КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ с воспитанником специальной (разновозрастной) группы «Родничок» государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района»

0
0
Материал опубликован 1 May

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

с воспитанником специальной (разновозрастной) группы «Родничок» государственного учреждения образования

«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района»


Форма занятия: индивидуальная.

Продолжительность занятия: 30мин.

Место проведения занятия: кабинет учителя-дефектолога.


Ф.И.О. учителя-дефектолога: Попкова Е.В.

Дата проведения занятия:__________


Ф.И. (возраст) ребенка: Артем К. (7лет)

Программа обучения: обучение и воспитание по образовательной программе специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью (индивидуальный вариант); учебный план ЦКРОиР для воспитанников с ТМНР.

Год обучения в ЦКРОиР:  4.


Образовательная область:  «Коммуникация».

Лексическая (недельная) тема: «Одежда».


Тема занятия: «Узнавание, показ, называние предметов одежды, их изображений»

Задачи:

1. Закреплять умение различать, называть (реальные, кукольные) предметы одежды (шапка, шарф, варежки, штаны, кофта, платье, юбка, колготки, носки, майка), соотносить с картинкой (фотографией).

2. Закреплять умение называть знакомые предметы одежды, части тела в уменьшительно-ласкательной форме (с опорой на образец).

3. Развивать умение дифференцировать и называть понятия: текстура (мягкий/колючий; тонкий/толстый); цвет (красный, желтый, синий, зеленый); размер (большой/маленький).


Этап занятия

Содержание работы

Оборудование

1. Вводная часть

(создание положительного эмоцио

нального настроя)

«ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ» ритуального характера

(сидя в кресле)

К.и. «Приветствие с педагогом»

заимное приветствие ребенка с педагогом: за руку, ладошками, большими пальцами, подмигивание, объятия).

Специальное кресло со столиком (для детей с нарушением ОДА).


2. Основная часть:

-подготови

тельный этап












- формирую

щий этап и этап совместной и  самостоятельной деятельности

СЮРПРИЗНАЯ СИТУАЦИЯ

«Сегодня у нас в гостях родители»


Видеописьмо от родителей №1:

- Здравствуй Артем!

- Сегодня мы будем присутствовать у тебя на занятии.

- Сейчас мы посмотрим, как ты занимаешься.

- Мы приготовили тебе задания.


- Давай постараемся хорошо выполнить все папины и мамины задания!


Видеописьмо от родителей №2:

- Назови все предметы одежды.

ЗАДАНИЕ 1.

Д.и. «Назови предметы одежды»

(необходимо рассмотреть, тактильно исследовать и назвать все предметы одежды из контейнера в т.ч. с учетом цвета: шапка, шарф, варежки, штаны, кофта, платье, юбка, колготки, носки, майка).


Видеописьмо от родителей №3:

- Ты молодец!

- А теперь скажи, что нарисовано на картинках?

ЗАДАНИЕ 2.

Д.и. «Что нарисовано на картинке?»

(необходимо рассмотреть картинки и назвать изображения предметов одежды;

выбрать (показать) на картинке названный/демонстрируемый предмет одежды).


Видеописьмо от родителей №4:

- И снова ты молодец!

- А давай поиграем в игру «Папин и Тёмин нос»!

ЗАДАНИЕ 3.

Д.и. «Папин и Тёмин нос»

(необходимо назвать части тела с учетом величины по их предварительной демонстрации:

у папы нос, а у Тёмы носик и т.д.).


Видеописьмо от родителей №5:

- И с этим заданием ты справился хорошо!

- А какую одежду ты надеваешь на голову…, шею…., ноги…, руки….?

ЗАДАНИЕ 4.

Д.и. «Что, куда надеваем?»

(необходимо назвать предмет одежды с соответствующей названной  частью тела: на голову надеваем шапку и т.д.).

Видеописьмо от родителей №6:

- Мы знаем, что у тебя есть паровоз!

- Давай покатаемся вместе!

ВЕСЕЛАЯ(подвижная)МИНУТКА

«Путешествие на паровозике»

(перемещение в «каштановый бассейн»)

П.и. «Прокати папу и маму на паровозике»

  • Самостоятельный выбор цвета вагончика для себя и для родителей.
  • Имитация движения паровоза с помощью рук +звукоподражание (громкое-тихое).


Видеописьмо от родителей №7:

- Хорошо ты нас покатал на паровозике!

- А какое ты знаешь стихотворение про своего друга Геру?

Д.и. «Расскажи стихотворение про Геру»

(необходимо рассказать заранее выученное с воспитателем стихотворение «Зашнуруй ботинки Герочка!»).


«Зашнуруй ботинки Герочка!»

Попросили ГЕРОЧКУ.

Зашнуруй ботинок, деточка!

ГЕРА наклонился, потянулся,

Заленился.    (имитировать соответствующие движения)

Попросили вновь мы ГЕРОЧКУ.
Зашнуруй ботинок, деточка!

Раз – направо,

Два – налево.             (имитировать соответствующие движения)

Получается вся схема!


Видеописьмо от родителей №8:

- Научи куклу Машу красиво говорить слова.

Д.и. «Научи Машу говорить».

- Сначала необходимо выполнить специальные упражнения:

  • Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Часики».
  • Дыхательная гимнастика «Сдуй помпоны» (от шапок).
  • Необходимо рассказать кукле (с записывающим устройством) стихотворение  «Вот колготки, вот носки». Затем прослушать запись данного стихотворения ребенком и оценить его качество.

«Вот колготки, вот носки»

Вот, колготки, вот носки  (указывать на предметы одежды)

С Темой надеваем!

Ох, устал.                           (вдох, выдох + рукой провести по лбу)

Ну, отдохни. 

Скоро поиграем!                                      


Видеописьмо от родителей №9:

- Что-то мы устали.

- Давайте все отдохнем!

МИНУТКА ОТДЫХА

- А теперь, давай отдохнём (перемещение ребенка на диван; после отдыха перемещение ребенка в специальное кресло).


Видеописьмо от родителей №10:

- Посмотри, перепуталась вся одежда. Найди только свою.

ЗАДАНИЕ 5.

Д.и. «Перепуталась одежда»

(необходимо выбрать и назвать только свою одежду из ряда чужой и своей одежды).


Видеописьмо от родителей №11:

- Давай поиграем в игру «Папина-Тёмина одежда».

ЗАДАНИЕ 6.  

Д.и. «Папина-Тёмина одежда»

(необходимо назвать демонстрируемые предметы одежды с учетом величины: у папы шапка, а у Тёмы шапочка).

Ноутбук

+ серия коротких видеороликов (с заданиями и словами похвалы/одобрения) от родителей Артема (предварительно записанные по разработанному сценарию согласно теме занятия).  Педагог включает каждый ролик при предъявлении нового задания.


Пластиковый контейнер +

Предметы кукольной одежды (разные по текстуре и цвету): шапка, шарф, варежки, штаны, кофта, платье, юбка, колготки, носки, майка;

+

серия фотокартинок с их изображением.
























Каштановый бассейн» (большая ёмкость с каштанами и маленькими подушками);

+ настенное панно «Паровозик» (с цветными вагончиками)























Зеркало.

Набор цветных помпонов (в т.ч. меховых).

Интерактивная

кукла-повторяшка (с диктофоном).














Диван

+ Музыкальная колонка с записью релаксационной музыки «Шум дождя».





Реальные предметы детской одежды (Артема и Вари).





Предметы кукольной одежды: шапка, шарф, кофта, носки, майка.

3. Заключительная часть


Видеописьмо от родителей №12:

- Артем! Сынок! Ты у нас молодец! Очень старался и выполнил все наши задания.

- Мы обязательно передадим бабушке, как ты хорошо занимался!

- Посмотри в шкафчике тебя ждет сюрприз!

-Назови все предметы одежды, которые ты сегодня видел.

-Артем! Ты хорошо сегодня занимался?

 

Возвращение в групповую комнату со сладким сюрпризом (от родителей), угощение детей в группе.


Сладкий приз от родителей (в детском шкафчике в раздевалке).


Серия фотокартинок с  изображением предметов одежды (для подсказки).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.