12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена24
4

Конспект урока 8 класс "Оформление новогодней поздравительной открытки"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛНР

«ЛУГАНСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»





Конспект открытого урока

по технологии

«Творческая проектная деятельность.

Оформление новогодней поздравительной открытки»




Подготовила учитель высшей категории

Лиховид Елена Анатольевна














Луганск 2020

Класс: 8

Тема урока: Технологический этап выполнения проекта. Оформление новогодней открытки.

Цели урока:  

образовательная ‒организовать деятельность учащихся по закреплению навыков работы с бумагой, картоном, отделочными материалами; способствовать расширению знаний о новых технологиях оформления открыток;

развивающая ‒развивать у школьников самостоятельность при выполнении творческих заданий, способствоватьразвитию умения планировать свою деятельность;

Воспитательная ‒ способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением ножниц, бумаги, клея.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные:

познавательные научатся обобщать полученные знания, проводить анализ, сопоставление, обобщение;самостоятельно находить способы решения проблем творческогохарактера;

регулятивные‒научатся ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию; осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия;

коммуникативные‒ научатся определять возможные роли в совместной деятельности; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.

Предметные:

планировать технологический процесс; соблюдать трудовую и технологическую дисциплину; выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления;осознанно отвечать за качество результатов труда.

Личностные:

осознавать личностный смысл учения, стремиться к совершенствованию своих знаний и умений.

Дидактические средства и раздаточный материал: презентация, раздаточный материал.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.


Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Опорные понятия: кардмейкинг, скрапбукинг.

Опережающие задания: «Можно ли порезаться бумагой?», варианты декора новогодних открыток.

Ход урока

Организационный момент (1 мин).

1. Проверка готовности к уроку.

2. Проверка присутствующих.

3. Создание благоприятной атмосферы на уроке.Метод «поляна снежинок».

Слово учителя.

– Девочки! У вас на партах лежат снежинки: белые и голубые. Кто уверен в своих силах, не испытывает страха перед уроком, поднимает белую снежинку. Кому немножко страшновато, кто не уверен в себе, поднимает голубую снежинку.В конце занятия мы вернёмся к нашим снежинкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке.Я желаю вам плодотворной работы!

Актуализация опорных знаний (2 мин)

На протяжении многих уроков мы с вами изучали тему «Кардмейкинг». Для успешной работы на уроке повторим изученный ранее материал.

Работа в группах по карточкам.

Задание 1.Расшифровать ребусы (приложение 1)

Задание 2.Расшифровать анаграммы (приложение 2)

Мотивация учебной деятельности (2 мин)

Слово учителя.

Проблемная ситуация.

За полчаса до прихода гостей вам позвонил один из приглашённых друзей и, принеся извинения, сообщил, что он будет не один. К нему неожиданно приехала сестра. Вы в панике, ведь число приготовленных вами сюрпризов соответствует количеству приглашённых на праздник. У вас создалась нештатная ситуация. Как быть? Вы можете отказаться от своей идеи вручения подарков, тогда никто из друзей не будет в обиде. Либо за оставшееся время вы, приложив максимум изобретательности, креативности и таланта, приготовите приятный сюрприз для нового гостя.

Итак, чтобы остаться воспитанным человеком, вы выберете второе и за оставшиеся 20 минут изготовите новогоднюю поздравительную открытку, тем более что основа для открытки у вас уже есть.

Сообщение темы, постановка цели, определение задач урока (5 мин).


Слово учителя.

Итак, впереди самый сказочный и волшебный праздник Новый год.

Сюрпризы для друзей готовы, но как выяснилось, надо успеть подготовить подарок ещё для одного гостя! У нас есть заготовка для открытки, вам необходимо сделать еёпрезентабельной.Нужно лишь творческое воображение и соответствующие материалы, а самое главное ‒ идея.

Предлагаю окунуться в волшебный мир проектирования открыток своими руками.

Тема нашего урока:Оформление новогодней поздравительной открытки.

Как вы считаете, какую цель мы поставим перед собой?

Цель: декорирование новогодней поздравительной открытки.

Практическая работа (25 мин).

Вводный инструктаж.

Учитель.

‒ Для выполнения работы мы с вами объединились в группы.

Открыткиу вас одинаковой формы, а вот декор будет разным. Варианты оформления ваших открыток подобрали консультанты учителя, которые закреплены за вашей группой(роль консультантов выполняют ученицы этого же класса, заранее получившие задания и самостоятельно разработавшие дизайн открытки для своей группы).

Приём «Удивление».

Сегодня я буду выступать не только в роли учителя, но и в роли ученицы. Я буду работать в одной из групп и вместе с вами декорировать открытку. В конце урока вы мне поставите оценку за выполненную работу.

Оценивание практической части урока будет осуществляться по следующим критериям:

оформление (красочность и эстетичность);

аккуратность выполнения;

самостоятельность;

творческий подход;

соблюдение правил техники безопасности;

законченностьработы.

Слово учителя:

‒ Девочки, давайте перед началом работы вспомнимправила работы в группе, правила техники безопасности при работе с ножницамии клеем, повторим правила организации рабочего места.

Правила работы в группе (проецируются на экран).

1. Слушай, что говорят другие.

2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3. Говори спокойно ясно, только по делу.

4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

5. Помогай товарищам, если они об этом просят.

6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Правила техники безопасности.

1. Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.

2. При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.

3. Не держи ножницы концами вверх.

4. Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.

5. Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т.д.

Для изготовления поделки нам понадобятся и клей.

1. Под каждую деталь, на которую наносишь клей, обязательно подложи сухой лист бумаги, тогда можно работать, не боясь испачкать стол.

2. Клей нужно брать кистью или выдавливать его из тюбика понемногу.

3. Равномерно наноси клей на заготовку от середины к краям.

Правила организации рабочего места.

Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты –справа.

Самостоятельная работа в группах.

Текущий инструктаж.

Заключительный инструктаж (5 мин).

Презентация результатов.

Анализ группами выполнения заданий.

Комментарии учителя.

Выставление оценок за работу на уроке.

Для оценивания практической работы учащиеся обмениваются своими работами между группами.

Консультанты выставляют оценки и сдают оценочный лист учителю.

VI. Итоги урока. Рефлексия деятельности (4мин).

1.Уборка рабочих мест.

2.Рефлексия.

Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Достигнута ли она?

На каком уровне цель достигнута?

Почему не удалось достигнуть поставленной цели?

Что нужно сделать, чтобы исправить это?

Подведение итогов занятия методом кластера.

(Дети на обратной стороне елочного украшения находят вопрос. Педагог предлагает ответить на него и затем повесить игрушку на елку).

‒ Девочки, посмотрите, какие красивые открытки у вас получились. А вот наша елочка осталась без игрушек. Поможете мне её украсить? У меня на столе игрушки, но они не простые, ас секретом. Повесить ихможно только тогда на елку, когда ответите на вопрос. Справитесь? Ну, давайте, проверим.

Вопросы на игрушках:

Что нового узнали на занятии?

Что было самым трудным?

Что будете применять в дальнейшем?

В каких жизненных ситуациях пригодятся ваши знания и умения?

Слово учителя.

Девочки! Давайте вернёмся к нашим снежинкам. Поднимите теперь свои снежинки. Если вам было уютно и комфортно на уроке ‒ белую, а чьи опасения подтвердились‒ голубую.

Слово учителя.

На Западе существует наука делтиология, которая изучает историю, эстетику и символику открыток. Ученые, исследуя открытку, пытаются постичь феномены общественного сознания прошедших эпох. Однако все это не приближает нас к разгадке главного секрета открытки – того, что позволяет этому маленькому красочному кусочку бумаги служить проводником самых светлых чувств: любви, уважения, признательности. Но разгадка и не нужна. Ведь чудо невозможно объяснить на языке рациональной логики, как невозможно изобрести «формулу любви». Просто дарите радость своим родным и близким, знакомым и друзьям – дарите им свои открытки!Сделайте наш мир добрее!

Домашнее задание(1 мин).

Подготовиться к защите творческого проекта.

Слово учителя.

Спасибо всем за плодотворную работу. Урок окончен. До свидания.











Приложение 1

Группа 1

t1608480658aa.jpgt1608480658ab.jpgt1608480658ac.jpgt1608480658ac.jpgt1608480658ad.jpgА

А=и

Анаграммы

ЛБТЁИКС

ГЫВУИОЦП

___________________________________________________________________________________

Группа 2

Кt1608480658ae.jpgt1608480658af.jpgt1608480658ac.jpgt1608480658ac.jpgt1608480658ac.jpgН

ЫИОНЦЖН

КЛЙЕ







Группа 3

t1608480658ag.gift1608480658ac.jpgt1608480658ac.jpgt1608480658ac.jpgt1608480658ac.jpgt1608480658ac.jpgt1608480658ah.jpgt1608480658ai.pngt1608480658ac.jpgt1608480658ac.jpg

О=ы

АГАБМУ

ЕКОРД































Приложение 2


п/п

Последовательность операций

Графическое изображение

Инструменты, принадлежности, материалы

1

Вырезаем основу для открытки по выбранному шаблону

t1608480658aj.jpg

Ножницы, простой карандаш, картон

2

При помощи линейки проводим лезвием ножниц по линии сгиба, сгибаем заготовку пополам

t1608480658ak.jpg

Ножницы, линейка

3

Из скрап-бумаги при помощи фигурных ножниц вырезаем деталь размером немного меньше шаблона

t1608480658al.jpg

Фигурные ножницы, скрап ‒ бумага, клей

4

Приклеиваем деталь из скрап-бумаги на заготовку

t1608480658am.jpg

Скрап ‒ бумага, клей

5

Делаем отверстие в открытке при помощи шила или острых ножниц

t1608480658an.jpg

Ножницы, шило

6

Подбираем подходящую декоративную ленту 

t1608480658ao.gif

Декоративная лента

7

Вставляем ленту в отверстие и завязываем бант (затягивайте не слишком сильно, чтобы оставить возможность свободно открывать)


t1608480658ap.jpg


8

Оформить готовую открытку






t1608480658aq.jpg


Принадлежности для оформления

9

Открытка готова. Осталось только ее подписать и подарить.







t1608480658ar.jpg

























Приложение 3


Критерии оценивания творческого задания



п/п


Критерии, баллы


10-8

«5»



7-5

«4»



4-3

«3»



2-1

«2»


1

Оформление

(красочность,

эстетичность)





2

Аккуратность выполнения





3

Самостоятельность






4

Творческий подход






5

Соблюдение правил техники безопасности





6

Законченность

работы






Итого

60 - 48

42 - 30

24 - 18

12- 6


























Готовые работы консультантов учителя.



t1608480658as.jpgt1608480658at.jpg

t1608480658au.jpgt1608480658av.jpg

Опубликовано


Размер файла: 1020.13 Кбайт

Комментарии (1)

Фролова Елена Николаевна, 22.12.20 в 10:32 0Ответить Пожаловаться
Замечательный урок! Яркий,насыщенный,вы молодец!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.