист бумаги или газету и разорвет ее на мелкие кусочки. Эта игра быстро успокоит ребенка и поможет снять напряжение.
Игры на преодоление застенчивости.
Я лучше всех умею…
Дети садятся в круг. Ведущий дает задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается (например: петь, танцевать, показывать сложное гимнастическое упражнение и т.д.).Затем дети по очереди показывают это действие.
Смак
Для этой игры можно использовать любые подсобные материалы, относящиеся к кулинарной теме.
Ребенку предлагается представить себя в роли лучшего повара страны, которого пригласили на съемку известной телепередачи «Смак», чтобы продемонстрировать свое искусство в приготовлении блюд. Для этой игры необходимо выбрать ведущего телепередачи, а также зрителей.
«Гость» с помощью жестов должен показать процесс приготовления блюда. Участники внимательно смотрят и отгадывают, какое блюдо «приготовлено».
Итоговая игра «Дерево дружбы»
Цель: создать благоприятную атмосферу дружеских отношений между родителями и детьми, сплочение коллектива, обретение поддержки для каждого ребенка.
Педагог раздает разноцветные листочки. Родители обводят ладошки свои и своего ребенка. Ребенку предлагается вырезать ладошки. Ладошки приклеиваются в виде дерева После этого ребенок называет качества родителя и родитель записывает качества на каждом пальчике приклеенной ладони. Родитель также называет качества своего ребенка и записывает их на каждом пальчике приклеенной ладони
5. Организационные вопросы.
1. Анализ. Ответы по проведенным псих. играм
2. Напомнить родителям о режиме детского сада 7:00-19:00
3. Запрещено приносить и употреблять лекарственные препараты в д/с
Приложение к родительскому собранию.
Игры направленные на развитие навыков эффективного общения
Царевна Несмеяна
Взрослый предлагает детям сказку-задание: чтобы развеселить Царевну Несмеяну, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая.
Выбирается Царевна Несмеяна. Дети по очереди говорят о ее положительных качествах. Когда Несмеяна будет согласна с названным качеством, она должна улыбнуться.
Рекомендации: Перед началом игры вспомните с детьми положительные качества людей. Если детям сложно говорить о хороших качествах человеку или не находится желающий выступить в роли Царевны Несмеяны, предложите всем участникам адресовать слова кукле или мягкой игрушке
Вежливые слова
Дети становятся в круг. Ведущий дает одному из участников мяч. Дети бросают мяч друг другу, называя слова вежливости. Затем игра усложняется. Ведущий просит называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности).
Рекомендации: Довольно часто детям бывает сложно вспомнить слова вежливости. Перед игрой проговорите вместе с детьми как можно больше таких слов. Если в момент игры затруднение все-таки возникло, назовите несколько слов сами, чтобы ребенок мог выбрать из предложенных вами.
Разговор через стекло
Детям предлагается представить ситуацию, в которой нет возможности сообщить что-либо друг другу словами.
Например, прощание на вокзале. Один участник диалога находится в вагоне, а другой на перроне. Их разделяет звуконепроницаемое стекло. Ребята должны придумать способ передать информацию друг другу
Рекомендации: Перед началом игры обсудите с детьми, какими способами можно передавать информацию: при помощи мимики и жестов, написать на запотевшем стекле , на бумаге, позвонить по мобильному телефону и т.д. Предложите детям придумать свой способ или воспользоваться уже названными
Игры на преодоление застенчивости.
Секрет
Всем участникам ведущий раздает небольшие предметы: бусинку, пуговицу, брошку и т.д. Это «секрет» . Затем ведущий кладет ее в ладошку каждому ребенку и зажимает в кулачок. Участники должны найти способ уговорить друг друга показать свой «секрет»
Рекомендации: Дети должны придумать как можно больше способов уговоритьб друга показать секрет. Например , угадывать.юч тол ежит в ладошке (ксли отгадал, то раскрыть ладошку и показать);
Смак
Для этой игры можно использовать любые подсобные материалы, относящиеся к кулинарной теме.
Ребенку предлагается представить себя в роли лучшего повара страны, которого пригласили на съемку известной телепередачи «Смак», чтобы продемонстрировать свое искусство в приготовлении блюд.
Для этой игры необходимо выбрать ведущего телепередачи, а также зрителей.
«Гость» с помощью жестов должен показать процесс приготовления блюда. Участники внимательно смотрят и отгадывают, какое блюдо «приготовлено».
Рекомендации: Перед началом игры расскажите детям, что должен делать каждый персонаж. Выбрав повара, ведущего, оператора и зрителей, расскажите и объясните детям их роли: как снимает передачу оператор, готовит пищу повар, ведет передачу «Смак» ведущий, а зрители встречают его аплодисментами. С ребенком, исполняющим роль повара, можно отдельно проговорить его действия.
ПОДАРОК
Детям предлагается ситуация: друг уезжает в далекое путешествие. Он уже сел в вагон поезда, двери закрылись. Вы приготовили ему подарок-сюрприз и хотите рассказать об этом.
С помощью мимики и жестов ребенок должен рассказать о своем подарке.
Рекомендации: Если детям трудно придумать подарок и изобразить его жестами, предложите выбрать из ваших вариантов.
Игры для коррекции эмоционально-неуравновешенного поведения детей.
МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции:
Волна
Детям предлагается изобразить море, которое в зависимости от погоды может быть спокойным или штормовым.
Ведущий дает команду «Штиль!» Все дети «замирают». По команде «Волна!» дети выстраиваются в линию, берутся за руки, приседают и по очереди с интервалом 1-2 секунды встают. Игра заканчивается командой «Штиль!».
Рекомендации: Следите, чтобы дети точно выполняли ваши команды и тем самым могли сконцентрировать свое внимание на задании.
Клубок
Если ребенок сильно возбужден или капризничает от переизбытка напряжения, предложите ему поиграть с клубком. Заранее приготовьте небольшой клубок шерстяной пряжи. Перематывая нитки, ребенок успокаивается, становится серьезным, концентрирует свое внимание.
Игру можно разнообразить. Отрежьте несколько кусочков ниток разной длины. Пусть ребенок сложит из них какую-либо фигуру, а может быть, и целую картину.
Рекомендации: Клубочек должен быть не очень большого размера, хорошо помещаться в детских ручках.
Игры на снятие агрессии у детей
Строим дом
Предложите ребенку построить дом из предметов, находящихся в его комнате (или игровой). Это могут быть столик, маленькие стульчики, покрывало, кубики, мягкие модули и т. д.
Задайте ребенку вопросы: с кем бы он хотел жить в этом домике? Кого принял бы в гости и где положил спать? Нравится ли ему жить в этом домике? Что бы он поменял в нем?
Если игра проводится с группой детей, спросите у них: всем ли нравилось строить дом? Что понравилось в этой игре? Что хочется переделать в домике?
Рекомендации: Следите, чтобы при строительстве дома дети не ссорились и участвовали все в равной степени.
Подними игрушку
Ребенок лежит на спине на полу. На живот ему ставят небольшую игрушку. На счет 1-2 ребенок делает вдох через нос. Живот надувается (игрушка поднимается вверх), на счет 3-4-5-6-выдох через рот, губы сложены «трубочкой» - живот сдувается (игрушка опускается вниз).
Рекомендации: Игру можно разнообразить. На счет 1-2- ребенок нюхает носом цветочек (одуванчик), на счет 3-4-5-6- дует на него.
Панагушина Елена Аркадьевна