КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ с воспитанником специальной (разновозрастной) группы «Родничок» государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района»
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
с воспитанником специальной (разновозрастной) группы «Родничок» государственного учреждения образования
«Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района»
Форма занятия: индивидуальная.
Продолжительность занятия: 30мин.
Место проведения занятия: кабинет учителя-дефектолога.
Ф.И.О. учителя-дефектолога: Попкова Е.В.
Дата проведения занятия:__________
Ф.И. (возраст) ребенка: Артем К. (7лет)
Программа обучения: обучение и воспитание по образовательной программе специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью (индивидуальный вариант); учебный план ЦКРОиР для воспитанников с ТМНР.
Год обучения в ЦКРОиР: 4-й.
Образовательная область: «Коммуникация».
Лексическая (недельная) тема: «Одежда».
Тема занятия: «Узнавание, показ, называние предметов одежды, их изображений»
Задачи:
1. Закреплять умение различать, называть (реальные, кукольные) предметы одежды (шапка, шарф, варежки, штаны, кофта, платье, юбка, колготки, носки, майка), соотносить с картинкой (фотографией).
2. Закреплять умение называть знакомые предметы одежды, части тела в уменьшительно-ласкательной форме (с опорой на образец).
3. Развивать умение дифференцировать и называть понятия: текстура (мягкий/колючий; тонкий/толстый); цвет (красный, желтый, синий, зеленый); размер (большой/маленький).
Этап занятия | Содержание работы | Оборудование |
1. Вводная часть (создание положительного эмоцио нального настроя) | «ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ» ритуального характера (сидя в кресле) К.и. «Приветствие с педагогом» (взаимное приветствие ребенка с педагогом: за руку, ладошками, большими пальцами, подмигивание, объятия). | Специальное кресло со столиком (для детей с нарушением ОДА). |
2. Основная часть: -подготови тельный этап - формирую щий этап и этап совместной и самостоятельной деятельности | СЮРПРИЗНАЯ СИТУАЦИЯ «Сегодня у нас в гостях родители» Видеописьмо от родителей №1: - Здравствуй Артем! - Сегодня мы будем присутствовать у тебя на занятии. - Сейчас мы посмотрим, как ты занимаешься. - Мы приготовили тебе задания. - Давай постараемся хорошо выполнить все папины и мамины задания! Видеописьмо от родителей №2: - Назови все предметы одежды. ЗАДАНИЕ 1. Д.и. «Назови предметы одежды» (необходимо рассмотреть, тактильно исследовать и назвать все предметы одежды из контейнера в т.ч. с учетом цвета: шапка, шарф, варежки, штаны, кофта, платье, юбка, колготки, носки, майка). Видеописьмо от родителей №3: - Ты молодец! - А теперь скажи, что нарисовано на картинках? ЗАДАНИЕ 2. Д.и. «Что нарисовано на картинке?» (необходимо рассмотреть картинки и назвать изображения предметов одежды; выбрать (показать) на картинке названный/демонстрируемый предмет одежды). Видеописьмо от родителей №4: - И снова ты молодец! - А давай поиграем в игру «Папин и Тёмин нос»! ЗАДАНИЕ 3. Д.и. «Папин и Тёмин нос» (необходимо назвать части тела с учетом величины по их предварительной демонстрации: у папы нос, а у Тёмы носик и т.д.). Видеописьмо от родителей №5: - И с этим заданием ты справился хорошо! - А какую одежду ты надеваешь на голову…, шею…., ноги…, руки….? ЗАДАНИЕ 4. Д.и. «Что, куда надеваем?» (необходимо назвать предмет одежды с соответствующей названной частью тела: на голову надеваем шапку и т.д.). Видеописьмо от родителей №6: - Мы знаем, что у тебя есть паровоз! - Давай покатаемся вместе! ВЕСЕЛАЯ(подвижная)МИНУТКА «Путешествие на паровозике» (перемещение в «каштановый бассейн») П.и. «Прокати папу и маму на паровозике»
Видеописьмо от родителей №7: - Хорошо ты нас покатал на паровозике! - А какое ты знаешь стихотворение про своего друга Геру? Д.и. «Расскажи стихотворение про Геру» (необходимо рассказать заранее выученное с воспитателем стихотворение «Зашнуруй ботинки Герочка!»). «Зашнуруй ботинки Герочка!» Попросили ГЕРОЧКУ. Зашнуруй ботинок, деточка! ГЕРА наклонился, потянулся, Заленился. (имитировать соответствующие движения) Попросили вновь мы ГЕРОЧКУ. Раз – направо, Два – налево. (имитировать соответствующие движения) Получается вся схема! Видеописьмо от родителей №8: - Научи куклу Машу красиво говорить слова. Д.и. «Научи Машу говорить». - Сначала необходимо выполнить специальные упражнения:
«Вот колготки, вот носки» Вот, колготки, вот носки (указывать на предметы одежды) С Темой надеваем! Ох, устал. (вдох, выдох + рукой провести по лбу) Ну, отдохни. Скоро поиграем! Видеописьмо от родителей №9: - Что-то мы устали. - Давайте все отдохнем! МИНУТКА ОТДЫХА - А теперь, давай отдохнём (перемещение ребенка на диван; после отдыха перемещение ребенка в специальное кресло). Видеописьмо от родителей №10: - Посмотри, перепуталась вся одежда. Найди только свою. ЗАДАНИЕ 5. Д.и. «Перепуталась одежда» (необходимо выбрать и назвать только свою одежду из ряда чужой и своей одежды). Видеописьмо от родителей №11: - Давай поиграем в игру «Папина-Тёмина одежда». ЗАДАНИЕ 6. Д.и. «Папина-Тёмина одежда» (необходимо назвать демонстрируемые предметы одежды с учетом величины: у папы шапка, а у Тёмы шапочка). | Ноутбук + серия коротких видеороликов (с заданиями и словами похвалы/одобрения) от родителей Артема (предварительно записанные по разработанному сценарию согласно теме занятия). Педагог включает каждый ролик при предъявлении нового задания. Пластиковый контейнер + Предметы кукольной одежды (разные по текстуре и цвету): шапка, шарф, варежки, штаны, кофта, платье, юбка, колготки, носки, майка; + серия фотокартинок с их изображением. Каштановый бассейн» (большая ёмкость с каштанами и маленькими подушками); + настенное панно «Паровозик» (с цветными вагончиками) Зеркало. Набор цветных помпонов (в т.ч. меховых). Интерактивная кукла-повторяшка (с диктофоном). Диван + Музыкальная колонка с записью релаксационной музыки «Шум дождя». Реальные предметы детской одежды (Артема и Вари). Предметы кукольной одежды: шапка, шарф, кофта, носки, майка. |
3. Заключительная часть | Видеописьмо от родителей №12: - Артем! Сынок! Ты у нас молодец! Очень старался и выполнил все наши задания. - Мы обязательно передадим бабушке, как ты хорошо занимался! - Посмотри в шкафчике тебя ждет сюрприз! -Назови все предметы одежды, которые ты сегодня видел. -Артем! Ты хорошо сегодня занимался?
Возвращение в групповую комнату со сладким сюрпризом (от родителей), угощение детей в группе. | Сладкий приз от родителей (в детском шкафчике в раздевалке). Серия фотокартинок с изображением предметов одежды (для подсказки). |